Предыдущая часть: Встреча с Шаманом. Часть 5.
Шаман сошёл с поезда не доезжая Москвы. Перекладными добрался до небольшого посёлка за пределами МКАДА. Там у него находился дом, зарегистрированный на имя его сестры. Она и жила там. Об их родстве никто не знал. Сестра не одобряла образ жизни брата, но никогда не прогоняла его. Была у него в этом доме и своя комната, откуда он мог уйти незамеченным. Дом был кирпичный, два этажа. Шаман часть денег, что добывал кражами, отдавал сестре. Золото, драгоценные камни, валюту складывал в хитро устроенный тайник, о котором никто и не знал. Тайников в доме было два, второй был устроен для отвода глаз, хотя в нём лежало немного денег и валюты в иранских риалах около двух миллионов, что было эквивалентно 40 долларам США.
Сестра встретила Бориса приветливо, сказала:
- Борис, когда ты успокоишься? Я так понимаю, твои письма с буровой, с лесоповала - это были не поездки на заработки. Ты опять срок отбывал?
- Марина, за что я тебя люблю, так это за понимание! Ты вот что скажи, поедешь со мной в отпуск?
- Куда?
- К морю куда-нибудь. Сочи, Адлер, Геленджик.
- А Турция? Говорят, там хорошо.
- Можно и в Турцию. Только границу я пешком переходить буду.
- Что, у тебя и паспорта нет?
- Как нет, есть. Я освободился, получил паспорт. Только, боюсь, меня снова ищут.
- И что будет, как найдут?
- Если докажут всё, восемь лет. Но, думаю, этого не случится. Так что года на три можно смело рассчитывать. Только так: я тебе ничего не говорил, и ты ничего обо мне не знаешь.
- А если придут?
- Покажешь им мою комнату. Обыск будут делать, пусть ищут.
- Да у тебя в тайнике два миллиона лежит!
- Сестрёнка, это иранские риалы, по сути, бумага, ничего не стоящая. Да и срок за них я уже отсидел. А новый срок мне нужен. Года три отсижу, но я уже себя и тебя обеспечил на всю жизнь. Освободившись, я получу новые чистые документы. Твоя задача, не дай бог, кто-то придёт от меня к тебе, не верь ему.
Через две недели Шаман с сестрой уехали в один из санаториев Сочи по путёвке. Провели они там почти месяц. И тут удача покинула Шамана. Туда, успокоить расшатанные нервы, приехала Екатерина Трофимовна, которая видела фотографию Шамана. Она перекрасила волосы и сам Шаман её не узнал. О нём Екатерина сообщила в полицию. Проверили и его задержали. При обыске, у него нашли незначительную сумму денег. Полиция не знала, что основная сумма хранилась у сестры, которая жила в другом номере и фамилии у них были разные. Когда Шамана уводили, он встретился взглядом с сестрой, улыбнулся, незаметно подмигнул ей и пошёл на выход.
Вера жила в квартире, практически не встречаясь с мужем. Она в семь тридцать уходила на работу, до которой было пятнадцать минут ходьбы, и по окончании рабочего дня торопилась домой. Задерживалась только в торговом центре, когда заходила за продуктами. Павел уходил из дома раньше, а приходил, когда она уже ложилась спать. Иногда и вовсе не появлялся. На контакт с ней он не шёл. В выходные дни тоже вставал с утра и куда-то уходил. Возвращался домой поздно. Вера сегодня была рада и этому. Огорчало её только то, что питался Павел отдельно от неё и, значит, никак не оценивал её стряпню. Вера со страхом ждала задержания Вадима, считала, что тогда ей отменяет меру пресечения - подписку о невыезде, и Павел её выгонит. Однажды в дверь позвонили и Вере вручили пакет документов на развод. Вещи, которые Павел перевёз в один из дней, она возвратила обратно. Тогда же поговорила и с Екатериной. Они даже, в какой-то мере, подружились. И вот новость: Вадим, он же Борис, задержан в одном из отелей Сочи. Узнала его Екатерина. Бориса этапировали и по прибытию в отдел вызвали Веру. До прихода Веры Бориса уже допросили, он рассказал следователю:
- После второй отсидки я случайно попал в этот город, жить надо было как-то, вот я и начал посещать студенческие общаги, куда был доступ. Риска там было немного. Чтобы был повод для посещения общаги, познакомился с Верой. Представился ей как Вадим, студент специальных курсов. Я ведь по-другому не мог ей объяснить, почему на лекциях не бываю. Одно время, когда немного разбогател, я квартиру снял, и мы там жили вместе. Но однажды меня замели на краже в коттедже. Вот тогда я и дал себе слово, что буду заниматься только коттеджами. Но всё продумывать, просчитывать.
