Найти тему
NovaSport

Маркировка велосипедов в России: что нужно знать с сентября 2024 года

Оглавление

Дорогие друзья!

Как известно, уже с сентября 2024 года в России вступает в силу новый закон, который обязывает маркировать велосипедную технику. Основная задача системы – повышение уровня безопасности россиян, борьба с контрафактной продукцией и некачественными аналогами (фальсификатом).

Учитывая серьезность этой темы, мы хотим расставить акценты на самых важных нюансах и ответить на ключевые вопросы:

Как устроена схема маркировки товаров?

1. Производитель либо импортер наносит цифровой код на товар

2. На каждом этапе фиксируется путь товара по цепочке

3. В магазине предприниматели сканируют код товара и размещают его для продажи

4. Маркированный товар продают розничному покупателю и ставят отметку «Код вышел из оборота»

5. Вся достоверная информация о товаре и его движении фиксируется в мобильном приложении

Источник: "Честный знак"
Источник: "Честный знак"

Какие сроки обязательной маркировки велосипедов и велосипедных рам?

С 16 сентября 2019 г. по 31 мая 202 г. был проведен эксперимент по маркировке средствами идентификации велосипедов и велосипедных рам

1 сентября 2024 г. согласно ППРФ от 23.05.2024 N645 "Об утверждении Правил маркировки велосипедов и велосипедных рам” старт обязательной маркировки.

С 1 марта 2025 года вступает в силу Постановление Правительства РФ от 23.05.2024 № 645 "Об утверждении Правил маркировки велосипедов и велосипедных рам”, которое устанавливает запрет оборота немаркированных товаров.

Какие велотовары необходимо маркировать?

В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.04.2018 г. № 792-р маркировке будут подлежать велосипеды и велосипедные рамы согласно следующим кодам товарной номенклатуры:

ТН ВЭД ЕАЭС:

8711

8712 00

8714 91 100

9503 00 100 9

ОКПД2:

30.91.11.120

30.91.20*

30.92.10

30.92.30.110*

32.40.31.121

* - только для рам велосипедных

Как маркировать товары?

1. Описать карточку товара в Национальном каталоге и получить код товара (GTIN).

2. В Станции управления заказами заказать коды маркировки с необходимым способом выпуска товара в оборот. Убедиться, что количества кодов маркировки достаточно для маркировки каждого товаров.

3. Распечатать и нанести код маркировки на товар.

4. Для импортного товара: Задекларировать товар и пройти таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или реимпорта.

5. В ГИС МТ подать документ о вводе товара в оборот.

Источник: "Честный знак"
Источник: "Честный знак"

В какой момент нужно маркировать товар?

При производстве новых товаров, код наносится до отгрузки с территории производства.

При ввозе с территории ЕАЭС – до ввоза на территорию РФ (или в стране ЕАЭС при производстве/импорте).

При ввозе из других стран — до помещения под таможенные процедуры.

При приемке товаров на комиссию от физических лиц – до предложения к реализации.

При возврате товара от покупателя с утраченным кодом маркировки – до предложения к реализации.

При перемаркировке, например, в случае утраты – до предложения к реализации.

Куда наносить коды маркировки?

Согласно п.61 постановления Правительства РФ от 23.05.2024 № 645 средство идентификации наносится на товары методом, не допускающим отделения средства идентификации от товаров, от этикетки без повреждения этикетки, либо внедряется в товары.

Средство идентификации не может наноситься на компоненты товара, конструктивно отделяемые без повреждений товара.

Средство идентификации не должно печататься на прозрачной оберточной пленке или каком-либо другом внешнем оберточном материале и перекрываться другой информацией.

Способ нанесения средства идентификации должен обеспечивать сохранность (устойчивость) средства идентификации в течение всего срока оборота товара.

Заключение

Для производителей и дистрибьюторов, внедрение системы маркировки потребует дополнительных инвестиций, однако долгосрочные выгоды, такие как улучшение клиентской доверия и сокращение случаев махинаций, безусловно, оправдают эти затраты. Таким образом, новая инициатива создаст более безопасное и организованное пространство не только для предпринимателей, но и для велосипедистов в нашей стране.