Гитарист SLAYER Керри Кинг дал интервью для Blabbermouth.net. Выдержки из беседы приведены ниже.
Это был самый длинный отрезок в вашей карьере без концертов. Каково это было? Чем вы занимались?
«Я был занят своими делами. Началась пандемия, которая выбила всех из колеи. Я старался не сидеть без дела, проводя слишком много времени со стаканом спиртного в руке, как это делали многие. SLAYER закончили деятельность в конце ноября 2019-го года. К февралю я был довольно глубоко погружён в работу над новым материалом. Я не искал песни, которые должны были стать лучшими, но когда мы наконец собрались вместе, нам было над чем работать. И мы не собирались вместе где-то до марта 2021-го года, я думаю».
Это дало вам много времени на проработку песен?
«Я так не думаю. Я не тратил время на обдумывание. Мне нравилось то, что было в начале, и то, что получилось в конце. Я оставлял всё как есть, пока Пол не начинал играть. Если появлялась другая идея, я обращался к ней. Таким образом я продолжал работать над новыми идеями. У меня до сих пор есть идеи песен, которые я ещё даже не давал послушать Полу, потому что у нас много материала. [Смеётся]».
Был ли Пол вашей «фокусной группой» во время всего этого?
«Он слышал всё первым. Потом, когда разные части начали вставать на свои места, я отправлял Филу демо-записи, которые мы с Полом делали, и говорил ему, в каком тактовом размере начинается и заканчивается его партия, чтобы он мог поработать над ней. Кайлу я отправлял демо-версии без баса, чтобы он мог по-своему почувствовать вибрации. Он хотел записывать свои партии с самого первого дня. Я сказал: "Это круто. Посмотрим, что из этого получится". Потом я отправлял музыку Марку с вокалом, чтобы он знал, где его вокал, и когда он приступал к делу, у него получалось лучше, чем у меня. Каждый мог внести свой вклад таким образом».
Впечатляет, что все смогли так долго держать вашу группу в тайне. Вы намекали, что что-то готовится, и Пол собирается принять в этом участие, но помимо этого всем удавалось держать всё в секрете.
«[Смеётся]. Каждый месяц или около того появлялись новые слухи, и Интернет бурлил несколько дней. [Смеётся]. Я ждал отмашки, чтобы другие ребята могли говорить об этом так же, как мы с Полом. Я мог говорить о составе группы, но не мог говорить о том, кто в ней. Это что-то вроде старой школы. Я помню, когда мы были моложе, и мои любимые группы, будь то VAN HALEN или BLACK SABBATH, должны были ждать месяц до выхода журнала, чтобы поклонники могли купить его и посмотреть, что происходит в музыкальном мире. Это был мой намёк на старые времена секретности. Не стоит всем рассказывать сразу, когда что-то происходит. Если вам не о чем говорить, зачем раскрывать тайну о том, кто в группе? Когда ты это делаешь, это уже старая новость».
В наши дни к выходу альбома много готовятся. Постоянно появляются студийные фотографии и новости, что убивает предвкушение.
«Конечно. Мне этого не хватает».
Вы дали несколько хедлайнерских концертов и выступили на фестивалях в США, а затем отправились на европейские фестивали. Что вы поняли о группе после этого? Или о себе?
«Самое смешное, и я даже говорю об этом ребятам из группы, что это не похоже на езду на велосипеде, как я думал. Это намного сложнее. Все эти четыре с половиной года, что я был не при делах, я ни раз не играл на гитаре на сцене. Я не использовал педали. А когда я вышел на сцену с тремя новыми музыкантами, а я нахожусь справа от сцены, я размышлял: "Вот чёрт. Я должен нажать на эту педаль, о которой я даже не думаю". Это логистика на сцене — надо нажать на педали, а не витать в облаках, как я делаю во время репетиций. Это концерты. [Смеётся]. Сейчас всё круто, но в первые пару недель я пытался всё это запомнить и разложить по полочкам в голове».
После первых выступлений у вас болела шея из-за хэдбенгинга?
«Я не выкладываюсь по полной, как это было в SLAYER. Я всё ещё устраиваю шоу. Я заслужил право делать на сцене всё, что захочу. Я трясу головой и, конечно же, делаю растяжку перед этим. Всё, что я могу сказать, это то, что пока всё в порядке».
Не знаю, видели ли вы недавнюю цитату Марка Мортона из LAMB OF GOD, который сказал, что испытывает к вам «глубочайшее уважение», потому что вы делаете это не ради денег. Вы заметили это? И отражает ли она то, чем вы занимаетесь?
«Да. Во-первых, я ещё не закончил. Я не был готов уйти на покой. Это был не мой выбор — этот выбор был сделан за меня. С самого первого дня я думал: "Я должен найти других музыкантов". Я хотел, чтобы Пол был участником моей группы, потому что мы с ним очень хорошо работаем вместе. Затем собралась моя "команда А". Мне никогда не приходилось обращаться к команде "Б" — я хотел, чтобы всё сложилось именно так. К счастью для меня так и вышло».
