Найти в Дзене
МСА

Гидроизоляция моноколеса Inmotion v10f

Оглавление
Мысли о гидроизоляции были чуть ли не с момента покупки моноколеса. Всё необходимое для этого давно купил, но всё руки не доходили. Последнюю неделю почти каждый день ездил под мелкий дождь и по лужам и это подтолкнуло меня в выходные вскрыть, осмотреть последствия ну и гидроизолировать моноколесо. Пробег моноколеса 1850км, вскрываться будет впервые (покупал новое в ЭД).

Разборка моноколеса

- Открутил раскладную ручку (4 болта)

- Снял педали (3 болта), вытащил ось - вышла легко, без усилий.

- Боковые крышки (2 винта за педалями, 3 болта под подушкой, по 1 винту спереди и сзади снизу на концах арки). Защёлки крышек напротив передней и задней фар (отщёлкиваются плоской отвёрткой), а также снизу (сами отщёлкиваются при смещении крышки вниз).

-2

Крышка отсека контроллера сухая и чистая.

-3

Адресные светодиодные ленты стоят ip67 - уже с защищитой от воды.

-4

- Самый важный момент - вскрываем крышку контроллера иии... Тут всё сухо!

С завода платы почему-то только частично покрыты изоляционным лаком.

- Отключаю колодки АКБ от контроллера и бт модуля (2 силовых (рыжие) и 1 контрольная (справа на плате над предохранителем)).

-5

- Вскрываю крышку отсека и снимаю заглушку на противоположной стороне.

Здесь ситуация чуть хуже. Как минимум пыль просачивалась через уплотнительную резинку, но совсем не много. Кстати, сама заглушка из пластика, но с завода поленились снять бумажный защитный слой с неё с обоих сторон.

-6

- Далее снимаю верхние накладки (по 6 болтов у каждой, а где ручка - накладки входят в пазы)

Как видно, тут довольно много грязи и воды залетало, в основном, полагаю, через сетку динамика.

-7

-8

Смотрим на плату индикации с кнопкой включения - всё в порядке, сухо и чисто.

-9

- Снял модули фар с динамиками.

Спереди нанесён герметик между половинками корпуса, а вот сзади его нет. Спереди есть чуточку грязи под модулем, сзади чисто.

В корпусе предусмотрены дренажные отверстия. Вода не будет скапливаться в отсеке с АКБ. Тем не менее, если колесо уронить плашмя в глубокую лужу - вода довольно быстро затечёт в отсек АКБ, а затем попадет и в контроллер, т.к. есть множество больших отверстий в корпусе, закрытых верхними крышками. В особенности вода легко затечёт через отверстия, где стоит гнездо ЗУ и плата индикации с кнопкой вкл.

Передняя часть
Передняя часть

Задняя часть
Задняя часть

- Снимаю мотор-колесо (8 болтов, и отсоединяю 2 колодки проводов мотор-колеса от платы). Все эти болты были ослаблены от вибраций и даже слегка погнулись. Ослабли настолько, что можно было бы открутить их пальцами, но пальцами к ним не подлезть.

-12

После снятия мотор-колеса открылся вид на радиатор контроллера. По следам видно, что тут обильно стекала вода по стыкам.

-13

А вот и сама арка. Заводской герметик на месте.

В сети несколько раз натыкался на чуть ли не самую главную болячку в10ф - то, что штатная герметизация арки либо сама отпадает чуть ли не с момента покупки, либо легко отходит цельным куском без усилий.

-14

Когда я его снимал - потратил ну минут 30. Возможно в последних ревизиях используют другой герметик. Начал отрывать герметик сначала вручную - отрывался маленькими кусками, адгезия с корпусом была вполне нормальная. Потом взял металлическую линейку и ею срезал герметик с корпуса. Герметик снимал после располовинивания корпуса, он остался на обоих частях корпуса, порвавшись по стыку половин.

  • Возвращаемся к электронной части.

- Отключил все колодки и открутил винты крепления контроллера (7 винтов) и бт модуля (4 винта). Снял платы.

Между радиатором и силовыми ключами лежит изолирующая термопрокладка с нанесенной термопастой с обоих сторон. При сборке её обязательно нужно будет установить на место!

Осмотрел стыки радиатора - без следов влаги и пыли. Хоть по стыкам со стороны колеса и стекала вода, но внутрь она не попала, и это радует.

-15

Итак, осматриваем все платы и соединения. Следов коррозии нету. Осмотрел пайку выводных компонентов на плате контроллера - пайка достаточно качественная, без непропаев и соплей припоя. Но что смутило - нету изоляционной подложки между радиатором и платой. Хоть там и есть не достаточный зазор, тем не менее место пайки силовых проводов АКБ, при обратной сборке, я всёж изолировал несколькими слоями каптонового (термостойкого) скотча.

-16

-17

- Откручиваю радиатор от корпуса.

-18

- Располовиниваю корпус. Винты крепления находятся по периметру корпуса с обоих сторон (в том числе на самой ручке), а также по 1 винту с каждой стороны под крышками боковой подсветки.

Через арку в отсек АКБ ничего не залетало. Сам АКБ находится в защитном тонком пластиковом кожухе, состоящим из 2ух половин, склеенных между собой изолентой.

В корпусе есть кабель-каналы под провода и есть, соответственно, 4 крышки для них, по 2 с каждой стороны (серые на фото ниже).

