Линейка продукции у компании, основанной в Дании пером Кристофферсеном в 1996 году, довольно ограничена: в настоящее время представлены две модели пониже, чем Peak Consult El Diablo, а также две более монструозные версии акустики Dragon, которые представляют собой совершенно иную историю в плане размеров и стоимости. El Diablo — крупные трехполосные напольники, всем своим видом и деталями выдающие принадлежность к производителю: тут нет разных линеек динамиков (хотя все же они чуть-чуть отличаются) или явно разнящихся модельных рядов.
Производитель известен тем, что делает по-своему самобытную, но в то же время очень «классическую» акустику. В плане технологий здесь не заявляют чего-то космического, нано или какую-то эзотерику — упор идёт на собственные или заказные динамики, тщательное изготовление на своих мощностях и следование собственной идеологии.
Как утверждает сам производитель — затраты значения не имеют. Да, также по заявлению производителя каждая пара акустики изготавливается индивидуально и полный цикл занимает от 8 до 16 недель.
Нарисованы колонки интересно — много непрямых углов и скошенных линий, которые дополняются не совсем обычной отделкой. Но прежде чем говорить об отделке, нужно сказать о конструкции самих корпусов — так станет понятнее. Это своего рода корпус в корпусе: внутри силовой каркас из HDF высокой плотности (и весьма внушительной толщины — масса 90 килограммов на одну колонку сама за себя все скажет, тут и толщина, и слоистость), а вот боковые и верхняя поверхности отделаны декоративными (но тоже совсем не тонкими) панелями из массива дерева — или венге или орех, выбор весьма консервативен.
В боковых панелях еще есть и вертикальные акриловые вставки, которые я изначально принял за стекло: материал по ощущению толстый и холодный. И все эти панели хоть номинально частями корпуса можно и не считать, но на деле получается сложная и явно резонансно-проработанная конструкция. По ощущению же корпуса весьма и весьма стабильны в своем поведении.
Передняя и задняя поверхности колонок обтянуты натуральной кожей — этот прием производитель использует очень давно, чуть ли не с самого начала, если я ничего не путаю, и так сделано однотипно у всех моделей в линейке. Цвет кожи — только черный. В дополнение к этому стоит заметить, что защитных грилей нет вообще — не предусмотрены производителем в принципе.
На поверхность корпус устанавливается при помощи стальных регулируемых ножек-опор, которые вынесены за периметр корпуса и крепятся к основанию из массива и другим слоям конструкции. Достаточно традиционное решение, но ведь каждый раз работает…
Динамики по внешнему виду могут дать какие-то общие представления по происхождению, но они все здесь кастомизированные. Понять, насколько сильно они изменены и как выстроена сейчас производственная цепочка, не так легко — производитель не очень-то рассказывает в деталях. Твитер внешне похож на Scan-Speak Illuminator и оснащен дюймовым тканевым куполом: Peak Consult всегда использует в качестве ВЧ-излучателей только тканевые купольники.
Средне- и низкочастоники сильно похожи на динамики Dynaudio, однослойными диффузорами так уж точно, но опять же, понять, насколько глубоко там все переделано (а динамики хоть и похожие, но немного разные у каждой модели), не так легко. Впрочем, тут лучше уж посмотреть, точнее послушать. Что мне удалось заметить в конструкции тех же низкочастотников — это демпфированные отверстия сзади в магнитной системе, что указывает на развитую систему охлаждения и, видимо, высокую перегрузочную способность.
Всего в конструкции Peak Consult El Diablo четыре динамика: твитер, среднечастотник и два басовых излучателя. Акустическое оформление НЧ — фазоинвертор. Использованы два широких порта, по одному на каждый динамик, и каждый НЧ-излучатель работает в своей отдельной камере. Закрытые отдельные камеры предусмотрены и для среднечастотника, и для твитера. Плюс тщательная подборка — те же твитеры подбирают в пары с разбросом не более 0,1 дБ.