- А откуда так много про Африку знаете?
- В зоне, когда первый срок тянул, мне книга в руки попала, там были толстые листы, поэтому её на самокрутки не пустили, но книжка познавательная. Про разных шаманов, вот и приклеили мне погоняло Шаман.
- Проходящая по вашему делу Вера Александровна, сказала, что вы не знали, как пользоваться бытовой техникой.
- Гражданин начальник, у нас, из бытовой техники, была печка-буржуйка. Правда, были и мобильные телефоны, но мне это было ни к чему. На воле никого нет, звонить некому.
- Как вы вышли на квартиру Екатерины Трофимовны?
- Это, в которой я жил?
- Да, в которой вы жили. И где встречались с Верой Александровной.
- Всё просто. Эта Екатерина Трофимовна - самоуверенная наглая баба. Сложилось так, что мы с ней сели в одну маршрутку, она ехала к приятельнице, у которой муж дипломат.
- Она в маршрутке? При таком муже? Могла бы позволить себе и такси.
- Так вот, она, пока ехала, плакалась какой-то подруге, что собирается на два месяца в Таиланд, а сейчас едет к знакомой, у той муж дипломат, узнать у неё, как там в Таиланде. А муж её, жлоб. Машину за ней не прислал, а наличных денег у неё только на маршрутку.
- И что было дальше?
- В разговоре они коснулись того, кто останется за квартирой приглядывать. Было понятно, что жена с дипломатом тоже уезжают и никого охранять коттедж не оставляют. Они, якобы, платят там кому-то за крышу. А у неё двери стальные и замки крутые. Соседи напротив тоже уехали в Европу и ничего не случается.
- Так вино Кьянти Классико вы взяли с того коттеджа?
- Да, вино взял, а больше там ничего не было.
- А потерпевшие утверждают, что у них были большие денежные сбережения и драгоценности в сейфе.
- Они могут, что угодно говорить. Я у них взял только бутылку вина. Ни денежных сбережений, ни ценностей я не видел, как впрочем и самого сейфа.
- А если мы докажем, что они были?
- Вот именно, это вам и надо делать. Просто спросите потерпевших, откуда у них всё это взялось, и посчитайте их зарплату. Они явно налоги не доплатили.
- А как вы вышли на коттедж, где похитили ямайский ром?
- Я обратил внимание на то, что три коттеджа в этом районе, по сути, одинаковые. Уделил время и выяснил, в двух других жили друзья хозяина первого коттеджа, и они тоже работали дипломатами.
- Какова роль Веры Александровны в этих делах?
- Никакой. Я работаю один, с тех самых пор, когда меня сдал подельник.
- Кто именно?
- Разве это важно? Его уже нет.
- И где он?
- Да, говорят, на него, на лесоповале, где он срок тянул, осина упала. Метров двадцать пять в высоту. А он без каски был.
- Вы тоже в той зоне срок отбывали?
- Нет, начальник, я тогда рукавички шил. Да вы всё знаете. В зоне, где я сидел, кипишь поднялся. Там сразу не разобрались, сроков навешали. И кого в другую зону, кому усиление режима и плюс срок.
- И тебе добавили?
- И мне тоже. Но потом одумались. Меня, в этот день, на территории колонии не было. Меня вывозили на следственный эксперимент, на делянку, в лес. Там у нас трое в побег ушли. Я-то там был ни при чём. Пока проверяли мои показания, в зоне шум начался.
- Беглецов поймали?
