Шла вторая неделя моей службы на основном месте работы не только без выходных, но и (самое страшное!) без обеденных перерывов. Вечноголодный великан негодовал, а мучимый трезвостью старикан ему в этом, хоть и вполголоса, но вполне слышно для окружающих нас коллег подвывал.
А так как на дебетовую карту наконец-то упала зарплата с учётом всех моих переработок, повёл я свою ментальную троицу по окончании очередной трудовой смены в "Шустов", где мы не были около года.
Вечерок выдался погожий, но за столиками под открытым небом ввиду нестабильной облачности мы размещаться не рискнули.
Зато на наше счастье на крытой летней веранде оставались свободные места - там мы и расположились.
На летнике вместо ожидаемых мелодий и ритмов отечественной эстрады или русского народного творчества приглушённо играли приятные меломанскому уху джазовые каверы на известные англоязычные поп-хиты начала XXI века.
Но официантка Алёна не дала нам их заслушаться, оперативно снабдив нас не только основным и барным, но так же сезонным меню.
"Грибочки!" - воскликнул Предводитель уездной алкористократии и я облегчённо вздохнул, так как изголодавшийся по разнообразным излишествам разорившийся ещё при Николашке II дворянин не заметил отдельную карту с устрицами.
А ведь обычно бережливый в отношении подобных деликатесов пенсионер, измученный ежедневной плебейской диетой, вполне мог пуститься на мои деньги во все тяжкие и потребовать с полдюжины этих соплеобразных моллюсков с бутылонькой какого-нибудь Moët&Chandon.
И пока приверженец эстетического алкоголизма Ипполит Матвеевич решал, закусит ли он шкалик водочки салатом или брускеттой с рыжими грибами, урчащий с голодухи обжора Гаргантюа, пробежавшись по супчикам, решил остановиться на старых добрых пельмешках.
- Барышня, - воскликнул адепт эстетического алкоголизма, когда официантка вернулась к нам, чтобы принять заказ, - а давайте-ка мне соляночку с этими вашими лисичками, а к ним стописят... нет, пожалуй, двести "Хаски"...
- Ой, а это кто с вами? - удивлённо разглядывала девушка нашего Предводителя, который от предвкушения долгожданного возлияния внезапно материализовался перед ней прямо на столе.
Ипполит Матвеевич, сообразив, что нас раскрыли и сейчас вполне могут вызвать за нами неотложку, тут же оперативно прикинулся ветошью.
И пока Алёна в непонятках тёрла глаза, оглашать наши хотелки продолжил Гаргантюа Грангузьевич, стараясь не так явно привлекать к себе внимание потенциальных санитаров:
- И пельмешки из ржаной муки с языком и Пармезаном опосля несите! И хлеба!
- А так же стаканчик брусничного морса будьте любезны, - подытожил я состав то ли позднего обеда, а то ли раннего ужина.
"Судя по уровню наполненности, - с видом эксперта деловито молвил Ипполит Матвеевич, когда на столе очутился заветный графинчик со стопочкой, - здешний виночерпий не обирает пьющих гостей. Тем более, что охладить посуду до кондиции тоже не поленился..."
"И даже рюмки теперь считать не будешь?" - со смехом рыгнул на это заявление Гаргантюа.
"Буду конечно! - состроил серьёзную физиономию бывший регистратор уездного ЗАГСа. - Это же моя прямая обязанность, ибо я, как отставной делопроизводитель, не могу допустить..."
"А не перепутала ли девушка ваш заказ, многоуважаемый? - с сомнением глядел я на улыбающийся оливками в тарелке густой и явно мясной суп. - Уж не обычную ли солянку вам вместо сезонной принесли?" - я, признаться, ожидал увидеть в супнице какое-то подобие вегетарианской грибницы.
"Если что, - беспечно махнул на это лапкой Предводитель монгольских баснописцев, инспектируя принесённую следом корзинку с бородинским хлебушком и наполняя холодной менделеевкой запотевшую рюмашку, - тогда половиной сей порцайки и халявным хлебом водку заем, а потом закачу скандал, чтоб из счёта убрали!"
Но скандалить вредному старику не пришлось - несмотря на явно мясной бульон с лимонными, как и положено, нотками, плавали в нём помимо уже упомянутых оливок исключительно заявленные в меню лисички в компании обещанных белых грибов, опят и шампиньонов.
Экзотические коричневые пельмени в подплавленном импортозаместительном Пармезане наша официантка подала аккурат к тому моменту, когда алкашонок с восторгом досёрбывал последнюю ложку оливково-грибной похлёбки. Поэтому Гаргантюаше не пришлось применять к пожилому синеботу физическое внушение в виде отъёма спиртосодержащей жидкости и запихивания опосля поддатого терпилы под стол.
Я тем временем пригубил свой морс и... не смог остановиться - напиток был идеален по густоте, температуре и кислинке, а сахара будто бы и вообще сюда не добавляли.
Язык в пельменях показался голодному великану немного грубоватым, что было ожидаемо, но вкупе с горьковато-кисловатым сыром и терпковатым ржаным тестом весь вкусовой ансамбль сработал как надо.
"А бармену, видать, донесли, что водку он льёт для какого-то необычно подозрительного гостя," - заметил Грангузьевич, почти наполнив пятую рюмку, что говорило о том, что водки не то, что долили, а даже возможно чутка перелили от греха подальше.
"Дык меня испугались, - гордо заявил Ипполит Матвеевич, в наглую цопнув из великанской лапищи стопку и, залпом её осушив, подцепил вилкой последний опармезаненный пельмень, - так что я свой лишний писярик честно заработал! Будешь бить - подниму шум!" - тут же пригрозил он обалдевшему Гаргантюаше, который от такой беспардонности уже инстинктивно заносил над ним свой огроменный кулачище.
- Посчитайте, пожалуйста, - попросил я пробегавшую мимо Алёну, ибо сытый великан с накатившим стариканом могли в любой момент прилюдно учинить моими руками и ногами пьяную драку в стиле Тайлера Дардена, а палата с мягкой обивкой в мои планы на август никак не входила.
Девушка удачно напомнила мне про скидочную карту, что немного уменьшило общий счёт. Посему находящийся в великодушно нетрезвом состоянии избежавший инквизиции жадный старик Воробьянинов лично перевёл ей по QR-у положенные чаевые без применения к вредному алкашонку с нашей стороны каких бы то ни было воспитательных аргументов.
Итоги:
- водка - 4+/5
- солянка - 5/5
- хлеб - 5/5
- пельмени - 5/5
- морс - 5+/5
- сервис - 5/5
- атмосфера - 5/5