-19

- Снимаю АКБ.

-20

Отверстия под провода на АКБ замазаны герметиком, но как-будто с щелями по контуру (следующее фото). Разъём зарядки, если что, называется GX12 3-pin.

-21

-22

- Отмыл крышки, корпус и мотор-колесо от грязи. Счистил с корпуса герметик.

-23

Гидроизоляция моноколеса

Итак, вот чем я затарился для гидроизоляции и обратной сборки моноколеса:

- Спирт технический

- Электроизоляционный лак plastik-71

- Силиконовый нейтральный герметик (белый)

- Клей-герметик для автомобильных стёкол (чёрный)

- Фиксатор резьбовых соединений средней прочности (синий)

- Литол

- Графитовая смазка

- Термопаста GD900

- Расходники: ветошь, картонки, газетки, кисть, зубочистки и тд.

-24

- Кладу все платы на картонку и покрываю их в 2 слоя лаком с обеих сторон, с промежуточной сушкой около 30 минут.

При покрытии электроизоляционным лаком ремонтопригодность платы не пострадает, т.к. лак легко смывается спиртом или растворителями и он остаётся прозрачным после высыхания.

-25

Пока сохнут платы, займусь мало-малешной гидроизоляцией мотор-колеса. По-хорошему стоило бы покрыть лаком ротор, датчики холла и магниты, но вскрывать его у меня нету никакого желания, да и инструмента нету подходящего.

-26

- Поэтому я просто снял проставочное колечко, почистил всё от грязи, забил в стык литола, накинул колечко обратно и сверху ещё раз обильно промазал литолом. По идее он должен выступать как герметик, закрыв собой все щели к подшипнику, и отталкивать воду.

-27

- Со второй стороны делаю то-же самое.

-28

- Разобрал модули фар с динамиками. Промазал стыки между корпусом и элементами герметиком. На передней фаре на плате имеется дроссель, зафиксировал его капелькой герметика на всякий. Сам корпус не стал садить на герметик, ато вдруг конденсат начнёт скапливаться внутри, да и половинки итак плотно собираются. А вот отверстие под провода из корпуса загерметил, чтобы получить более-менее нормальное оформление ЗЯ для динамиков, и это в итоге повлияло на звук в лучшую сторону.

-29

Начинаю сборку моноколеса.

- Установил на место в корпус уплотнительную резинку

- По контуру рёбер радиатора нанес слой герметика.

С другой стороны заглушку также посадил на герметик, но отклеил перед этим с неё защитные бумажные накладки.

-30

- Прикручиваю радиатор и сверху наношу ещё один слой по периметру радиатора, размазываю пальцем.

-31

- Со стороны колеса выдавившийся со стыков герметик также размазываю пальцем. Теперь у воды нету никаких шансов просочиться)

-32

- Обезжириваю спиртом и наношу термопасту на силовые транзисторы и радиатор. Устанавливаю термопрокладку на место.

-33

- Прикрутил контроллер на винты с фиксатором резьбы.

-34

- Установил кнопки на место и проложил шлейфики.

-35

- Засовываю АКБ в половину корпуса с контроллером.

- Наношу силиконовый герметик на стыки арки и фар.

- Сверху под ручкой ставлю на место резиновую прокладку и механизм кнопки блокировки колеса (фиксирую его временно стяжкой, чтоб не выстрелил при сборке).

-36

- Собираю половинки корпуса и сразу фиксирую болтами с фиксатором резьбы.

-37

- Выдавившийся герметик удаляю после высыхания.

- Спиртом обезжириваю арку

-38

- Наношу клей-герметик и размазываю сначала пальцами, а затем вырезал из пластиковой карточки некий шпатель с вырезанной дугой и ей выровнял герметик.

Данный клей-герметик очень маркий и крайне липкий. Оттирается от поверхностей в незасохшем состоянии только растворителем. С пальцев растворитель тоже убирает, но лишь частично. Уже неделя прошла, а на ногтях до сих пор остался этот герметик))

-39

Самый важный момент после всех этих манипуляций - это чтобы колесо включилось и работало. Поэтому подключаю все колодки обратно к платам, подкидываю мотор-колесо, включаю и вуаля - всё работает!

-40

- Собираю в обратном порядке с фиксатором резьбы. Ставлю педали, смазав оси графитовой смазкой.

- Щель между гнездом зарядки и корпусом замазал герметиком, т.к. это отверстие идёт напрямую в отсек АКБ. Если забыть закрыть заглушку, то в дождь есть риск попадания воды. Кстати, заглушка эта оторвалась на 700км пробега, но пока не потерял её)

-41

-42

При езде на моноколесе по сырому асфальту на само моноколесо, одежду и портфель закидывается с дороги вода и грязь. Из широкой термоусадочной трубки вырезал пыльник. В арке есть 2 шурупа крепления боковых крышек, на них и прикрутил пыльник.

-43

В тот-же день проехал 9км под дождем. Морда вся сырая.

-44

А вот задок колеса сухой, ни капли! Также и портфель чистый. Пыльник эффективно работает.

-45
Дополнительно ещё наклеил кусок защитной плёнки для экрана смартфона на часть, где кнопка включения и дисплей, чтобы закрыть стыки резиновой кнопки. И собственно на этом всё! Несколько раз ездил на нём под дождём, уже не опасаясь, что вода попадёт куда не нужно.