Найти тему
soundstore.pro

Обзор ЦАПа Playback Designs MPD-8

ЦАП Playback Designs MDP-8, разработанный Андреасом Кохом, является ядром нашей сегодняшней системы прослушивания. Да, это дорого. Но мы всегда относились к цифровому воспроизведению с таким же уважением (и необходимостью значительных финансовых вложений), как мы всегда относились к воспроизведению виниловых пластинок. Если бы нам пришлось пойти по этому пути, мы бы сделали это, выбрав лучшее по звучанию цифровое оборудование, которое мы могли найти, ограниченное только тем, что мы могли себе позволить инвестировать. Ах, всегда есть бюджетный предел, не так ли?

Конструкции воспроизведения ЦАП Playback Designs MPD-8

ЦАП разработан с использованием мощных компьютерных микросхем с программируемой матрицей полевых вентилей (FGPA), которые обладают огромной вычислительной мощностью. Поскольку фильтры и цифровое декодирование основаны на программном обеспечении, его можно обновлять по мере того, как он находит улучшения в алгоритмах. MPD-8 не привязан к конструкции, встроенной в кремниевый чип.

Специально разработанные регулируемые аналоговые источники питания для каждого аналогового канала и цифровой сцены. Это важно для аналоговых схем каждого канала. Здесь предусмотрены полностью отдельные аналоговые регулируемые источники питания, установленные на керамических платах. Для цифровой секции предусмотрен третий отдельный аналоговый регулируемый источник питания. Посмотрите на фотографию со снятой верхней крышкой, чтобы увидеть большие тороидальные трансформаторы для каждого из трех блоков питания и металлическую защиту, которая отделяет источники питания от внутренней схемы. Эти блоки питания были разработаны Бертом Фогтом из Playback Designs, который разработал все аналоговые схемы для Dream Series.

Весь входной сигнал обрабатывается посредством нескольких этапов фильтров и преобразования DSD, в зависимости от источника. Файлы PCM проходят через аподизирующий фильтр, специально созданный для устранения цифровых шумов и искажений. Затем они конвертируются в DSD. Сигналы DSD пропускают аподизирующий фильтр, но модулируются до более высоких частотных уровней DSD. Все сигналы, попавшие в DSD, модулируются вверх до чрезвычайно высокой частоты, так что это почти аналоговая форма волны до того, как будет выполнено цифро-аналоговое преобразование. Эта частотная модуляция в 8 раз превышает частоту DSD64 (DSD1024 — в 6 раз). На данный момент цифровой сигнал DSD представляет собой почти аналоговую форму волны, и окончательное преобразование в аналоговый является довольно простым процессом.

Сверхсложный встроенный аналоговый регулятор громкости со сверхмалыми искажениями и низким уровнем шума с точным шагом имеет цифровое управление (он полностью аналоговый). При желании его можно полностью обойти. Аналоговая сторона имеет двойной дифференциал (для каждого канала) и изолирована от цифровой стороны. Учитывая чувствительность цифровых схем к посторонним электрическим шумам, даже панельные дисплеи были выбраны с учетом минимальной утечки тока.

-2

Playback Designs используют запатентованный генератор, предназначенный для устранения любого коррелированного джиттера, который может отрицательно повлиять на качество звука. Поскольку это одна из наиболее важных технологий в ЦАП, особое внимание было уделено аналоговой схеме тактового генератора, доработанной с помощью линейных регуляторов с самым низким уровнем шума, доступных сегодня на рынке. В результате получился самый чистый тактовый генератор, который был когда-либо создан, и его производительность не может сравниться с конструкцией любого конкурента.

Технология системы достижения частоты воспроизведения (PDFAS), разработанная Андреасом Кохом, устраняет необходимость в традиционных «системах фазовой автоподстройки частоты» (ФАПЧ). По словам Андреаса, способность традиционных систем ФАПЧ контролировать и минимизировать джиттер ограничена присущей им необходимостью поддерживать фазовую когерентность с входящим сигналом. PDFAS не ограничен этим требованием и, следовательно, полностью устраняет эффекты дрожания тактовой частоты, вызванного передачей.

Благодаря применению технологии PDFAS на входе ЦАП Playback Designs MDP-8 может уверенно использовать USB в качестве основного интерфейса ввода данных, охватывающего все цифровые форматы и частоты вплоть до Quad DSD (DSD256 или 11,2 МГц) и DXD (352,8 и 384 кГц). Однако в настоящее время ЦАП не принимает входные файлы DSD512 или DSD1024.

