По исследованиям Российской гильдии девелоперов, более чем у половины застройщиков в последние пару лет значительно увеличились расходы на благоустройство придомовых территорий. Одна из тенденций, способствующих этому процессу - активное развитие предприятий по производству МАФ.
Какие тренды на благоустройство придомовых территорий актуальны в России?
Европейский стиль благоустройства территорий давно завладел рынком. Застройщики все дальше уходят от однотипных многоэтажек к индивидуальным проектам, с особенным стилем и продуманной архитектурой, с большим количеством дополнительных элементов для отдыха и спорта.
Часто для разработки будущего проекта девелоперы используют опросы людей, с целью получить данные – что хотят будущие жильцы. Все стараются следовать мировым трендам, чтобы создать актуальные продукты для рынка недвижимости.
Самые популярные тренды, которые используют все::
- аутентичность: проект создается с учетом истории пространства и конкретных потребностей жителей
- адаптивность: территория устроена так, что в ней легко поменять элементы местами или заменить их на более современные
- многофункциональность: каждый объект может играть несколько ролей и таким образом привлекать разные слои населения
- экологичность: озеленение, использование материалов, пригодных к переработке, урны для раздельного сбора мусора, велодорожки
Учитывая эти тренды, дизайнеры чаще всего выбирают МАФ из различных видов дерева и металлы. Например, МАФ из лиственницы захватывают два тренда – экологичность и адаптивность (получаются легкие по весу изделия).
Как МАФ влияют на благоустройство территории?
Все МАФ можно условно поделить на 2 типа:
- декоративные – только для украшения территории
- функциональные – имеют практическое назначение
Современные МАФ обычно совмещают в себе и красоту и функциональность. Рынки недвижимости как правило «горячие» и между застройщиками идет активная конкурентная борьба. Особенно ситуация типична для регионов, где степень монополизации снижается год за годом. В последние годы, с начала пандемии, в России наблюдается всплеск внутренней миграции: люди поняли, что могут работать из дома, и теперь выбирают наиболее комфортные жилищные условия в своем ценовом диапазоне. Люди давно уже выбирают жилье именно в той среде, которая им нравится, а не от безысходности. Поэтому они хотят получить комфортное пространство и за пределами своей квартиры.
Как дворы продают квартиры, читайте в нашей статье
Какие МАФ популярны у застройщиков?
В первую очередь это МАФы для детских площадок. Что хотят родители во дворе, читайте в нашей статье. Главное здесь безопасность и продуманность конструкций! Мы в компании ArchIDEA не придумываем игры за детей, а создаем живые пространства для полета фантазии.
Минимум пластика, побольше дерева, правильно обработанный металл, плавные формы и интересные идеи для воплощения сказок в жизнь.
Вторыми по популярности считаются МАФы для спортивных площадок. Как правильно обустроить спортивную площадку, читайте в нашей статье
И третьей группой идут МАФы для отдыха, которые несут функциональное значение: лавочки, урны, лежаки, качели и т.д. Сегодня девелоперы используют широкий спектр МАФов: от скамеек и беседок до амфитеатров, скульптур и фонтанов. Все чаще дизайнеры и архитекторы выбирают индивидуальные конструкции.
При выборе МАФ важно учитывать климат и ландшафтные особенности местности. Чаще всего производители МАФ предлагают комплекты в едином стиле: лавочки, урны, столы со скамьями, велопарковки и другие элементы.
При проектировании территорий застройщики должны подстраиваться под быстро меняющиеся тренды и использовать МАФ и конструкции, которые долгое время не потеряют свою актуальность. В компании ArchIDEA мы постоянно мониторим социальные исследования в области поведения потребителей и в своих проектах предугадываем перспективы развития бизнеса.
Наши проекты всегда актуальны и мы стремимся к действительно правильным и комфортным проектам благоустройства придомовых территорий и МОП!
Присоединяйтесь к нам в ВК перейти
Нет идей или не уверены в том, что ваш бюджет «потянет» современную придомовую территорию? Звоните, разберемся вместе!
Производство: Кировская обл., с. Русское, ул. Коммуны 90,
Офис продаж: г. Киров, ул. Северное Кольцо, 54а
телефон 8 800 550 99 30
Сайт: archidea-group.ru