Найти в Дзене

Не пара

Вера Васильевна вновь почувствовала раздражение. Ей не нравилась жена сына, не нравилась и все тут. Ее Владик, несомненно, заслуживал пару получше. У Веры Васильевны даже кандидатура была уже наготове, когда появилась эта замухрышка. Добрый день, уважаемые подписчики и гости! Сегодня у меня для вас рассказ с элементами мистики. В больницу Вера Васильевна попала неожиданно. Зимним утром отводила внучку в детский сад, да и упала. Прямо на ровном месте. Сначала даже боли не почувствовала. Попыталась встать, охнула и больше попыток не делала. -Бабушка! Бабушка! Вставай! – тормошила ее Аллочка, но Вера Васильевна почти не слышала ее. Боль накатила тяжелой волной, вмиг стало трудно дышать, не то, что шевелиться. Звуки, свет – все вдруг стало тусклым, глухим и бесцветным. -Только не шейку бедра, - подумала женщина, прежде чем потерять сознание. -Скорая, алло! Здесь женщине плохо! Не знаю. Упала. Скользко тут. Сломала, наверное, что-то. …Очнулась Вера Васильевна в больнице. Рядом сидела встрев
Вера Васильевна вновь почувствовала раздражение. Ей не нравилась жена сына, не нравилась и все тут. Ее Владик, несомненно, заслуживал пару получше. У Веры Васильевны даже кандидатура была уже наготове, когда появилась эта замухрышка.

Добрый день, уважаемые подписчики и гости! Сегодня у меня для вас рассказ с элементами мистики.

В больницу Вера Васильевна попала неожиданно. Зимним утром отводила внучку в детский сад, да и упала. Прямо на ровном месте.

Сначала даже боли не почувствовала. Попыталась встать, охнула и больше попыток не делала.

-Бабушка! Бабушка! Вставай! – тормошила ее Аллочка, но Вера Васильевна почти не слышала ее. Боль накатила тяжелой волной, вмиг стало трудно дышать, не то, что шевелиться. Звуки, свет – все вдруг стало тусклым, глухим и бесцветным.

-Только не шейку бедра, - подумала женщина, прежде чем потерять сознание.

-Скорая, алло! Здесь женщине плохо! Не знаю. Упала. Скользко тут. Сломала, наверное, что-то.

…Очнулась Вера Васильевна в больнице. Рядом сидела встревоженная сноха. Увидев, что свекровь открыла глаза, Лиза тут же схватила телефон и принялась докладывать:

-Владик! Все хорошо, мама пришла в себя! Да, врач так же сказал!

-Ох, и напугали же вы нас! – это уже относилось к свекрови.

-Лиза, что со мной? – строго спросила Вера Васильевна. Ей не понравилось, что все это время рядом с ней находилась сноха. – Что с моей ногой?

-С ногой ничего страшного. Доктор сказал, просто сильный ушиб. А вот сотрясение сказали приличное, нужно понаблюдать, - доложила Лиза. – Не волнуйтесь, Вера Васильевна, вас здесь никто не потревожит. Владик сказал, чтобы я вам платную палату организовала, так что все по высшему разряду…

-Сотрясение? Я и не помню, чтобы головой ударялась, - еще больше рассердилась Вера Васильевна. – А когда Владик придет?

-Так после работы забежит, раньше-то никак, - улыбнулась Лиза. – Вера Васильевна, я на сегодня отгул взяла. Вы не стесняйтесь, если чего нужно, я мигом в магазин сгоняю.

-Да, Лиза. Будь так добра, купи мне минералки, ты знаешь, которую я люблю, и печенье миндальное захвати. И… не беспокой меня пару часов, подремать хочу.

Вера Васильевна отвернулась к стенке и демонстративно закрыла глаза.

Как только сноха ушла, она села на кровати и выглянула в окно. Внизу белел больничный дворик. Чистый, ухоженный и на удивление пустой. Пара засыпанных снегом скамеек, да карусель. Глядя на стройную фигурку бегущей по тропинке снохи, Вера Васильевна вновь почувствовала раздражение. Ей не нравилась жена сына, не нравилась и все тут. Ее Владик, несомненно, заслуживал пару получше. У Веры Васильевны даже кандидатура была уже наготове, когда появилась эта замухрышка.

-Ну что ты в ней нашел? Ты хоть раз видел вас вместе со стороны? – выговаривала мать сыну. – Она же рядом с тобой смотрится просто нелепо! От горшка два вершка, хвостики эти дурацкие, нос картошкой! А фигура! Да на такую что ни надень – все дурно смотреться будет! Она же тебя просто позорит, Владислав! Ох, вот что значит, отсутствие мужского воспитания! Бедный ребенок, вкус некому привить было!

На самом деле с мужем Вера Васильевна развелась не так давно, так что дефицита мужского воспитания в жизни Владика и близко не было. Но женщина до сих пор чувствовала обиду на бывшего мужа, и обвиняла его по делу и без дела.