Уникальной особенностью MPD-8 является его сложный тактовый генератор, который не требует синхронизации с внешним источником. Он полностью защищает любой входящий цифровой аудиопоток от чувствительной внутренней схемы синхронизации посредством различных этапов буферизации с уникальными алгоритмами управления. Это настолько хорошо устраняет любой входящий джиттер от внешних источников, что не требуется сложной настройки с конфигурациями синхронизации «ведущий-ведомый», как это часто бывает с другим оборудованием. Фактически, MPD-8 одинаково хорошо работает как с дрожащими источниками, так и с источниками более высокого качества. По этой причине MPD-8 не требует внешнего тактового генератора и не требует настройки в качестве ведущего тактового генератора.

-3

Что мы слышим?

Мы некоторое время говорили о том, что мы слышим в способности MPD-8 воспроизводить наши файлы, которая нас так привлекает. Подводя итог, мы поняли, что MPD-8 не только воспроизводит файлы DSD256 и DXD удивительно реалистично, но также обладает волшебной способностью улучшать звучание файлов с меньшим разрешением. В этом его суперсила.

ЦАП Playback Designs MDP-8 не является подходящим устройством для прослушивания звучания разных форматов путем сравнения друг с другом. Так что не используйте его, чтобы понять, как звучит PCM 24/96 по сравнению с PCM 16/44 по сравнению с DSD64. Мы пробовали и, хотя различия, безусловно, слышны, MPD-8 делает все возможное, чтобы сделать их максимально приятными в плане звучания, а не анализировать и обнажать эти самые различия.

Это ЦАП для меломанов.

Это для человека, который отдает приоритет получению удовольствия от музыки с отличным звуком, но не придает первостепенного значения возможности сравнивать оборудование или форматы файлов. Хоть мы и действительно ценим отличное оборудование, в первую очередь мы всё же сосредоточены именно на прослушивании музыки. И мы критически избирательны в отношении оборудования, которое мы выбираем для нашей системы прослушивания.

Вот уже несколько лет мы наслаждаемся ЦАПом MPD-8 от Playback Designs в качестве центрального элемента любой Hi-End системы воспроизведения музыки. И по прошествии этого времени и сотен часов прослушивания мы продолжаем восхищаться тем музыкальным интересом, который он обеспечивает.

Так что же делает ЦАП Playback Designs MDP-8 таким особенным для нас? Мы ценим системы, которые обеспечивают тембр реальных инструментов, играющих в реальном акустическом пространстве. А еще мы ценим очень высокое разрешение и прозрачность. Мы не ищем инструмент для анализа, который обеспечивает сверхдетализацию, которая для нас звучит искусственно. Но мы нуждаемся в детализации и прозрачности, которые позволят нам легко различать инструменты, слышать канифоль на смычке, слышать вибрацию на шкурах литавр. Мы также ценим динамику — не только способность играть громко, но и, что зачастую более важно, способность быстро реагировать на микродинамические изменения, которые позволяют добиться подобия жизни записанной музыке.

MPD-8 обеспечивает все это и даже больше

На протяжении месяцев, а теперь и лет, мы постоянно поражались тому, насколько органично «правильно» звучит этот ЦАП. Он работает на уровне лучшего аналогового звука, который мы когда-либо слышали. Благодаря лучшему исходному материалу (имеются в виду файлы DSD256 и DXD, записанные с исключительным мастерством современными инженерами звукозаписи, такими как Джаред Сакс, Том Питерс, Гонсало Ноке, Берт ван дер Вольф и некоторыми другими), MPD-8 просто захватывает дух. Это воистину особенный опыт и наслаждение от прослушивания.

Но не вся наша цифровая музыкальная библиотека такого качества. У нас есть сотни записей «CD-качества». В других системах мы обнаружили, что некоторые компакт-диски практически невозможно слушать. Тем не менее, над ЦАПом MPD-8 от Playback Designs конструктор Андреас Кох сотворил своего рода волшебство. Благодаря некоторой алхимии даже компакт-диски звучат намного лучше, чем имеют какое-либо неотъемлемое право на звучание. На самом деле никакого волшебства и изотерики в этом нет, ведь всё дело в инженерии, алгоритмах сглаживания, внутреннем преобразовании PCM в DSD. Мы предпочитаем просто говорить, что это волшебство, потому что звук, который мы слышим, звучит поистине волшебно. Он завораживает и не отпускает.

В этом и есть «суперсила» ЦАП Playback Designs MDP-8. Он способен заставить цифровые файлы даже с более низким разрешением звучать намного лучше и музыкальнее, чем когда-либо и где-либо ещё. И в этом вся наша музыкальная жизнь, не так ли? Возможность наслаждаться музыкой во многих формах, в которых она нам доступна.

Наши коллеги как-то спросили Андреаса, как ему удалось добиться такого хорошего звучания даже файлов PCM с частотой 16–44 кГц. Его ответ заключался в том, что все дело в алгоритмах и нескольких этапах обработки, встроенных в конструкцию MPD-8.

