Найти в Дзене
НеРАСстраиваемся

Ау, Ау, аутизм! Наша история поиска диагноза (часть 3)

Когда сыну было 2,5 года, он снова неудачно переболел. На этот раз вирус Эпштейн-Бара. Было очень сильное увеличение лимфатических узлов, скакал анализ крови. Также в нем были не очень хорошие показатели. Мы попали на учет к гематологу-онкологу. Для тех, кто здесь впервые. Я начинающий ABA-терапевт и мама сына с РАС. Пробуем, пытаемся, работаем. Здесь делюсь опытом. Возможно, кому-то они будет полезен. Проходили лечение, сдавали контрольные анализы. По рекомендации врача ввели щадящий режим для восстановления иммунитета. Перестали куда-то ходить, берегли ребенка. Даже плановое посещение специалистов в 3 года решили пройти ближе к лету. За практически год щадящего режима ребенок "одичал". Появилось много поведенческих проблем. В плане развития речи было ощущение, что время остановилось. Только фразы из мультиков и все. Достучаться невозможно. Ну и конечно истерики, истерики, истерики.... Им не было конца и края. Если в то лето, когда ребенку было 2,5 разница на площадке с детками была

Когда сыну было 2,5 года, он снова неудачно переболел. На этот раз вирус Эпштейн-Бара. Было очень сильное увеличение лимфатических узлов, скакал анализ крови. Также в нем были не очень хорошие показатели. Мы попали на учет к гематологу-онкологу.

Для тех, кто здесь впервые. Я начинающий ABA-терапевт и мама сына с РАС. Пробуем, пытаемся, работаем. Здесь делюсь опытом. Возможно, кому-то они будет полезен.

Photo by form PxHere
Photo by form PxHere

Проходили лечение, сдавали контрольные анализы. По рекомендации врача ввели щадящий режим для восстановления иммунитета. Перестали куда-то ходить, берегли ребенка. Даже плановое посещение специалистов в 3 года решили пройти ближе к лету.

И тут мой враг вышел из тьмы...

За практически год щадящего режима ребенок "одичал". Появилось много поведенческих проблем. В плане развития речи было ощущение, что время остановилось. Только фразы из мультиков и все. Достучаться невозможно. Ну и конечно истерики, истерики, истерики.... Им не было конца и края.

Если в то лето, когда ребенку было 2,5 разница на площадке с детками была заметна только мне, то в лето, когда сыну было 3,5 это уже было ощутимо.

Ребенок уходил от сверстников с площадки, специально. Появилась новая страсть - мусоровозы. Потому что в них было так удобно собирать полюбившиеся камни. Загружать - выгружать. Бесконечно. Ни качели, ни горки, ничего не интересовало...

На осмотре в 3,5 невролог сказал, что да, это РАС. Утешила меня, что интеллект сохранный. Диагностика от нейропсихолога тоже подтвердила это. Наш путь поиска диагноза закончился. Начался другой путь. Путь борьбы за будущее ребенка, по которому мы идем до сих пор.