Подключение у акустики четырехпроводное, можно использовать и би-вайринг, и би-ампинг. Терминалы кастомные, производства Argento Audio. Да, и что следует запомнить: легче всего подключить лопатки, для тех же бананов придется выкручивать терминалы.
Ну и последняя, но одна из самых важных особенностей акустики этого производителя — кроссоверы. Конкретные комплектующие, понятно, производитель не указывает, но есть интересное дополнение, что часть производится вручную именно для Peak Consult.
Важные характеристики: у всей акустики Peak Consult очень ровный импеданс, технологию (или свой подход производитель называет) PLIC (Peak Linear Impedance Control). Например, для нашей модели он заявлен как 5 ± 1 Ом, не более. Этот факт может очень здорово выручить при подборе усиления, но кроме того, это усиление должно быть еще «хайрезным» по звучанию и не резать детальность и динамику, чтобы акустика могла раскрыться.
В случае нашего теста в состав системы вошли самый старший усилитель Audio Analogue Absolute, способный работать или в классе АВ, или в классе А, и старший же универсальный плеер Kalista DreamPlay XC. В начале я включил усилитель в режиме класса А.
Первый диск — Ella Fitzgerald «Clap Hands, Here Comes Charlie!». Звук мягкий, очень интеллигентный и тактичный, но при этом с очень высокой детальностью, хорошими послезвучиями и балансом их с основными тонами. Тембральная достоверность на таком уровне, что не каждые студийные мониторы смогут потягаться. Звук естественный, и пусть на примере этой записи он мягкий и комфортный, но слушается все в целом исключительно легко.
Динамика по ощущениям ничем не зажата и не сдержана, хотя данный диск и не референс в этом плане. Но что приятно — медленную музыку система отыгрывает в правильном темпе, но без малейшего ощущения вялости или затягивания. Спокойная подача, наоборот, увлекает в прослушивание и не дает никакого намека на сонливость. При этом акустика, несмотря на свои солидные габариты, умеет играть на небольшой громкости! Сохраняются и фактура вокала, и сцена, и инструменты.
Очень здорово подаются и инструментальные партии, и вокал — все очень разборчиво, но при этом без расчленения на составляющие: музыка остается музыкой, красивой, от края до края диапазона ощущаются и детальность, и цельность именно мелодии.
Бас аккуратный, фактурный и детальный, сложный. Серединка тоже детальная и прозрачная, верха точные и аккуратные. Сцена пропорциональная, воздушная, с хорошей локализацией — музыка совершенно не прилипает к акустике.
Второй альбом — Bingo Miki & The Inner Galaxy Orchestra «Montreux Cyclone». С первых нот — отличная детальность, проработка объема и пространства, тембральная достоверность. Акустика очень точно работает с ритмом, отыгрывая и медленные моменты, и всплески. Здесь звук тоже не острый, но вполне естественный и очень детальный, и детальность эта без въедливости, а какая-то невероятно естественная — есть даже похожесть на живой звук, ощущение зала и пространства передаются уверенно и реалистично.
При высокой чёткости звука, акустические системы демонстрируют чрезвычайно естественную эмоциональную выразительность, главным образом благодаря реалистичности и правильной передаче тембра: звучание различных инструментов остаётся натуральным, без утраты чёткости и детализации. При этом нет ни малейшего намёка на искусственность в звуке.
Прослушивая альбом Murcof «The Versailles Sessions», мне стало любопытно переключить усилитель в класс AB. Изменения в работе усилителя были заметны, но на саму акустику это не оказало значительного влияния. На альбоме в стиле абстрактной неоклассики различим каждый звук, оттенок и нюанс, хотя режим AB менее гладкий и в данном случае лучше подходит для этой записи.
