Найти тему
Версия

Россияне рванули в Китай, а иностранцы - в РФ

Погранслужба ФСБ РФ отчиталась об увеличении числа заграничных поездок россиян, что свидетельствует о восстановлении туристической активности граждан.

   Россияне рванули в Китай, а иностранцы - в РФ
Россияне рванули в Китай, а иностранцы - в РФ

Согласно официальным данным, за первые шесть месяцев текущего года россияне совершили 12,6 млн поездок. Эта цифра на 9% превышает показатель аналогичного периода прошлого года. То есть после сложностей, связанных с пандемийными ограничениями и изменениями геополитического характера, активность россиян в плане туризма растет.

На тенденцию обратило внимание издание «Акценты» и выяснило наиболее востребованные направления у россиян.

Абсолютным лидером среди иностранных направлений для российских туристов по прежнему остается Турция, с начала года эту страну они посетили 2,5 млн раз, что на 9,4% больше, чем за такой же период 2023-го.

Что касается тройки самых посещаемых россиянами стран, то в нее вошли также Абхазия и Казахстан. По итогам 6 месяцев 2024 года россияне посетили Абхазию 2,16 млн раз, продемонстрировав рост числа поездок на 2,8%. Динамика по Казахстану оказалась отрицательной - всего 1,2 млн поездок, что меньше на 9%, чем в прошлом году. Не исключено, что такая тенденция связана с изменениями в визовой политике.

Все более популярным у российских туристов становится Китай. Итоги первого полугодия свидетельствуют, что количество поездок в эту страну с целью отдыха выросло в 14 раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В абсолютном выражении это 405,3 тысячи визитов, цифра на 3,5% превышает показатель ставшего рекордным 2019 года.

Рост в последнее время демонстрирует и число пересечений российской границы иностранными гражданами. В первом полугодии он составил 7,9 млн раз, что на 11,3% больше того, что наблюдалось годом ранее. На этом основании можно говорить, что активность туристов, заинтересованных в поездках в Россию, растет. Не исключено, что происходит это благодаря улучшению имиджа страны на международной арене.