'Неспящие в Сеуле' (2023) наши прокатчики попали в яблочко с названием. В оригинале 'Singgeul in Seoul' - это игра слов про одиночек и жалобный крик чаек тоже интересно, тонко - но для привлечение зрителей наш вариант удачнее.
Как будто старое-доброе американское кино переехало на ПМЖ в Южную Корею и душа Норы Эфрон воплотилась в корейском режиссёре Пак
Пом-су (правда, когда он родился, Нора была ещё жива).
'Неспящие в Сиетле' Норы Эфрон с молодыми Томом Хэнксом и Мег Райан нам хорошо знакомы, мы их любим (я точно, люблю всем сердцем). Задумка прокатчиков ясна, и надеюсь, им удалось привлечь того самого зрителя. Со мной сработало!
А 'Singgeul in Seoul' больше напоминает 'Вам письмо' той же Эфрон с тем же составом. Классическая встреча двух одиночеств - двух противоположностей (на первый взгляд) и родственных душ (если приглядеться). В голливудской версии - книги продавали, в корейской - их издают. Но так же трогательно, искренне, душевно!
Не покидает ощущение странного дежавю - видишь корейскую актрису Лим Су-Джон, а через неё просвечивает Мег Райан, а вместе с ней и все любимые приёмы голливудской (в хорошем смысле этого слова) романтической комедии 90х. Ностальгия настигла там, где не ждали!
Неспящие в Сеуле в 2023 не спят, конечно, не так как в Сиетле в 1993. Корейский режиссёр использует современный киноязык, и у него получается даже не рассказ, а роман и, кажется, это такая режиссерская задача - когда фильм о создании книги сам похож на книгу из букинистического магазина с повествованием от разных лиц, историей в истории, мыслями персонажей.
Это и эссе об одиночестве в большом городе, и история любви с пластинками, пленочными фотоаппаратами и котиком, и производственная драма об издательском деле, и путь писателя с юмором, горчинкой, не без интриги.
Пак Пом-су - смелый, достаточно зрелый и может позволить себе рассказать историю трогательно и забавно, без всяких ужимок и ёрничания, которыми современные авторы обычно прикрывают уязвимые места, как бы извиняясь за свою искренность.
Вышла из зала с ощущением, что все, с кем я сейчас жила почти два часа, где-то там в Сеуле есть, живут, иногда не спят и пишут книги по ночам.
Как законы драматургии работают в жизни - пишу на канале ПОРТРЕТ ЧАШКИ. Лена Сатера - кинодраматург