Высокий уровень детализации, отличное нарастание и затухание звука, превосходные басы, при этом другие частотные диапазоны тоже звучат безукоризненно. Сшивка полос частот выполнена исключительно хорошо, а динамическое разнообразие впечатляет. Звук лишён резкой остроты, он исключительно естественный. Погружение в атмосферу записи и эмоции воспринимается очень интересно, звук радует слух своей детальностью и достоверностью.
После возвращения усилителя в класс A, я поставил диск с концертом для фагота различных композиторов. Результат был ничуть не менее впечатляющ. Тембральная естественность, высокая детализация, приближённая к реалистичности звучания живого выступления – здесь ощущается и истинность, и пространство сцены, выходящее за рамки камерного. Слушать такое исполнение чрезвычайно увлекательно, звук захватывает внимание, но при этом не утомляет. Такой подход позволяет наслаждаться музыкой часами, даже если речь идёт о сложных произведениях классической музыки.
Наконец, я послушал единственную запись “Истории доктора Фауста” Шнитке. Погружение в музыку оказалось невероятным. Вокальные партии проработаны отлично, опера на немецком языке не всегда лёгкая для восприятия, особенно если материал сам по себе тяжелый, но с этой системой прослушивание становится невероятно интересным и увлекательным благодаря ритму и выразительности голоса.
Звук полон эмоций, живой и увлекательный. Эмоции передаются так точно, что хочется следить и за потоком музыки в целом, и за солирующим голосом в отдельности, а такое под силу далеко не каждой акустической системе. Инструментальные партии также не отстают: драматизм, напряжение и успокоение – всё идеально сбалансировано и звучит естественно.
Наконец, я послушал единственную запись “Истории доктора Фауста” Шнитке. Погружение в музыку оказалось невероятным. Вокальные партии проработаны отлично, опера на немецком языке не всегда лёгкая для восприятия, особенно если материал сам по себе тяжелый, но с этой системой прослушивание становится невероятно интересным и увлекательным благодаря ритму и выразительности голоса.
Звук полон эмоций, живой и увлекательный. Эмоции передаются так точно, что хочется следить и за потоком музыки в целом, и за солирующим голосом в отдельности, а такое под силу далеко не каждой акустической системе. Инструментальные партии также не отстают: драматизм, напряжение и успокоение – всё идеально сбалансировано и звучит естественно.
Заключение
Эти акустические системы действительно исключительные. Моя исторически сформировавшаяся точка зрения такова: если система способна полноценно воспроизводить классическую музыку, то она способна воспроизвести всё остальное. Пусть не все другие жанры могут произвести приятное впечатление, ведь система наглядно демонстрирует все недостатки записи и исполнения. Но лучше правдиво и честно, чем красиво, но приукрашенно.
Другим изумительным качеством этих акустических систем является естественность звука при очень высокой чёткости и динамике. Порой, при внимательном прослушивании музыки, потеря ощущения записи настолько велика, что создаётся впечатление реального присутствия.
Однако для раскрытия всех этих качеств нужна соответствующая окружающая аппаратура. Не стоит надеяться, что система, существенно дешёвая по сравнению с акустикой, позволит раскрыть все её потенциалы. Усилители могут быть разными, ведь не очень низкая чувствительность и ровный импеданс делают акустику относительно лёгкой нагрузкой. Тем не менее, усилитель, как и другие компоненты, должны быть высокого разрешения, с соответствующими динамическими характеристиками, детализацией и естественностью, иначе смысл всей системы потеряется.
Тип: напольная пассивная акустика
Количество полос: 3
Оформление НЧ: фазоинвертор на задней панели
Частоты раздела кроссовера: 350 Гц / 2400 Гц
Частотный диапазон: 20-30000 Гц
Чувствительность: 90 дБ
Импеданс: 5 Ом, мин. 4 Ома
Размеры (ВхШхГ): 1150 х 300 х 540 мм
Вес: 90 кг каждая колонка
soundstore.pro | Hi-Fi & Hi-End-оборудование и акустика по самым выгодным ценам