От газовой трубы в Липецкой области уже отрезали домовладения 23 потребителей, которые не заключили договоры на техническое обслуживание внутриквартирного газового оборудования. Накануне специалисты почти весь день работали в сокольском районе областного центра.
В квартире одного из домов, попавших под отключение, оказалась владелица жилья. Увидев на пороге слесарей с гаечными ключами в руках, женщина быстро оценила ситуацию. Чтобы не лишиться голубого топлива, она предоставила все необходимые документы и без лишних слов заключила договор на техобслуживание.
В соседнем доме жители одной из квартир также вовремя не заключили договор на техническое обслуживание. На стук в дверь никто здесь не открыл.
– Законодатель обязал потребителей газа заключить новый договор ТО ВКГО до 1 января 2024 года. В соответствии с принятыми изменениями в федеральное законодательство, договоры должны быть заключены по новой типовой форме и только со специализированной газораспределительной организацией. Наличие договора на ТО ВКГО является обязательным условием поставки газа. Если абонент не заключил такой договор в установленные сроки, поставщик вправе инициировать отключение газоснабжения. Потребителю направляется уведомление об отсутствии договора ТО ВКГО и дается 20 дней на заключение договора. В противном случае следует приостановка подачи ресурса, – рассказала советник генерального директора ООО «Газпром межрегионгаз Липецк» по связям с общественностью Татьяна Мирзоева.
Подобные уведомления о возможном отключении газа были направлены более 7600 абонентам. У них ещё есть шанс успеть исправить ситуацию и перезаключить договор на обслуживание оборудования. Для этого надо прийти в офис компании. На раздумья дается 20 дней.
Если за этот срок человек никак не прореагировал на «письмо счастья», то газовщики от слов переходят к действиям. В отношении 600 потребителей документы на отключение переданы в газораспределительную компанию. Скорей всего, с голубым топливом такие липчане распрощаются уже до конца лета.
Сама процедура отключения от газа занимает не больше получаса. В доме по улице Сафонова специалисты сначала предупредили других владельцев квартир о временной приостановке поступления газа. Затем они отрезали от трубы с голубым топливом потребителя, не заключившего договор, потом сделали опрессовку и повторный пуск газа добросовестным абонентам.
Чтобы вернуть теперь голубое топливо, потребителю придется понести дополнительные расходы – оплатить все затраты на уже произведенное отключение и будущее подключение к газовой трубе. Ну и, естественно, заключить договор на техобслуживание оборудования. Без него и речи быть не может ни о какой подаче топлива.
– Отключение потребителей из-за отсутствия договора на обслуживание – это не только требование федерального закона, вопрос безопасности. Если этого документа нет, то невозможно прийти и проверить газовое оборудование. А значит, никто не несет ответственности за его исправность, – объяснил главный инженер липецкого филиала «Газпром газораспределение Липецк» Валерий Первеев.
По данным «Газпром межрегионгаз Липецк», около 20% потребителей не заключили договоры на обслуживание. Таким образом, как минимум 50 тысяч человек могут получить «письма счастья» и впоследствии лишиться голубого топлива.