5.7-литровый V8 двигатель Dodge EZH или HEMI 5.7 выпускают на заводе в Мексике с 2008 года и устанавливают на такие популярные модели компании как Challenger, Charger, Grand Cherokee. Этот мотор относят к обновленной линейке с системой изменения фаз газораспределения VCT.
Вес EZH 270 кг.
Откуда взялся?
1905 год, все же знают, что HEMI пришел из авиации!
Дело в том, что сама концепция полусферической камеры сгорания, в честь которой и названа серия моторов, тестировалась задолго до появления самого HEMI.
В 1905 году бельгийская компания Pipe установила двигатель с полусферами на свой гоночный автомобиль и смогла выиграть первую и последнюю гонку. Автомобиль тут же дисквалифицировали за перевес, но одной единственной победы хватило, чтобы гоночные команды обратили внимание на моторы с полусферической камерой сгорания.
В 1951 году Dodge, учтя опыт военных лет, выпустили серию V8 с верхним расположением клапанов.
Первым мотором, получившим название HEMI стал легендарный 426-й. Для многих тамошних автолюбителей старой школы HEMI и 426 — это вообще синонимы.
426-й появился в 1964 году на Plymouth Belvedere для NASCAR, традиционно разорвал всех конкурентов и традиционно был забанен гоночной федерацией за то, что дорожных машин с таким мотором на тот момент не было.
Выход из ситуации был очевиден, и в 1966 году появилась обычная версия, которая даже в дефорсированном виде выдавала до 420 л.с. Это тот самый двигатель, который ставился на Challenger, Charger и другие модели тех лет.
Триумф могучего Elephant Hemi закончился в 1971 году — ужесточение экологических норм и топливный кризис привели к тому, что HEMI исчез из гражданских машин и остался лишь на гоночных трассах, где, впрочем, пользовался популярностью — благодаря особенностям конструкции его можно было растачивать в больший объем
Третье поколение HEMI появилось в 2003 году, причём именно в виде знакомого нам 5.7 на Рэмах. Моторы стали сложнее, полусферическую камеру сгорания убрали, но принципиальным их преимуществом было то, что в третьем поколении они создавались не для гонок, а для гражданского использования.
В 2005 году дебютировал HEMI 6.1 для SRT-моделей Крайслера. Интересно, что ярко-оранжевый блок цилиндров — это не просто понты. Разноцветные блоки помогали рабочим на сборочной линии не путаться, где 5.7, а где 6.1.
Примерно в это же время появился 6.4, который с 2007 года начал продаваться самостоятельно, в этом двигателе была интересная система зажигания По бокам от клапанов располагается пара свечей (на один цилиндр) — такая схема была изначально (в отличие от V8 PowerTech, где две свечи появились только в 2008 году).
а с 2011 — устанавливаться в автомобили. В 2015 году появился компрессорный 6.2 Hellcat, а потом и его старший брат — 6.2 Demon, который устанавливался только в Challenger.
В 2012 году появился 7-литровый Mopar 426 HEMI для Dodge Charger Redline и в 2018 — 1000-сильный Mopar 426 HEMI 'Hellephant', в котором 7 литров надули компрессором и стали продавать отдельно, без автомобиля.
На этом гражданская карьера HEMI подошла к концу — новые технологии, борьба за экологию и прочие модные тренды ведут к тому, что совсем скоро дедушка HEMI уйдет на пенсию. Будет ли триумфальное возвращение в четвертом поколении — не известно, но пиар турбочетверок и электричек намекает, что скорее всего это конечная остановка.
Поэтому если вы всегда мечтали, но никак не решались — время пришло. Заведите себе HEMI, пока они есть!
Всем ровных дорог!💪🏼