Действительно, такой запрет для израильтян был.
Однако, стоит подчеркнуть несколько утверждений:
- запрет был для израильтян
Например, было такое предписание, чтобы ту пищу, которую евреи не могли есть сами, могли отдать её язычнику, чтобы он ел её.
То есть, к язычникам это предписание не относилось.
- запрет касался не только свинины
Нечистым животным для пищи считались, например, кролик, лошадь и тд.
Определялись они по такому признаку: у животного на копытах должен быть глубокий разрез, и оно должно жевать жвачку.
У свиньи, кстати, есть глубокий разрез на копытах, но вот жвачку не жуёт.
Поэтому она признавалась нечистой.
Допустим кролик, жуёт жвачку, но у него нет глубокого разреза на копытах, да и вообще копыта нет - поэтому тоже считался нечистым для употребления в пищу.
А вот козы, овцы, корова и тд - у этих животных всё есть, и нужные копыта, и жуют жвачку, поэтому признавались чистыми.
Закон о пище включал и птиц и рыб, и даже кузнечиков.
Среди рыб, например, нельзя было есть ту, у которой нет чешуи.
Одним словом, совершенно несправедливо сделан акцент религиозными людьми о свинине, забывая о других животных.
Свинина всего лишь одна из многих, которую по Ветхому Завету нельзя было вкушать Израильтянам.
И здесь сделаем ещё одно очень важное дополнение.
В Библии отражены условия двух заветов.
Первоначально был утвержден Завет, основанный на соблюдении всех правил и обрядов, описанных рукой Моисея.
Там же был и закон о пище.
Этот завет утверждался на пролитии крови животных, то есть жертвоприношениях.
С приходом Христа был утвержден Новый завет, который освобождал человека от соблюдения ритуала прежнего завета, но главное - на чьей крови новый завет утверждался.
Он тоже утвержден на жертвоприношении.
Это жертва Иисуса Христа.
Новый завет утвержден на крови Иисуса Христа.
Первый завет назван Ветхим, т.е старым.
В Библии сказано, что стареющее близко к уничтожению.
Новый завет так и назван - "Новый".
Важно учесть, что невозможно быть участником сразу двух заветов.
Принимая к исполнению один из пунктов какого либо завета, человек обязан исполнить также и остальные пункты.
Допустим, приняв для себя воздерживаться от употребления в пищу свинины, человек должен принять все ограничения как касательно пищи, так и соблюдения всех праздничных дней и совершения всех жертв завета: кровных и бескровных.
Именно всех.
Нарушая только лишь одно из предписаний завета, человек становится виновным во всём.
Он нарушитель договора.
И он будет за это судим.
Новый завет тоже имеет свои условия.
И в нем прописано об употреблении пищи:
1Тим 4:4: "Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением,"
(Толкование Библии)