При получении файлов CD-формата, MPD-8 сначала применяет некоторую сглаживающую и аподическую фильтрацию, чтобы очистить файл от посторонних искажений, которые предыдущие схемы оцифровки имели тенденцию оставлять после себя. Затем, как и все файлы PCM, MPD-8 преобразует файл в DSD128, используя при этом свои собственные алгоритмы. Как описано ранее, после этого MPD-8 обрабатывает файл как все остальные входные данные DSD и модулирует поток данных вверх по частоте (в 8 раз больше частоты DSD64, равной 2,8224 МГц), пока поток данных не станет практически аналоговым. Только на этом этапе происходит окончательное преобразование в аналоговый выход, который затем ЦАП подает на свои аналоговые выходы.

Чистые файлы DXD256 и DXD

Именно при прослушивании файлов Pure DXD256 и DXD (первый легко воспринимается как более прозрачный) MPD-8 действительно сияет. Динамика потрясающая: от почти не слышимой до оглушительной. Микродинамика раскрывается и проясняется с разрешением, которое действительно делает записи акустических инструментов абсолютно живыми и реальными. На хороших записях, сохраняющих тонкие сигналы пространственной информации (например, записи Джареда Сакса и Гонсало Ноке), передача естественного акустического пространства, в котором происходило исполнение, тонкая и превосходная.

Просто послушайте замечательную запись Tuhu французской гитаристки-виртуозы Гаэль Солаль, записанную в аудитории церкви Сан-Франциско в Авиле (Испания), или выдающуюся запись Анджело Верплогена «The Art of Traveling Light», записанную в акустически прекрасном MCO, Хилверсюм (Нидерланды). Если вы не слышите естественную реверберацию, затухание и воздух из зала, очень деликатно воспроизведенный, ваша система точно ограничивает вас.

MPD-8 упивается раскрытием сложности оркестра и представлением внутренних деталей, которые скрывает большая часть другого оборудования. В то же время его способность точно воспроизводить тембральные характеристики инструментов, позволяя легко проследить музыкальную линию от одного инструмента, от одной части оркестра к другой, поражает. В этом плане он не уступает лучшим виниловым пластинкам, воспроизводимым на аналоговых системах воспроизведения, а, возможно, даже лучше. Просто послушайте вступительную часть оперы Малера «Песнь о дерде» Малера с Иваном Фишером и Будапештским фестивальным оркестром, записанную в формате DSD256 Джаредом Саксом. Внутренняя детальность, точность тембра у MPD-8 просто потрясающая. Когда ситуация усложняется, MPD-8 остается совершенно невозмутимым. Он просто распаковывает и представляет все, что есть, с поразительной ясностью.

А для деликатности воспроизведения мы приглашаем вас послушать выпуск Сонат Баха для скрипки и клавесина Гонсало Ноке в формате Pure DSD256. Прозрачность, разрешение и точность тембра, слышимого на MPD-8, просто потрясающе хороши.

Технические характеристики Playback Designs MPD-8:

Цифровые входы:

– USB до 384 кГц PCM и до 11,2 МГц DSD

– AES (PCM до 192 кГц, DSD через DoP)

– Коаксиальный (PCM до 192 кГц, DSD через DoP)

– TosLink (PCM до 96 кГц)

– Оптический PLINK (PCM до 384 кГц, DSD до 11,2 МГц)

Аналоговые выходы:

– балансные на разъемах XLR; Небалансный, на разъемах RCA (оба аналоговых выхода могут быть установлены на фиксированные значения: -6 дБ, -3 дБ, 0 дБ, +3 дБ, +6 дБ (так же можно использовать переменную для полной аналоговой регулировки громкости)

Архитектура ЦАП:

– двойной дифференциальный дискретный ЦАП

– двойной дифференциальный аналоговый каскад сверхвысокого класса на канал

– три регулируемых аналоговых источника питания с тремя трансформаторами

– дискретная, с собственными цифровыми алгоритмами Playback Designs и двойным дифференциальным аналоговым выходным каскадом. Каждый аналоговый выходной каскад (для каждого канала) полностью разделен на собственной печатной плате с собственным независимым линейным источником питания для максимальной производительности

Регулятор громкости: аналоговый регулятор громкости сверхвысокого класса можно активировать для каждого канала

Совместимость USB с ОС Windows, Apple OS, Linux

Обновление программного обеспечения: бесплатные обновления программного обеспечения с новыми функциями или новыми алгоритмами, которые конечный пользователь может загрузить в ЦАП без необходимости возвращать его дилеру или производителю

Пульт дистанционного управления: ручной комплект ИК-управления помещен в элегантный корпус с подсвеченными кнопками

soundstore.pro | Hi-Fi & Hi-End-оборудование и акустика по самым выгодным ценам

Оформить заказ / записаться на прослушивание ЦАП Playback Designs MPD-8