Владислав с матерью не спорил, но каждый вечер вновь спешил на встречу с Лизой.

Тогда Вера Васильевна решила идти ва-банк. Устроила вечеринку по какому-то надуманному поводу и пригласила в гости Наташеньку. Умницу, красавицу, а по совместительству еще и дочку профессора и владелицы сети салонов красоты.

Однако и здесь Владик оказался на шаг впереди – привел с собой Лизу.

Вера Васильевна места не находила:

-Почему ты пригласил на мою вечеринку постороннего человека? Смотри, она здесь как белая ворона! Ну не пара она тебе, на пара! Кстати, познакомься, это Наталья, дочка Фаины Петровны и Льва Максимовича.

И вновь Владик не спорил. Познакомился с Натальей, очаровал ее родителей и… ушел танцевать с Лизой.

Вера Васильевна скрипела зубами, наблюдая за их парой.

-Порадуйся за него, - услышала она голос за спиной.

Фаина Петровна, оказывается, тоже наблюдала за Владиком и Лизой.

-Ты заметила, как он смотрит на нее? – мечтательно протянула приятельница Веры Васильевны. – Эх, молодость, молодость… Вера, какая же ты счастливая!

И Вера Васильевна поняла, что проиграла. Она была женщиной неглупой и определенно желала счастья своему ребенку. Поэтому цепляться к Владику с того дня прекратила. Но сердцу не прикажешь! Полюбить невесту, а потом и жену сына, Вера Васильевна так и не смогла. Про себя она ее до сих пор называла "замарашкой".

И что бы Лиза ни делала, как бы себя не вела, свекрови всегда казалось, что она недостойна Владика, и с другой его жизнь сложилась бы лучше.

…Лиза уже давно скрылась из поля зрения, а пожилая женщина все сидела на кровати и вспоминала…

Через год после свадьбы родилась Аллочка. Новость Вера Васильевна встретила сдержанно, она почему-то представляла уменьшенную копию Лизы в ползунках и чепчике, и никакой нежности к малышке не испытывала. Дождавшись, когда молодую мать выпишут из роддома, свекровь пришла в гости, взяла на руки крошечное беззубое существо и…пропала.

-Ой, Вера Васильевна, Аллочка так на вас похожа, просто удивительно! – воскликнула Лиза.

А новоиспеченная бабушка все глядела и глядела на малышку, чувствуя себя счастливой, как никогда. С той поры Вера Васильевна стала частой гостьей в доме сына. Отношения со снохой наладились – ради внучки женщина была готова на все. Аллочка действительна была точной копией бабушки, Вере Васильевне нравилось демонстрировать девочку подругами и приятельницам и выслушивать многочисленные комплименты…

…Заныла нога. Сначала несильно. Вера Васильевна легла на кровать, вытянула ногу, но боль стала еще ярче. Она (боль) больше не была монотонной, давала о себе знать вспышками, от которых пред глазами вспыхивали искры.

-Ну, как тут у нас дела? – в палату вошел молодой улыбающийся врач.

-Болит, - прошептала Вера Васильевна, морщась.

Врач осмотрел ногу:

-Ну, отек не увеличился, это уже хорошо. Чуть позже к вам зайдет травматолог, а сейчас медсестра укольчик сделает. Аллергия на лекарства есть?

Вера Васильевна помотала головой.

После укола боль притупилась, по телу разлилось тепло и нестерпимо захотелось спать. Но едва Вера Васильевна закрыла глаза, услышала мужской голос:

-Привет, мама!

Говорили за стенкой, в соседней палате.

-Здравствуйте, Лидия Максимовна, как у вас дела? – присоединился к мужскому голосу женский.

В ответ послышался стон.

-Мам, врач говорит, ты на поправку идешь, - говорил мужчина, - мы с Ликой хотели предложить к нам переехать. Подумай, папе сложно будет за тобой ухаживать, а мы справимся.

-Да, вторила ему женщина, и условия у нас лучше. Никакого шума, пыли, воздух чистый. Мы вам, Лидия Максимовна, уж и беседку построили в саду. Сидите, читайте целыми днями, никто вас не потревожит. Ни готовит, ни убирать не нужно, я сама все сделаю.

-Мам, мы понимаем, что без папы тебе скучно будет, но это для твоего же блага. А папа тоже сможет приехать к нам. Позже.

Вера Васильевна слушала, боясь пошевелиться, чтобы ненароком ничего не пропустить. В ее душе подобно клубку червей копошилась зависть. Вот это дети! Вот это сноха! И дом построили, и беседку для матери сгоношили. Да, повезло же незнакомой даме!

А молодые все говорили и говорили, расписывая прелести загородной жизни.

Их голоса журчали так успокаивающе, что Вера Васильевна сама не заметила, как задремала.

