Найти тему
Читатель Библии

Почему по Библии нельзя есть свинину

Действительно, такой запрет для израильтян был.

Однако, стоит подчеркнуть несколько утверждений:

- запрет был для израильтян

Например, было такое предписание, чтобы ту пищу, которую евреи не могли есть сами, могли отдать её язычнику, чтобы он ел её.

То есть, к язычникам это предписание не относилось.

- запрет касался не только свинины

Нечистым животным для пищи считались, например, кролик, лошадь и тд.

Определялись они по такому признаку: у животного на копытах должен быть глубокий разрез, и оно должно жевать жвачку.

У свиньи, кстати, есть глубокий разрез на копытах, но вот жвачку не жуёт.

Поэтому она признавалась нечистой.

Допустим кролик, жуёт жвачку, но у него нет глубокого разреза на копытах, да и вообще копыта нет - поэтому тоже считался нечистым для употребления в пищу.

А вот козы, овцы, корова и тд - у этих животных всё есть, и нужные копыта, и жуют жвачку, поэтому признавались чистыми.

Закон о пище включал и птиц и рыб, и даже кузнечиков.

Среди рыб, например, нельзя было есть ту, у которой нет чешуи.

Одним словом, совершенно несправедливо сделан акцент религиозными людьми о свинине, забывая о других животных.

Свинина всего лишь одна из многих, которую по Ветхому Завету нельзя было вкушать Израильтянам.

И здесь сделаем ещё одно очень важное дополнение.

В Библии отражены условия двух заветов.

Первоначально был утвержден Завет, основанный на соблюдении всех правил и обрядов, описанных рукой Моисея.

Там же был и закон о пище.

Этот завет утверждался на пролитии крови животных, то есть жертвоприношениях.

С приходом Христа был утвержден Новый завет, который освобождал человека от соблюдения ритуала прежнего завета, но главное - на чьей крови новый завет утверждался.

Он тоже утвержден на жертвоприношении.

Это жертва Иисуса Христа.

Новый завет утвержден на крови Иисуса Христа.

Первый завет назван Ветхим, т.е старым. 

В Библии сказано, что стареющее близко к уничтожению.

Новый завет так и назван - "Новый".

Важно учесть, что невозможно быть участником сразу двух заветов.

Принимая к исполнению один из пунктов какого либо завета, человек обязан исполнить также и остальные пункты.

Допустим, приняв для себя воздерживаться от употребления в пищу свинины, человек должен принять все ограничения как касательно пищи, так и соблюдения всех праздничных дней и совершения всех жертв завета: кровных и бескровных. 

Именно всех.

Нарушая только лишь одно из предписаний завета, человек становится виновным во всём.

Он нарушитель договора.

И он будет за это судим.

Новый завет тоже имеет свои условия.

И в нем прописано об употреблении пищи:

1Тим 4:4: "Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением,"

(Толкование Библии)