- Откуда я знаю? Только я тогда срок получил, и режим сменили. Получалось, что я чуть ли ни начальника оперчасти убил. А я его не убивал. Он со мной был на делянке. И жив до сих пор.
- Ладно, там другие люди занимались. Скажи, что вас связывало с Верой Александровной.
- Сложно без женщины. А так, я ей ничего не обещал. Скажу одно, дура она, как и Екатерина, которая на всю маршрутку рассказывает, куда и на какое время она собралась.
- А как дверь открыл, у неё там замки стоят крутые.
- Да, замки сложные. Минут десять потратил.
- На один замок?
- Почему на один? На все три.
- Вы Вере Александровне ничего сказать не хотите?
- Абсолютно ничего. Думаю, я её увижу на суде, она ведь будет проходить как свидетель?
- Наверное, да.
- А вы бы хотели прицепить её ко мне как соучастницу? Нет, она не помогала и ничего не знала. Ни к чему мне были помощники и свидетели. А вот не поил бы я её, и эти две кражи вы бы мне не доказали.
- Надо было мусор вынести.
- Начальник, не для протокола, я бы вынес в последний день, вместе с квартирой напротив. По всему видно, буржуи живут.
- Не буржуи, а предприниматели. Бизнесмены.
- И ты в это веришь? Увидишь, как эти бизнесмены внезапно откажутся от того, что в заявлениях указали. У дипломатов всё окажется в банках Кипра. А нет ущерба, нет и дела. Да, был я в коттеджах. Признаю. Это на штраф тянет. Вино и ямайский ром, согласен, получу срок до трёх лет. Да и то, официально сообщаю, что этот ром и вино я купил у какого-то бомжа.
- Бомж продал спиртные напитки?
- Вот такой нонсенс!
Расследование уголовных дел в отношении Шамана продолжалось долго. Всё получилось, как он и говорил. Потерпевшие, друг за другом, отказались от сумм заявленного ущерба. Состоялся суд. В суд пришла и Вера с Ольгой. Был там и Павел, который незадолго до этого был разведён с Верой. Ольга появилась в суде, как группа поддержки. Шаман держался очень спокойно, ни с кем не спорил, был вежлив. Вере он сказал:
- Дура, я, когда ты согласилась на свидание, обалдел. Ты - баба с высшим образованием, проглотила дребедень про Африку. Тем более, что это была солянка с разных стран и континентов. Скучно мне было в камере, вот я и изучал эту книжку.
После допроса, в качестве свидетеля, Павла, Шаман сказал:
- Ты - нормальный мужик. Гони её от себя. Наверняка, найдёшь в жизни, что-то лучшее и умнее.
Павел ничего не ответил и, поскольку, его допрос, как свидетеля был завершён, покинул заседание.
Эпилог.
Суд приговорил Шамана к лишению свободы на срок три года, с отбыванием наказания в ИТК строго режима. Свой приговор он встретил с улыбкой. И улыбался не зря. Отбыв половнику срока, за хорошее поведение, был условно досрочно освобождён.
Павел организовал переезд Веры к родителям, в другой город. С работы она уволилась и проклинала тот день, когда встретилась с Шаманом.
Павел стал жить один, периодически встречаясь с различными женщинами, но связать свою судьбу с кем-то он не решился.
Ольга сделала попытку подкатиться к Павлу, но он её проигнорировал. То, что произошло с Верой, отразилось и на ней. Она прекратила встречаться с женатыми мужчинами, и это, в конце концов, дало свой результат. Через полтора года её встретил освободившийся Шаман и предложил пойти выпить кофе. На вопрос: откуда он её знает, ответил:
- Я тебя ещё на суде приметил.
Предыдущая часть: Встреча с Шаманом. Часть 5.
Это окончание.
Если заметили опечатку/ошибку, пишите автору. Внесу необходимые правки. Буду благодарен за ваши оценки и комментарии! Спасибо.
Фотографии взяты из банка бесплатных изображений: https://pixabay.com и из других интернет источников, находящихся в свободном доступе, а также используются личные фото автора.
Другие работы автора:
- за 2023 год: Навигатор 2023
- за 2024 год: Навигатор 2024
- подборка работ за 2020-2024 год: Мои детективы