Проснулась она через пару часов. И почти тут же в палату вошли Лиза, Владик и Аллочка.

-Бабушка! А мы тебе печенье принесли! И яблоки, и апельсины! И книжки, чтобы ты не скучала! – внучка бросилась обниматься.

-Ох, ты моя хорошая, ты моя маленькая! – сразу же заворковала Вера Васильевна. – Как же ты без меня-то там будешь?

-Вера Васильевна, ну что вы такое говорите! Мы только что вашего врача встретили. Он сказал, что все неплохо! Так что через неделю как огурчик будете!

Свекровь лишь губы скривила, она вспомнила про загородный дом с беседкой, и стало совсем тошно.

-Мам, правда. Не куксись! Книжки на, вот, читай. Лиза специально на другой конец города скаталась, все новинки скупила твоих любимых авторов.

-Спасибо, - сподобилась выдавить Вера Васильевна, не глядя на сноху.

Когда молодые ушли, и Вере Васильевне не перед кем стало вредничать, она с жадностью набросилась на стопку книг на тумбочке. Владик был прав, тут и в самом деле были все книги, которые женщина хотела приобрести. Выбрав чтение на вечер, она, устроившись поудобнее, с удовольствием погрузилась в вымышленную историю. И почти сразу услышала голос за стеной. На этот раз он принадлежал пожилому мужчине.

-Ох, Лидка, Лидка! На кого же ты меня оставляешь. Как же я буду без тебя?

В ответ послышалось невнятное бормотание.

-Наверное, старый хрыч узнал, что супруга решила пожить с детьми, - подумала Вера Васильевна, - ишь, как распереживался! Так ему и надо, только о себе думает!

-Дома все по-прежнему. Соседи о тебе спрашивают. Зинаида вон на вчера вечером заходила, говорит, ты рассаду цветов каких-то ей дать обещала. А какая теперь рассада-то…

Голос за стеной говорил все тише, будто у него заканчивались силы. Наконец, он и вовсе смолк.

Вера Васильевна вновь взялась за книгу, но не смогла сосредоточиться, то и дело мысленно возвращаясь к происходящему за стеной.

Она пыталась представить, как выглядит прикованная к постели женщина, у которой есть убитый горем муж, успешный, сын и совершенно очаровательная невестка. Сколько ей лет, кто она по профессии, чувствует ли себя счастливой? Что с ней произошло?

-2

Наступил следующий день. Он немногим отличался от предыдущего, разве что Вера Васильевна чувствовала себя получше. Затем еще день, и еще. Время текло в больнице медленно и вязко, как кисель. И каждый день был подобен предыдущему. Каждый день к соседке приходил сын со снохой Ликой. Они звали маму к себе, обещали беседку и отдых у моря. А по вечерам наведывался муж. Докладывал нехитрые новости и замолкал. Просто сидел и молчал. Вера Васильевна думала, что в жизни не встречала такого зануду.

В один из вечеров, когда к ней пришли Владик с Лизой, Вера Васильевна как бы между прочим поинтересовалась:

-А что там врач говорит? Думаю, мне показана реабилитация в санатории хотя бы местного разлива.

Сын со снохой растерянно переглянулись.

-Мам, мы ,конечно, спросим у него. Но, думаю, домашний покой куда полезнее в данной ситуации, - протянул Владик.

-А я думаю, что тебе просто денег для матери жалко, - не сдержалась Вера Васильевна.

…В день выписки она решилась на знакомство. За то время, что Вера Васильевна провела в стенах этой больницы, женщина через стенку стала ей почти родной.

У дверей соседней палаты сидел немолодой лысоватый мужчина. Опустив голову, он смотрел куда-то сквозь пол и не двигался.

Вера Васильевна заглянула в палату. Там никого не было.

-Простите, - окликнула она мужчину, - а где же женщина отсюда?

Незнакомец медленно поднял голову, и только тут Вера Васильевна поняла, что он плачет. Беззвучно, по-мужски. А еще до того, как он заговорил, она поняла, что его голос окажется знакомым.

-Умерла моя Лидка… Ночью умерла…

-Батюшки! Горе то какое… А дети как же? Им сообщили? Сыну, Лике?

Мужчина вытаращился на Веру Васильевну.

-Какие еще дети? Одни мы были на всем белом свете. Артем с Ликой десять лет назад погибли. На машине разбились.

-Лидия все же решила принять приглашение детей, - вдруг подумала Вера Васильевна, чувствуя подступающую дурноту.

На ватных ногах добралась она до своей кровати.

-Алло, Лизонька. Если тебе не трудно, забери меня сегодня из больницы. И… можно я у вас пару деньков перекантуюсь? Просто я очень по внучке соскучилась. И по вам…

Подпишитесь на мой канал Нина З. Рассказы для души

Если Вам понравилась статья - поставьте Класс, поделитесь в соцсетях.

Мне будет очень приятно!