Найти тему
Ксения Тихомирова

Как увеличить социальный капитал и оценить его результативность?

Что такое социальный капитал? То, насколько много у нас знакомых? Наша популярность в реальной жизни и онлайн-пространстве? Можно ли измерить этот капитал количеством социальных связей, подписчиков, репостов, упоминаний и цитирований?

Социальный капитал — не просто количество знакомств, а это качество и сила связей человека. Он показывает, насколько эти связи влияют на нашу жизнь. Это сила отношений, основанная на доверии, взаимопомощи и общих ценностях. Настоящий социальный капитал основан на крепких, доверительных и честных отношениях, а не просто на количестве звонков, смсок и лайков.

Социальный капитал и карьерная лестница

Богатый социальный капитал помогает устанавливать и укреплять связи с людьми из разных профессиональных областей. Дает возможность учиться чужому успеху, использовать кем-то уже отработанные методы и совершенствовать свои навыки и компетенции.   

Рост социального капитала — это расширение кругозора и повышение уровня знаний. Это помогает не наступать на разные грабли и совершенствовать навык видеть свои ошибки. Мы часто находимся в шорах собственной картины мира, и эти шоры мешают объективно оценивать реальность.

Насколько крепок социальный капитал, настолько же крепки наши отношения с людьми, имеющих большой вес в обществе. Иногда поддержка влиятельного человека становится решающим фактором в вопросе выживания и преуспевания в мире бизнеса.  

Богатый соцкапитал — это всегда актуальная информация о повестке на рынке, в законодательстве, в политике, в настроении общества. Это возможность находить перспективных партнеров, инвесторов, клиентов для выстраивания долгосрочных отношений. В условиях постоянной изменчивости крайне важно быть в курсе событий, чтобы оперативно реагировать на меняющиеся обстоятельства. 

Как увеличивать соцкапитал «социальных невидимкам»?

Для людей, избегающих публичности, не любящих быть в центре внимания и «работать на камеру», есть много способов налаживания и укрепления социальных контактов. 

Можно принимать участие в различных форумах и клубах по интересам. Круг знакомств будет быстро и естественно расширяться, а зона внутреннего комфорта при этом сохранится.

Отличный вариант расширять связи — посещать мероприятия «по сердцу». Там легко можно найти людей со схожими интересами. Не нужно будет думать, как начать знакомство, о чем говорить. Сам интерес к предмету мероприятия сблизит с новыми людьми и создаст почву для знакомства. 

Еще один способ — заняться благотворительностью или волонтерством. Хотя участники не ищут личных выгод от этих инициатив и не нацелены на выстраивание взаимовыгодных связей, но именно здесь очень часто возникают самые прочные и долгосрочные отношения.

Корпоративные мероприятия — также прекрасная возможность показать себя, укрепить отношения с коллегами, завязать новые знакомства с сотрудниками из других отделов и познакомиться с руководством компании.

Еще одним способом обогащения социального капитала являются неформальные мероприятия. В расслабленной атмосфере трекингов, дайвинг-туров, выездных квестов и ретритов часто рождаются перспективные идеи о совместных проектах.

Как оценить «удельный вес » своего социального капитала?

Для этого нужно честно ответить на эти вопросы:

— Есть ли в моем окружении люди, которые в трудный момент готовы дать дельный совет, поддержать эмоционально или помочь какими-либо своими ресурсами?

— В каких жизненных обстоятельствах мне наиболее трудно найти «нужный контакт»? 

— Могу ли я рассчитывать на лояльность людей из разных сфер моей жизни и их готовность помочь? Эффективна ли коммуникация с ними? Как быстро они выходят на связь? 

— Насколько я профессионально осведомлен? Как быстро получаю актуальную информацию, нахожусь ли «в контексте»? Улучшаются ли мои профессиональные качества благодаря людям из моего окружения?   

— Можно ли сказать, что мой социальный капитал делает мою жизнь лучше? Отражается ли это на финансах и других материальных и нематериальных моментах?

— Удовлетворен ли я своей ролью в социальной жизни? Какое осознание и какие эмоции мне приносят общественные связи, которые я сейчас имею? 

То, сколько положительных и сколько отрицательных ответов на эти вопросы получилось, и есть объективный показатель результативности социального капитала. 

 

По-настоящему ценный социальный капитал — это гармоничное сочетание прагматизма и этики, маркетинга и социальной ответственности, профессиональных и личных интересов. Только в этом балансе он становится мощным и эффективным инструментом социальной защиты и достижения высокого уровня жизни. Крепкий социальный капитал это сокровищница с драгоценными связями. Это один из самых ценных и надежных активов. Использовать этот актив нужно не только с умом, но и с душой, понимая, что личная выгода должна строиться с фокусом на выгоде другого человека. Только в это случае активы социального капитала будут приумножаться и обретать дополнительную ценность. Только в этом случае удовлетворенность связями с людьми будет расти и наполняться все большим и большим смыслом.