Найти тему
Журнал 4x4Club

Лучшие годы Nissan Pathfinder

Nissan Pathfinder – символ универсальности и надёжности, который ассоциируется и с бездорожьем, и с приятными семейными путешествиями. Однако в его истории есть как выдающиеся модели, так и те, о которых лучше не вспоминать.

Мы проанализировали статистику и отзывы владельцев, чтобы выделить лучшие годы выпуска Nissan Pathfinder и предупредить вас о менее удачных.

Краткая история Pathfinder.

С момента своего дебюта в 1986 году, Nissan R21 вместо имени Terrano получил собственное – Pathfinder. Он быстро набрал популярность среди любителей внедорожников, благодаря сочетанию хороших ходовых качеств, невысокой стоимости эксплуатации и семейной практичности. Создававшийся как надёжный рамный внедорожник, он со временем эволюционировал в универсальный повседневный автомобиль. На протяжении нескольких поколений Pathfinder претерпевал значительные изменения, мигрируя от жёстких внедорожных характеристик, и конкуренции с Isuzu Trooper и Jeep Cherokee, до комфорта и экономичности, сопоставимых с Honda Pilot и Toyota Highlander.

-2

Рекомендуемые модели Nissan Pathfinder

Второе поколение Pathfinder (R50) с 1999 года

Модель 1996 года – второго поколения, выделялась мощным 3.3-литровым V6, но лишилась рамы. Она предлагала разумный расход топлива, комфортный интерьер и улучшенную управляемость. У неё хорошая репутация и минимум проблем.

Основные преимущества:

- Отличная динамика

- Умеренный расход топлива

- Просторный и комфортный салон

- Низкие затраты на обслуживание

Наиболее удачной покупкой станут автомобили, выпускавшиеся с 1999 года, то есть после рестайлинга. Конструкторы подтянули все слабые места и внедорожник стал максимально надёжным.

-3

Третье поколение Pathfinder (R51) с 2008 года

Дебют третьего поколения был не самым удачным (2004 год), хотя внедорожник обрёл нешуточную популярность с первых же дней выпуска. Конструкторы вернули ему раму, но общий вес при этом снизился, и появился опционный третий ряд. Лучшей для покупки считается версия с американского рынка, вышедшая в 2008 году и продержавшаяся до 2012-го, с мотором 5.6 V8, известным по Infinity QX56 – надёжный и очень выносливый агрегат.

Основные преимущества:

- Проверенный силовой агрегат

- Прекрасный комплексный пакет безопасности

- Просторный салон с качественными материалами

- Современные удобства.

-4

Пятое поколение Pathfinder (R53) с 2022 года

Модель текущего поколения, вышедшая в 2022 году, выделяется современным дизайном и улучшенными характеристиками полного привода, дополненного электронными ассистентами. Просторный и тихий салон обеспечивает комфорт на всех трёх рядах сидений, а передовые технологии делают её идеальным выбором для тех, кто ищет современный универсальный автомобиль. К сожалению, в России его продажи так и не успели начаться.

Основные преимущества:

- Надёжный силовой агрегат

- Современный внешний вид

- Передовые технологии и комфортная езда.

-5

Годы, которых стоит избегать

Некоторые модели третьего (R51), особенно 2005-2008 годов, и ранние версии четвёртого (R52) поколения, имели серьёзные проблемы по части надежности. Они неоднократно фигурировали в отзывных кампаниях, подвергаясь дорогостоящему ремонту и причиняя неудобства владельцам. Важно тщательно проверять их на наличие скрытых повреждений и истории обслуживания.

Третье поколение Pathfinder (R51) 2005 года

Модель 2005 года известна множеством проблем, включая неисправности трансмиссии и утечки охлаждающей жидкости. Она получила наибольшее количество жалоб среди всех поколений Pathfinder.

Распространённые проблемы Pathfinder 2005 года:

- Неисправности трансмиссии (попадание охлаждающей жидкости в трансмиссионную).

- Утечки охлаждающей жидкости и проблемы с радиатором.

- Проблемы с цепью ГРМ (преждевременный износ, приводящий к проблемам с двигателем).

Как мы сказали, Pathfinder 2005 года имеет наибольшее количество жалоб среди внедорожников всех поколений. Это также единственный внедорожник Nissan, который собрал более тысячи жалоб на сайте NHTSA.

-6

Четвёртое поколение Pathfinder (R52) с 2012 года

В октябре 2012 года четвёртое поколение с кодом R52 поступило в продажу. Pathfinder радикально изменился – он стал кроссовером. R52 построили на платформе Nissan D, с несущим кузовом и полностью независимой подвеской. Размеры автомобиля увеличились. К примеру, длина превысила 5 009 мм, и он попал в класс D. Привод полный или передний, механика, или вариатор. Жаловались на него безбожно! В 2017 модельном году прошёл рестайлинг, добавивший новые передние и задние фонари, и мощности 3.5-литровому двигателю (до 284 л. с.). В этом же году произошёл очередной всплеск жалоб на неисправности. При этом, начиная с 2018-го и вплоть до текущего поколения, машина отличался надёжностью буквально по всем параметрам. Учитывайте это!

Распространённые проблемы Pathfinder 2012 года:

- Неисправности вариатора

- Быстрый износ отделки интерьера

- Неисправные датчики и проводка, приводящие к постоянным сбоям электрики

- Частые отказы климатической установки

-7

Масштабная эволюция Nissan Pathfinder, от надёжного внедорожника до практичного и универсального семейного автомобиля, объясняет его непреходящую привлекательность. Сосредоточившись на самых надёжных модельных годах и версиях, вы сможете оценить все его преимущества, не беспокоясь о частом ремонте. Просто проявляйте должную осмотрительность при выборе и не пренебрегайте квалифицированным осмотром при покупке подержанного автомобиля, чтобы убедиться, что вы принимаете правильное и обоснованное решение. Удачи!

-8