На днях у меня произошел инцидент с одной известной интернет-площадкой. Про сам инцидент рассказываю в видео на своем Телеграм-канале «Маркетинг: подсмотри🧐». А здесь публикую материал, идея которого родилась благодаря этому происшествию. ↓
Итак:
🟣 как подсчитать в цифрах результаты B2B-мероприятий?
🟣 на сколько процентов растет после events лояльность аудитории?
🟣 сколько прибыли (в процентах и деньгах) получают мои заказчики?
Я готова ответить честно. ↓
КОНЕЧНО, ЭТО ОЧЕНЬ ЗАМАНЧИВО —
написать, например: «Наши мероприятия повышают лояльность аудитории на 43%, а вашу прибыль — на 37%. С гарантией».
А что, потенциальным клиентам очень удобно!
Заказал мероприятие — и точно знаешь, что прибыль вырастет на 37% минимум.
НО ДАЖЕ ЕСЛИ РАССМАТРИВАТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОМОАКЦИЙ,
получается вот что. Пока идет промоакция, которую мы организовали, мы можем хоть каждый час подсчитывать в каждой точке количество проданного товара. А в конце акции сделать сводный отчет по продажам.
Но дело в том, что часть людей будет покупать эту продукцию и после промоакции. Только эти продажи мы уже никак не посчитаем и не припишем себе, хотя это тоже результат нашей работы. Отложенный.
А ЗАЯВЛЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В СЛУЧАЕ B2B-EVENTS —
это цифры, взятые «с потолка».
И правда в том, что реальные цифры могут быть даже больше!
Однако загвоздка в том, что точные подсчеты произвести очень сложно.
А если кто-то этим и озаботится (вложит деньги в исследования, опросы аудитории и анализ данных), то вряд ли мне сообщат о прибыли компании в процентах и деньгах.
Потому что это конфиденциальная информация.
ПОЧЕМУ ПРАКТИЧЕСКИ НЕВОЗМОЖНО ПОДСЧИТАТЬ «ВЫХЛОП»
ОТ B2B-МЕРОПРИЯТИЯ?
🟣1) Любое развлекательное мероприятие — квест, тимбилдинг, мастер-класс, выездной кулинарный поединок, тематическая вечеринка, просто развлекательная программа + кейтеринг и т.д. — не может работать само по себе.
Возьмем, например, строительную компанию, для которой мы организовали уже 5 мероприятий. Цель клиента — вдохновить, замотивировать брокеров на активные продажи.
Правда в том, что, если предложение застройщика — неинтересное, невыгодное, никакие «весело и вкусно» не помогут. Я не настолько волшебница.
🟣2) А если предложение привлекательное, то мероприятие — всего лишь ОДИН ИЗ инструментов «прогрева» аудитории (брокеров). И этот инструмент работает в связке с другими инструментами.
🟣3) Если вы, не дай бог, заболели, лекарство необходимо пропить курсом в несколько дней. После 1 приема вряд ли стоит ожидать волшебного результата, правда?
В организации мероприятий тоже часто нужен системный подход.
Цепочка мероприятий (по одному раз в несколько месяцев) = связь с брокерами, постоянная работа на их лояльность.
И как тут посчитать, кто и когда из них стал более лояльным — после 2-го мероприятия или после 4-го?
🟣4) Даже если мероприятие прошло «на ура» — гости получили удовольствие и вдохновились на более активную работу, всё равно нельзя посчитать результат. Потому что до мероприятия брокеры тоже не сидели сложа руки — у каждого есть свои наработки, базы потенциальных клиентов, методы продаж, предыдущие договоренности и т.д.
Было бы нечестно списывать абсолютно все результаты продаж на эффект от мероприятия.
ЗНАЕТЕ, Я НЕ СТАЛА БЫ ПРОФИ,
ЕСЛИ БЫ ПРОДВИГАЛАСЬ
С ПОМОЩЬЮ КРАСИВОГО ВРАНЬЯ
Поэтому в кейсах мы обычно прописываем вот что:
🟣 цели и задачи мероприятия,
🔵 что конкретно мы сделали для выполнения этих задач,
🟣 как мы это сделали,
🔵 как всё прошло, что получилось в итоге (прикладываем фото и видео).
А в предложениях клиентам заявляем примерно следующее:
«Планируемые результаты — увеличение лояльности аудитории, рост ЦА, популяризация бренда» и т.д. «Для такой-то компании мы организовали уже 5 разных мероприятий, а для такой — 3. Посмотрите видео. Если одни и те же люди продолжают пользоваться нашими услугами, значит это работает на рост и прибыль». (Вряд ли кто-то будет что-то заказывать себе в ущерб, правда?)
То есть мероприятия, организацию которых различные компании заказывают в NICE, работают на лояльность аудитории. А лояльность в процентах не подсчитать, потому что…
НУ, А КАК ПОДСЧИТАТЬ ЭМОЦИИ?
Вы можете подсчитать в процентах ваше удовольствие, вашу радость, ваше удивление и т.д.? Вряд ли, правда? И я не могу подсчитать. И вряд ли кто-то может.
И всё же эти эмоции превращаются сначала в растущую лояльность вашей ЦА, а потом — в ваши деньги.
Вот так это всё и работает.
Про связь эмоций и денег еще буду рассказывать.
Оставайтесь со мной.
Я знаю, за что люди готовы вам платить.
〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰
💜Спасибо! Люблю!💜
Основные кейсы: https://vk.com/albums-42664078.
🟪 🟦 🟪 🟦 🟪 🟦 🟪 🟦 🟪 🟦 🟪
С NICE ВЫ МОЖЕТЕ УДИВИТЬ И УДИВИТЬСЯ!
Не верьте нам на слово — убедитесь сами.
🟣 Пообщайтесь с нами: +7 (966) 1000-777,
🟣 свяжитесь с нами в Telegram: @agency_nice,
🟣 напишите нам: info@nicepro.ru,
🟣 САЙТ: https://nicepro.ru.
NICE против низких продаж. Если вы тоже,
ОСТАВАЙТЕСЬ В НАШЕЙ ЖИЗНИ💜⬇
Вместе мы — сила!
🟪 Instagram (эта соцсеть запрещена в РФ за экстремизм): @nicebtl,
🟪 «ВКонтакте»,
🟪 YouTube,
🟪 VC, бизнес-портал,
🟪 «Яндекс.Дзен»,
🟪 «Яндекс.Услуги».
Елена Мамедова и NICE, федеральное креатив-агентство: events, promo, digital, production.