Найти тему
АиФ-Камчатка

Первый субсидируемый каботажный рейс отправился из Архангельска на Камчатку

   Первый субсидируемый каботажный рейс отправился из Архангельска на Камчатку
Первый субсидируемый каботажный рейс отправился из Архангельска на Камчатку

Архангельск стал отправной точкой для первого в этом году субсидируемого каботажного рейса на Дальний Восток. Благодаря государственной поддержке, стоимость услуг перевозчика значительно снижена, что делает морские перевозки более доступными.

Судно ледового класса LADY D начнет свой маршрут по Северному морскому пути, посетив порты Певек, Корсаков на Сахалине, Находку, Магадан и Петропавловск-Камчатский. Затем оно вернется с грузом на Чукотку и направится в Мурманск, где ожидается в конце сентября. Этот масштабный комплексный рейс стал первым подобным событием в истории Арктики.

Как сообщает Минэкономразвития России, загрузка судна составила 100% — около шести тысяч тонн, включая продукты, стройматериалы и пиломатериалы. Новый логистический проект под названием "Северный экспресс на Восток" был организован государственным предприятием "Атомфлот" в рамках федеральной программы "Развитие Северного морского пути". Следующий рейс запланирован на начало августа.

С целью развития новых арктических маршрутов, в 2024 году список российских портов, принимающих субсидируемые рейсы, увеличен до 14. Также расширены параметры перевозок по Севморпути, теперь разрешено привлекать суда по договору фрахта. Это позволит снизить стоимость услуг в 1,5-2 раза по сравнению с коммерческими тарифами и повысить окупаемость грузов.

Министр экономического развития, промышленности и науки Архангельской области Евгения Шелюк отметила, что субсидированные перевозки помогут "раскатать" новые логистические цепочки и предоставить бизнесу равный доступ к морским перевозкам по льготным тарифам.