Диагноз прозвучал. Учитывая, предысторию его постановки, новостью он не стал. Не было эффекта грома среди ясного неба. Скорее некая досада. Ведь можно было начать что-то раньше, сделать больше.
Для тех, кто здесь впервые. Я начинающий ABA-терапевт и мама сына с РАС. Пробуем, пытаемся, работаем. Здесь делюсь опытом. Возможно, он будет полезен...
Еще когда появились первые тревожные звоночки, я, конечно, начала поиски информации. Вышла на один сайт. Этот ресурс сделала мама малыша, поведение которого во время отката очень напоминало поведение сына. Именно поэтому он мне так запомнился. Родители огромные молодцы, с ребенка, если не ошибаюсь в 8 лет, сняли инвалидность. Поэтому я для себя четко решила, что мы будем работать и у нас все тоже получится.
Еще когда ребенку было 2,5 годика я узнала, что такое ABA-терапия. Прочитала некоторые книжки. Пробовала применять определенные знания на практике. Мы с сыном имели некоторые успехи. Однако тогда я думала, что у нас маленькие проблемки.
После официального заключения я решила найти ABA-терапевта в нашем городе. Поисковые запросы не принесли мне плодов. Мысль обратиться к нейропсихологу меня почему-то вообще не посетила, пройти обучение самой тоже.
Вообще иногда я не могу себе логически объяснить некоторые свои действия в тот период. Вероятно они были связаны с тяжелым душевным состоянием. И даже до сих пор я нахожу какую-то информацию и думаю: ну как же так...Я вроде уже так долго в теме, а эта мысль мне ни разу в голову не пришла... А ведь это точно можно взять на вооружение
Можно много работать не туда...
.По рекомендациям знакомых и знакомых знакомых я нашла специалиста по запуску речи, дефектолога. Рекомендации были очень хорошие. При созвоне я рассказала всю нашу историю и наши проблемы. Педагог сказал, что работала и с аутистами, и с детками с синдромом Дауна, она знает все нюансы.
С моей души упал камень. Наконец мы нашли хоть какое-то пристанище. У нас был график занятий. У меня появилось ощущение почвы под ногами, что мы что-то делаем.
Занятия длились по 45 минут. Сын постоянно орал. Сначала меня просили присутствовать на занятиях, потом ждать за дверью. Через какой-то период снова присутствовать, потом снова ждать. Занятия были очень скомканные, их логика мне была не очень непонятна. Большая часть времени уходила на физическое сдерживание ребенка от побега. Через месяц и даже два лучше не стало. Прогресса в ходе занятий не было, за пределами был, но очень маленький.
Я постоянно пыталась что-то спросить. Может быть как-то дома нам позаниматься. Педагог говорил, что у него все под контролем. Я была абсолютно уверена, что педагог знает лучше. Через пол года занятий на мой очередной вопрос как нам позаниматься дома, педагог ответил мне то, что навсегда останется в моих ушах и в моем сердце. "Ребенок очень тяжелый, интеллект практически отсутствует, будьте морально готовы к ПНИ". И после долгого пути я понимаю, что очень благодарна ей за эти слова...