Доброго всем дня! С вами “Средство передвижения”. Все-таки именно средством является автомобиль, а не роскошью. Статьи обычно публикую сюда общие, но и для каких-то наблюдений и мнений, думаю, смогу найти место. Сегодня про ОСАГО и Каско. Приятного чтения!
Решим все здесь и сейчас
Казалось бы, 21 век — все можно решать дистанционно, у всех есть документы, смартфоны с камерами. Но все еще на дорогах многие водители при ДТП сначала размышляют над расчетом за ущерб наличкой — здесь и сейчас.
Потому что так было принято еще до введения ОСАГО. Если повреждены только кузовные элементы и не сильно, то люди, как правило, рассчитывались на месте, не ждали ГАИ, и разъезжались.
Сейчас также, иногда просто не хочется стоять и ждать даже ушлых аваркомов. Ну слетело пару клипс бампера, ну дай пятерку и разъедемся — такие случаи наблюдал много раз.
И вот недавно я проездом в Питере, взял частника на одну поездку, и этот частник таксист, молодой совсем человек, въехал при перестраивании во впереди едущий автомобиль, накатом, несильно.
У того чуть помялся бампер (такая вмятина даже обычным феном выправится, не то что строительным — сужу по силе удара, скрытые повреждения очень вряд ли есть).
Оба водителя вышли, почесали затылки и сразу начали общаться про расчеты наличкой на месте. Я спросил у молодого есть ли у него ОСАГО, тот подтвердил, что такая есть. У второго было Каско. Стало быть, смысла в расчете деньгами особого не было. Европротокол, фотографии с разных ракурсов, обмен контактами и по домам. А мне на другое такси.
Возможно, водитель с Каско поимел бы двойную выгоду — на месте наличные получил бы с горе-виновника, а потом на парковке без видеонаблюдения отфотался бы, и просил компенсацию у страховой по Каско за задетый на площадке бампер неизвестно кем… Не знаю.
Конечно, никто не хочет отметку о ДТП в свою историю страховых событий, но насколько это сделает дороже будущие полисы — предугадать сложно. А вот сколько просят обычно для расчетов на месте? Думаю, 10 000 рублей это вообще будет минимальной суммой, учитывая бешеные ценники на любой ремонт и любую деталь сейчас.
Страховая одобрила денежное возмещение, но история не закончилась
Неважно виновник ты в ДТП или нет, у всех по умолчанию есть ОСАГО. А значит, определенная защита есть у всех. Страховые сами между собой разберутся, выплатят кому надо, кого надо отправят в СТО на натуральное возмещение.
Но система не совершенная. А именно:
- Страховая учитывает возмещение ущерба с коэффициентом износа.
- По ОСАГО максимальное покрытие 400 000 рублей.
И вот эти пункты — слабость ОСАГО. Потому что на б/у рынке цены не опускаются. Как-то не по себе становится, например, когда видишь цены на кроссовер, который выпустился лет 10 назад. А запчасти и кузовщина на него? Такие же космические цены.
При этом, по мнению страховой, цены у такого кроссовера-старичка будут такими же как раньше, да еще и минус износ в 10 лет… Поэтому вокруг ДТП всегда какие-то суды. Ты попал в ДТП по вине другого, получил свои 400 000 рублей от страховой — радуйся! Ан нет, нужно еще пройти экспертизу, понять, что ремонт будет дороже (а он будет точно дороже), и идти в суд, догонять разницу.
Или, наоборот, ты виновник ДТП, все протоколы есть, страховая другому все выплатила, можно не волноваться. Но нет! В какой-то день с высокой вероятностью поступит приглашение в суд. Виновник потребует с тебя еще одно возмещение поверх того, что получил от СК, и сверху расходы на время, нервы и транспорт.
Все эти случаи и истории произошли не конкретно со мной. Но вот такое бывает. Может кто-то не в курсе, и я кому-то развеял мифы о страховании и расчетах за ущерб. Если оказалось полезным, буду рад. Всем спасибо за внимание!