Найти тему
Первый Видео Авто Рынок

Когда денег в обрез? Есть ли жизнь в старом бюджетном китайце? | Chery Tiggo T11

Cherry Tiggo T11 - внешне напоминающий второе поколение Тойоты Рав4 будучи новым неплохо продавался на отечественном рынке, в первую очередь благодаря низкой цене.

Это же преимущество машины сохраняют и по прошествии многих лет на вторичном рынке. По сути дела китайский паркетник едва ли не наиболее дешевое предложение в классе, если нужен свежий год выпуска. В нашей сегодняшней статье мы расскажем про особенности подержанного Тигго, о которых нужно знать, если Вы собрались купить себе такой автомобиль.

Чери Тигго Т11 появился в далеком 2005 году. Конвейерная жизнь этой модели оказалась очень продолжительной - 11 лет. Последние Тигго покинули сборочные линии в 2016 году. При этом в 2012-13 годах машину обновили, проведя рестайлинг, в ходе которого обновили внешность, салон и агрегаты.

Все двигатели у Тигго были бензиновыми, младший в линейке для дорестайлинга 1,6 литра на 119 л.с., только с передним приводом и только с механической коробкой передач, за ним следующим по объему был 2.0 литровый агрегат от Mitsubishi 4G63, правда собираемый на предприятиях в Китае, мощность 125 л.с. с автоматической КПП, а также двигатель объемом 2,4 литра производившийся в китае по лицензии Mitsubishi.

Уже ближе к рестайлингу появился мотор 1,8 литра на 132 л.с. агрегатированный только с механикой, зато с возможностью получить полный привод. У рестайлинга исчез максимальный по объему 2,4 а 2.0 заменили с “Mitsubishi” на собственную китайскую разработку, а также появился мотор 1,6 на 126 л.с. А вот автоматов на рестайловых Тигго уже не стало, вместо него появилась роботизированная трансмиссия. Сборочных площадок у этой модели было много - Китай, Индонезия, Уругвай и Россия, причем даже в нашей стране машину собирало несколько заводов.

Кузов

Что касается кузова и его лакокрасочного покрытия, то слой окраса у Черри Тигго лежит в обычном диапазоне 90-140 мкм. Но вот качество ЛКП могло быть и выше - краска здесь “хрупкая”, сколами и царапинам покрываются быстро. Даже на почти новых автомобилях такие вещи далеко не редки. Оцинковки здесь нет - краска единственные предохранитель металла от коррозии, соответственно если предыдущий хозяин не озаботился должной антикоррозийной обработкой по части ржавчины все может обстоять далеко не радужно. Если машина ездила в регионе, где реагенты зимой не в ходу, эксплуатировалась редко, или просто была своевременно обработана и поддерживалась в чистоте - шансы найти живой кузов есть.

-2

Осмотр на подъемнике строго обязателен - смотрите все, днище, тазик, пороги, а также низы дверей и все арки. Не лишним будет более внимательно изучить состояние брызговиков моторного отсека в подкапотном пространстве.

В плане салонной электрики Тигго автомобиль весьма незатейливый, критичных и серьезных регулярных проблем с бортовым электрооборудованием у него нет, разве что вентилятор отопителя после пробега в 60-80 тысяч может начать шуметь, что лечится добавлением смазки на ось вращения крыльчатки. Правда в некоторых запущенных случаях это может уже и не помочь - тогда только замена.

-3

Не отличается долгожительством и заводская мультимедиа, правда большинство владельцев уже давно заменили ее на нештатное головное устройство. Электростеклоподъемники и подогревы сидений, в случае наличия последних в комплектации также лучше проверить на работоспособность, но к системным недугам они уже не относятся.