Не могли бы вы рассказать о том, как вы работаете вместе с Полом, особенно о том, какие элементы вы даёте ему перед тем, как он начинает работать над своими партиями?
«Теперь, когда я нахожусь на Восточном побережье, мы не так часто встречаемся, как раньше. Я стараюсь подготовить его как можно лучше, даже не видя его. Да, я записываю тактовые размеры от вступления к куплету 1, к припеву 1, к соло, соло 2, бриджу и риффу/концовке и указываю, где что находится в песне. Я пишу "быстрые бас-бочки на 1", или "быстрые бас-бочки на 2", или "рок-н-ролльный ритм", или "трэш-ритм", так что когда он приходит на репетицию со мной, в течение первых четырёх минут мы можем записать песню так, как будто мы её уже играли».
Есть ли у вас с Полом свой язык?
«Я уверен, что есть вещи, которые я записываю и говорю ему, и они звучат совершенно бессмысленно, но он понимает, что я имею в виду. [Смеётся]».
Почему Кайл был выбран в качестве басиста?
«Он просто зверь. Помню, как в самом начале, когда мы уже знали, что он будет нашим басистом, я отправил ему первые четыре демо-записи, которые у нас были на тот момент. Через 48 часов он прислал их мне обратно с записанным басом. Я подумал: "Ни черта себе. Может, мне стоит дать этому парню поиграть на басу?" Я умею играть на басу и предполагал, что всё равно сам буду записывать басовые партии. Он был так увлечён, что я подумал: "К чёрту всё. Пусть попробует, и посмотрим, что у него получится". Когда я отправил ему последние демо-записи, я убрал бас. В демо-записях, которые я отправлял Полу, Марку и Филу, у меня был бас и две гитары, так что все знали, как это будет звучать. Для Кайла я убрал бас, чтобы он мог играть так, как ему хочется».
Приятно ли было не записывать бас на пластинке?
«Да, это было круто. Я был бы не против в любом случае. Но когда он так сильно захотел этого, я подумал: "Может быть, он придумает басовую партию из "Smoke On The Water" во вступлении песни". Такого не случилось, но в некоторых вещах он определённо поступил иначе, чем я. Я думаю, это круто, потому что басист играет не как гитарист, играющий на басу и подражающий тому, что он делает на шестиструнной гитаре».
Думали ли вы о том, что Марк может написать тексты для песен?
«Если понадобится. Я никогда не говорил ему, что он не может этого делать. У меня ничего не написано для новой музыки в плане текстов. У меня есть несколько названий. У меня есть куплет, который я ещё не вставил в конкретную песню. Если он захочет попробовать, то у него точно есть возможность это сделать».
Как бы вы оценили выступление на недавнем европейском фестивале?
«Это было убойно. Самым унизительным для меня было то, что мы получали приглашения на эти концерты, но никто не знал, кто играет в моей группе. Никто не слышал ни одной ноты музыки моей группы. Мы попали на самые лучшие места в списке, мы были четвёртыми на нескольких концертах. Мы были как кот в мешке, никто не знал, что это за группа, это было очень поразительно и унизительно. Я знаю, что моё имя имеет вес, но я также думаю, что мне нужно заслужить уважение, потому что это новая группа. Никто не знал точно, как она будет звучать. Промоутеры поверили в то, что я делал раньше, и я ценю это».
Отличная фраза. Вы должны заслужить уважение.
«Да, безусловно. Когда нас видят зрители, реакция такая: "Это то, что я хотел!" [Смеётся]. Это убойно. Группа действительно сработалась. Мы отлично играем вживую. Это весело».
Теперь, когда вы выступаете со своей группой, стало ли более очевидным, что выбор музыкантов, с которыми вы можете поладить, был очень важен?
«Конечно, я хотел найти людей, которые умеют играть на своих инструментах, и очень хороши в этом. На данном этапе моей карьеры мне нужны классные ребята, друзья, с которыми весело, которые талантливы и не устраивают драмы. Чуваки, с которыми по окончании концерта можно открыть пиво. Налить Jäger и делать всё что угодно — тусоваться, расслабляться и говорить о том, как круто прошло шоу».
Какими будут следующие полтора года?
«Я не знаю этого наверняка, но можно упомянуть о том, что в следующем году у нас будет хедлайнерский тур в США, а затем в Европе. У нас состоится пара концертов в Мексике в ноябре. В декабре у нас гастроли на полторы недели в Австралии. Я не удивлюсь, если мы вернёмся в Европу на более поздние фестивали в следующем году. Если всё получится, мы вернёмся и сделаем это снова. Если нет, мы вернёмся в студию, допишем песни и выпустим альбом, чтобы снова всех штурмовать».