Найти в Дзене
КрАЗ

КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА.

КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА. Карданная передача автомобиля (рис. 17) состоят из пяти карданных валов и промежуточной опоры, соединяющих коробку передач с раздаточной коробкой и с ведущими мостами. В конструкции карданных валов применено подвижное шлицевое соединение, состоящее из скользящей вилки и шлицевого конца вала, которые обеспечивают необходимое изменение рабочей длины карданного вала при движении автомобиля. Все карданные валы, кроме основного (расположенного между коробкой передач и раздаточной коробкой), а также карданного вала переднего моста, одинаковы по устройству и отличаются один от другого только длиной трубы. Карданный вал переднего моста (рис. 17, г) имеет дополнительное уплотняющее устройство, состоящее из защитного кожуха 25 и обоймы 23 с уплотнительными кольцами 24 для обеспечения полной герметизации шлицевого соединения. Карданный вал (рис. 17, а) состоит из тонкостенной трубы, к одному концу которой приварена неподвижная вилка шарнира, а к другому — шлицевой конец, соеди

КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА.

Карданная передача автомобиля (рис. 17) состоят из пяти карданных валов и промежуточной опоры, соединяющих коробку передач с раздаточной коробкой и с ведущими мостами.

В конструкции карданных валов применено подвижное шлицевое соединение, состоящее из скользящей вилки и шлицевого конца вала, которые обеспечивают необходимое изменение рабочей длины карданного вала при движении автомобиля.

Все карданные валы, кроме основного (расположенного между коробкой передач и раздаточной коробкой), а также карданного вала переднего моста, одинаковы по устройству и отличаются один от другого только длиной трубы. Карданный вал переднего моста (рис. 17, г) имеет дополнительное уплотняющее устройство, состоящее из защитного кожуха 25 и обоймы 23 с уплотнительными кольцами 24 для обеспечения полной герметизации шлицевого соединения.

Карданный вал (рис. 17, а) состоит из тонкостенной трубы, к одному концу которой приварена неподвижная вилка шарнира, а к другому — шлицевой конец, соединенный со скользящей вилкой. Внутри шлицевого конца имеется полость, служащая резервуаром для смазки.

Основной карданный вал (рис. 17, б) состоит из двух карданных шарниром, соединенных шлицевым концом.

Карданный шарнир состоит из приварной или скользящей вилки, фланца- вилки 5 и крестовины 16, установленной в ушках вилок на игольчатых подшипниках 18. Подшипники крестовин имеют комбинированное уплотнение, состоящее из двухкромочного сальника, вмонтированного в обойму подшипника, и торцового резиноармированного уплотнения 21, напрессованного на шипы крестовины.

Промежуточная опора (рис. 17, в) крепится к картеру промежуточного моста и предназначена для подвески карданных валов привода заднего моста.

Особенности сборки и разборки карданных валов. Карданные валы нужно собирать таким образом, чтобы ушки приварной и скользящей вилок располагались в одной плоскости. Для этой цели на трубе или защитном кожухе 25 карданного вала, а также на скользящей вилке нанесены стрелки. Необходимо, чтобы эти стрелки были совмещены и находились на одной линии. При переборке карданных валов запрещается изменять взаимное положение фланцев-вилок относительно приварной и скользящей вилок, для чего перед снятием вала обозначить первоначальное положение деталей. Несоблюдение этого условия ведет к дисбалансу карданного вала и увеличению динамических нагрузок на детали трансмиссии.

При разборке карданного шарнира необходимо после выворачивания масленки крестовины и снятия подшипников спрессовать с двух смежных шипов крестовины торцовые уплотнения и снять их через отверстия в вилках. Смещая крестовину в отверстиях вилок, вначале вывести шипы с напрессованными торцовыми уплотнениями, а затем вынуть крестовину. При сборке карданного шарнира вначале завести крестовину в отверстия вилок, после чего напрессовать торцовые уплотнения. Каждый подшипник заполнить смазкой, смазать рабочие кромки уплотнения подшипников и торцовых уплотнений, надеть подшипники на шипы крестовины и собрать шарнир.

Проверка крепления фланцев карданной передачи. Для проверки крепления фланцев на шлицевых концах выходных валов коробки передач, раздаточной коробки, промежуточной опоры и глазных передач ведущих мостов необходимо:

1.установить автомобиль на смотровой яме или эстакаде и подложить упоры под колеса;

2.отпустить стояночный тормоз, установить рычаги коробки передач и раздаточной коробки в нейтральное положение, выключить передний ведущий мост н разблокировать межосевой дифференциал;

3.усилиями обеих рук покачивать фланец в продольном и поперечном направлениях. При наличии ощутимого люфта следует подтянуть гайку крепления фланца, для чего отсоединить соответствующий конец карданного вала, расшплинтовать гайку крепления фланца и затянуть ее до отказа, затем вновь зашплинтовать. Отпускать гайку для совмещения прорези с отверстием в вале не допускается.

4.При монтаже фланца тарельчатую пружину устанавливать выпуклой стороной к гайке.

Замена смазки в шлицевом соединении карданного вала привода переднего ведущего моста. Дли замены смазки необходимо:

1.отсоединить один конец карданного вала (со стороны скользящей вилки) и снять скользящую пилку,

2.отвернуть обойму с уплотнением скользящей вилки;

3.извлечь уплотнительные кольца 24 из канавок обоймы 23 защитного кожуха;

4.промыть скользящую вилку, кольца, защитный кожух и шлицевый конец вала в дизельном топливе или керосине;

5.поставить на место уплотнительные кольца 24;

6.заполнить внутреннюю полость шлицевого конца вала, среднюю канавку обоймы 23 защитного кожуха и смазать поверхности шлиц вала и вилки графитной смазкой УСсА;

7.отвернуть пробку на скользящей вилке (для выхода воздуха и лишней смазки), надеть обойму, упорное и уплотнительное кольца, а затем и скользящую вилку на шлицевый конец вала. Уплотнительное кольцо должно 5ыть установлено конусным торцом в сторону скользящей вилки и поджато поворотом обоймы на 1/2-3/4 оборота после заворачивания ее до упора в уплотнение;

8.Накернить обойму скользящей вилки на расстоянии 2 мм от торца для предотвращения ее самоотворачивания;

9.Вдвинуть скользящую вилку до упора, завернуть пробку, подсоединить и закрепить карданный вал (момент затяжки гаек фланцевого соединения 4-5, 6 кгс-м).

Рис. 17. Карданная передача.

1-пресс-масленка; 2-пробка; 3-скользящая вилка; 4-вал карданный (сварной узел); 5-фланец-вилка; 6-пробки заливного и сливного отверстий; 7-вал опоры; 8-кронштейн опоры; 9-крышка опоры; 10-фланец с отражателем в сборе; 11-обойма сальника; 12-шайба сальника; 13-кольцо уплотнительное; 14-шлицевый конец вала; 15-шплинт; 16-крестовина; 17-крышка подшипника; 18-игольчатый подшипник с сальником; 19-вилка неподвижная; 20-стопорная пластина; 21-торцевое резиноармированное уплотнение подшипника; 22-сальник; 23-обойма; 24-уплотнительные кольца; 25-защитный кожух: а)карданный вал привода заднего и промежуточного моста; б)вал карданный основной; в)опора промежуточного карданного вала привода заднего моста; г)карданный вал привода переднего моста.