Двигатели

Под капотом Черри Тигго Т11 на большей части рестайлинговых автомобилей Вы скорее всего найдете двигатель объемом 1,8 литра на 132 л.с. Индекс мотора SQR481FC - это рядная четверка с чугунным блоком, распредвалов 2 (DOHC), ГРМ ременной самый обычный впрыск топлива и электронная дроссельная заслонка. Конструктив простой. Жалоб на этот двигатель немного, в основном они касаются навесного оборудования и качества самих комплектующих - например подклинивающий термостат, быстро изнашивающиеся опоры ДВС (около 80 тысяч км), датчик температуры ОЖ или ДМРВ. По поршневой группе вопросов по этим моторам нет даже на очень больших пробегах. Если не кипятить мотор и менять масло хотя бы раз в 8-10 тысяч км, то ресурс этого двигателя до кап.ремонта превысит 300 тысяч км пробега легко. Клапана регулировать не нужно - гидрокомпенсаторы есть.

-4

На автомобилях до 2012 года будет стоять лицензионный агрегат от Митцубиси 4G63 или 4G64 объемом 2.0 или 2.4 литра - это очень простые, дефорсированные, рассчитанные на экологический класс Евро 1 моторы. Мощность на самом большом объеме всего 129 л.с. По конструкции оба мотора практически идентичны - рядная четверка с чугунным блоком. Фазовращателей нет, стоят гидрокомпенсаторы, привод ГРМ ременной.

Надежность на уровне - пробег в 300-350 тысяч км далеко не предел. Ремень ГРМ нужно менять раз в 50 тысяч км, вместе с ним еще под замену идет маленький ремень привода балансирных валов. Моторы придирчивы к качеству масла, поэтому лучше заливать сюда хорошую синтетику 5-30/5-40. Характерных проблем по моторам практически нет - в основном если что-то беспокоит, так это навесное оборудование.

Подшипники генератора могут загудеть на пробеге 60-70 тысяч км. Часто встречаются протечки антифриза по нижнему патрубку радиатора. Бензин по паспорту 92-й. Сетка топливного насоса здесь имеет небольшое сечение и легко забивается грязью - после чего автомобиль начинает очень неохотно запускаться, и также “тупить” на разгоне ввиду нехватки топлива. Кто-то предпочитает просто удалить сетку, хотя производитель предписывал в этих случаях менять весь насос.

Если у Вас полноприводный Тигго, бак будет стоять другой - ввиду наличия кардана он состоит как бы из двух половин, между которыми топливо перекачивается своим насосом, у которого тоже есть сетка фильтр - если случится непроходимость, ее тоже придется чистить/удалять.

Коробки передач

-5

Тигго Т11 комплектовался по сути тремя вариантами КПП - большая часть автомобилей оснащена простой механической КПП на 5 скоростей. К ресурсу ее отдельных компонентов есть вопросы - например к синхронизаторам. При покупке обязательно прокатитесь в разных режимах - передачи должны включаться легко и без посторонних звуков, иначе придется вспоминать “дедовские” приемы наподобие перегазовки или двойного выжима. При это сцепление здесь ходит неплохо - 80-100 тысяч км. Механизм выбора передач на дорестайлинговых Тигго тоже способен доставить проблем, благодаря неудачно проброшенным тросам от рычага к коробке. Они находятся рядом с выхлопной трубой, постоянный нагрев со временем приводит к их оплавлению и утрате подвижности, соответственно и к затрудненному включению передач. У рестайлов этой проблемы уже нет.

Если же Вам попался Черри Тигго с двумя педалями, то на дорестайлинге будет стоять классический гидромеханический автомат на 4 скорости. Причем коробка эта французская, индекс коробки в оригинале DP0 или AL4 - трансмиссия очень хорошо знакома владельцам Peugeot и Citroen. Эти автоматы не очень хорошо переносят длительную езду на высоких оборотах, особенно на холодную и критичны к уровню масла.

К пробегу уже около 90-100 тысяч у некоторых владельцев проявлялись толчки при смене передач, связанные с нарушением работы гидроблока. В группе риска в первую очередь любители не менять масло и без стеснения пользоваться педалью акселератора. Интервал замены масла здесь не должен превышать 40-45 тысяч км пробега. Тест-драйв при покупке строго обязателен, начинать его желательно вообще на холодную - дабы убедиться в отсутствии затягиваний, пинков и дерганий. Коробки не редкие, изученные, запчасти есть - так что если не повезло, ситуация не безвыходная, правда и не дешевая тоже.

