Глава 1
В деревне Селедки было неспокойно. Виданное ли дело, бабка Марья Никитична со своим дедом Лукой Дармедонтовичем поездку в Москву выиграли, да не куда то, а в театр на пленэрный спектакль.
А дело было так. Бабка Марья мастерски решала кроссворды и судоку. Разгадав ключевое слово, подумала она испытать удачу, да и отправила свой ответ в редакцию. Прошло 2 недели и на тебе, ответ редакция шлет, что выиграла Марья билеты на премьеру спектакля «Экзальтация! Безусловная любовь». Бабка поначалу обрадовалась - с советских славных времен не была она на спектаклях, а уж тем более в Москве. В деревне в клубе что-самодеятельность. То ли дело столица! Да еще и пленэрный спектакль (к слову, сказать, Марья долго пыталась дознаться, что это значит и только учительница Агрефина Иванова объяснила ей, что спектакль этот будет на природе-на открытой площадке). Обдумав все хорошенько, бабке стало , как то неспокойно, и пошла она за советом к Фекле Игнатьевне -поповской вдове, потому как считалась эта почтенная дама в деревне самой умной.
-Фекла-позвала Марья.
-Чего тебе-отозвалась Фекла из чулана.
-Фекла, подымись. Разговор есть.
-Ну чего?-запыхавшаяся Фекла отворила дверь.
-Фекла! Слышь, че делать то… С дедом у Москву едем, у теантер на спехтакль. Там же ш приличные люди, интеллигенция. А мы с дедом дремучести. Видит Бог, опозорим родную деревню.
-Ну вы даете?- Фекла даже села на плетень от такой новости. Да… дело то нешуточное. А ну, не дрейфь, пойдем к учительнице Агрефине. Она, кажись, когда то в московском театре была. Стой! Припустилась. Надо наливку прихватить. Разговор то долгий.
Прихватив с собой бутылочку сливовой и пару огурцов, женщины отправились к учительнице Агрефине.
В деревне Селедки уже как 2 года закрыли школу, из-за того, что детей не набиралось даже на один класс. Так и осталась Агрефина без работы, благо пенсия уже подоспела. Однако, женщина не растерялась, завела хозяйство, приголубила Геннадия-тракториста, на все лето забирала внуков из города. Агрефину в деревне за ее хозяйственность уважали. Была она высокого роста, худощавая, всегда с безупречно уложенной в пучок прической из седых волос. Носила очки, слегка в перекошенной от давности лет, оправе из металла. Одевалась просто, без изысков, в хлопчатобумажные платья, уже порядком выцветшие, но гордостью ее гардероба были собственноручно связанные шали. Эта деталь придавала ей какой то шарм и интеллигентность.
-Агрефина, открывай-постучала в дверь Фекла.
На пороге возникла Агрефина-явно не ждавшая гостей.
-Я Вас внимательно слушаю. Да… и здравствуйте, кстати.
-Агрефина, хватит выеживаться. Тут такое!-с придыханием выпалила Фекла, одновременно протягивая наливку.
-Ох ну что с вами делать, проходите-закатила глаза учительница.
Сев за стол с кружевной скатертью, Фекла взяла инициативу в свои руки:
-Значит так. Наши Марья с Лукой едут в теантер московский на спектакль «Чего то там и любовь». Надо их обучить интеллигенции.
Очки медленно сползли на переносицу у Агрефины:
-Это невозможно!
-Агрефина! Честь деревни на кону-не унималась Фекла. Не поможешь-все Генке трактористу расскажу.
- Что ты сразу угрожаешь? Ну так уж и быть! Через сколько спектакль? Через неделю? Значит так! Начнем с внешнего вида! Завтра пусть бабы приносят на смотр свои платья и мужнины костюмы. Будем обряжать их. Так…Вот у меня есть книжонка « Хорошие манеры в дворянской семье», еще 1900года -от сердца отрываю. Изучайте. А пока мне некогда, давайте до завтра.