На рестайлинговых Т11 коробка с двумя педалями это обычный однодисковый робот, сделанный на базе обычной механической пятиступки. Подобные вариант на самом деле не особо рекомендуем к покупке, лучше уж освоить работу педалью сцепления и взять обычную МКПП. Дело в том, что однодисковый РКПП работает не как привычный автомат. Езда на таком автомобиле будет требовать привыкания, иначе дерганья и клевки Вам обеспечены. В защиту китайцев можно сказать, что однодисковый робот нельзя назвать удачным ни у Тойоты (Королла), ни у Хонды (Цивик), ни у немецких автопроизводителей типа Опель.

Ходовая часть

Черри Тигго Т11 при по части ходовой практически полностью копирует Тойоту Рав4 второго поколения. Почти всю подвеску здесь можно заменить на детали от Тойоты. С финансовой точки зрения это нецелесообразно, разве что для пущей надежности. Впрочем и на оригинальных китайских компонентах подвеску Тигго нельзя назвать слабенькой. До пробегов в 50 тысяч владельцы этих машин меняли в основном только компоненты стабилизатора поперечной устойчивости, ну и возможно еще рулевые наконечники/тяги.

-6

Рейка здесь обычная гидравлическая, как правило, живет она никак не меньше 80-100 тысяч до появления первых стуков. Обязательно смотрите отсутствие подтеков рабочей жидкости по шлангам системы ГУР.

Нижние шаровые опоры здесь как и на Рав4 съемные, на болтовом соединении - менять можно не снимая рычаг. Сами рычаги живут не менее 120 тысяч км. Амортизаторы в же в среднем способны протянуть около 100 тысяч (но были случаи, видимо связанные с браком, когда они начинали стучать вдвое раньше).

Задняя подвеска здесь на рычагах, сайлентблоков много - до пробега тысяч в 100-120 менять здесь как правило еще ничего не нужно. Откровенно слабым местом являются только задние пружины - если они еще оригинальные, а пробег на автомобиле большой, скорее всего они уже будут просевшие, и менять их придется уже Вам.

-7

От Рав4 Тигго унаследовал и болячку связанную с закисанием направляющих задних тормозных суппортов - смотрите износ колодок, если задние колодки сточены неравномерно - суппорт следует обслужить.

Полный привод на машинах до 2010 года и после выполнен по разному. На более возрастных авто муфта включения полного привода располагалась на отдельном подвеске посередине - вместо подвесного подшипника и крепилась к кузову на траверсе, причем цельнометаллической - что приводило к появлению вибрации на кузове в определенном диапазоне скоростей. Производитель делал попытки решить проблему через установки резиновых гасителей колебаний, но в конце концов с 2010 года муфту убрали к заднему редуктору, как и у большинства современных кроссоверов, а на кардане посередине появился традиционный подвесной подшипник.

Многодисковая муфта не проблемная, работает она долго и исправно. Основная масса проблем с полным приводом связана с попаданием влаги в разъемы управляющей электроники.

В целом же Черрти Тигго Т11 это неплохой вариант для тех, кому нужен предельно простой, вместительный но при этом не огромный автомобиль с высоким клиренсом. Машина не хватает звезд с неба, но с поправкой на свою цену и свежий год выпуска вполне имеет право на существование.

Моторы здесь надежны, коробки передач тоже, при соблюдении определенных условий. Электроники минимум. Единственное - кузов надо смотреть очень внимательно, а если повезло купить такой автомобиль без следов коррозии то первым делом необходимо отвезти машину на антикоррозионную обработку - тогда Вы будете вправе рассчитывать на долгую и не особо затратную в финансовом плане эксплуатацию.

Приглашаем посетить сайт РДМ-Импорт, чтобы посмотреть ассортимент моделей в наличии, найти себе машину по душе и оформить заявку. Также вы можете связаться с нами по телефону 8 (960) 781-26-88 — поможем подобрать автомобиль и ответим на все вопросы.

Авто
5,66 млн интересуются