Дорогой кинозритель! Стартовал показ нового кинокомикса "Дэдпулл и Россомаха", очередной киношки, перегруженной спецэффектами, сортирным юмором и бессмысленными отсылками. Казалось бы, что ещё нужно современному зрителю под поп-корн? Ну, возможно, эмоций, сопереживания, смысла истории, узнавания в ней себя или окружающих проблем. И всё это бывает в кинокомиксах. По крайней мере, так было.
Расскажу, какие супергеройские фильмы я рекомендую вспомнить вместо траты времени на эту сомнительную новинку. Но для начала про неё тоже расскажу. Немного сюжета. Не для фанатов будет сложно разобраться. Приготовьтесь.
Есть множество параллельных вселенных. Есть некая организация УВИ - что-то вроде офиса, где клерки управляют параллельными вселенными: уничтожают одни и расширяют другие по заданию мирового правительства. Главный клерк решил уничтожить нашу вселенную - ведь там погиб важный составной элемент вселенной: Логан, он же Росомаха.
И поэтому главный клерк рассчитал, что нашей вселенной теперь не жить. Но перед уничтожением он забирает к себе в офис Дэдпула, который завязал с наёмничеством и живёт простой жизнью. Когда-то Дэдпул хотел стать частью Мстителей, но получил отказ от самого водителя Тони Старка в лице Хэппи. Мечта Дэдпула не сбылась, он смирился. Но главный клерк готов сделать Дэдпула самым важным супергероем, мессией в новой вселенной. Тот в восторге. И когда главный клерк сообщает, что родная вселенная Дэдпула будет уничтожена по причине гибели Росомахи, тот бунтует, сбегает из офиса и находит нового недо-Логана из другой вселенной. И вот вместе они должны сработаться и защитить свою вселенную от приспешников клерка.
Звучит всё это как ахинея. Что за управление вселенными? Что за главный клерк? Почему именно смерть Росомахи должна была стать причиной гибели вселенной? Почему именно Дэдпул понадобился Клерку в новой вселенной? Не пытайтесь понять, что и почему. Фильм как бы намекает: расслабьтесь, это всё формальность.
Можно просто ржать над шутками Дэдпула и смотреть компьютерные драки. А еще восхищаться огромнейшим количеством камео из всех фильмов марвел, и в особенности, из фильмов про Росомаху. Но даже камео ведьмака-супермена Генри Кэвилла в образе Росомахи присутствует. И ДАЖЕ БАНДА НА МАШИНАХ КАК В "БЕЗУМНОМ МАКСЕ".
Но от пустоты и пластмассовости истории это нас не спасает. Как будто это и не фильм вовсе. Это такой утренник, капустник для маленьких детей - фанатов марвел. Они-то все отсылки поймут, и посмеются над шутками, которые родители говорить не разрешат. Сравнивать этот утренник с другими фильмами про Росомаху, это как сравнивать лапшу доширак со вкусом курицы и хорошо приготовленную курицу из ресторана. Я лично, как фанат "Логана", попытался, посмотрел минут сорок, и выключил.
Шутки, к слову, тоже, строго для фанатов сортирного юмора. Связаны они все только с наркотиками, сексом, ну и, логично, справлением нужды.
Что, когти по пьяни не встают? У Росомах за сорок такое бывает
***
Одежда пухлого милахи, а в глазишках - трахи-трахи
И типа таких. Но бывают действительно смешные, про самих продюсеров фильма, про студию Дисней и всякое такое самоироничное подмигивание Дэдпула в камеру.
В общем, я, хоть и выросший на фильмах про Росомаху, про Людей Икс и прочих суперов, чувствовал себя лишним на этом празднике фанатской жизни. В фильме, кстати, иронично подсвечивается идея "перезапуска студии Марвел". Учитывая кризис, в котором оказалась студия после серии "Мстителей", да, перезапуск нужен. Но студийные боссы явно не хотят работать со взрослой аудиторией фанатов. А фанаты выросли. И мне лично очень обидно видеть в клоунском жёлто-синем костюме серьёзного, драматичного Росомаху, пусть и в как всегда блестящем исполнении Хью Джекмана.
Да, костюм этот типа каноничный. Но вот здесь хочется сказать: комиксы отдельно, кино отдельно. Уж слишком обогатил своего героя Хью Джекман для таких вот нарядов. И наряд в целом подчёркивает ощущение утренника.
Теперь, как обещал, расскажу тебе, дорогой кинозритель, что посмотреть или пересмотреть ВМЕСТО этого шедевра:
5-ое место: Хеллбой: Герой Из Пекла (2004)
Сюжет: есть парень по имени Хэллбой (он же Чертёнок, он же Исчадие). Он появился в мире людей из другого измерения, был усыновлён и воспитан учёным. Но когда Хэллбой повзрослел, стал выполнять секретные операции и бороться со злом, он столкнулся с тайной своего происхождения. Оказывается, он был вызван в мир людей, чтобы уничтожить его. И вот, Хэллбой должен либо присоединиться к злодеям, либо победить их и не дать использовать себя.
Кинокомикс под режиссурой великолепного Гильермо Дель Торо, автора таких фильмов как "Лабиринт Фавна", "Багровый Пик" и другие. Его страшно-сказочный стиль чувствуется в каждом кадре. Через всю картину проходит тема: "Что делает человека человеком?"
И в фильме есть ответ: его выбор. "Не то, как мы начинаем что-то, а как мы решаем это закончить". Хэллбой был создан для того, чтобы впустить в мир древнего бога и уничтожить людей. Но он сделал выбор в пользу человечества. И таким образом сам стал человеком. И это было самое сложное, ведь он по меркам людей - урод, не-человек. Герой проходит через сложные испытания и его финальный выбор очень интересен. Я убеждён, что история сможет зацепить не просто подростков, а вообще любых зрителей. И её точно будет интересно пересмотреть.
4-ое место: Стражи Галактики 1 (2014)
Если кратко о сюжете, то скажу так: Пятеро лихих космических пиратов охотятся за межгалактическим сокровищем и убегают от преследований.
Да, это тоже юморной, опереточный проект Марвел. Но помимо юмора и необычных персонажей, а также космических битв, тут есть главное. А именно - глубокое сопереживание героям. Все они одиноки, неприняты своим же обществом. Все носят в себе тяжёлые детские травмы - и все пятеро героев абсолютно разные - начиная от человека и заканчивая говорящим енотом. И в процессе фильма они объединяются в настоящую семью, которой не хватало всем персонажам. Режиссёр фильма, крутейший Джеймс Ганн, сочетает дух космических приключений и тонкую драму об одиночестве и поиске семьи. Пересматривая фильм, вы точно откроете для себя новые смыслы и проникнетесь историей ещё сильнее. Ну и посмеётесь, как и в первый просмотр, конечно.
3-е место: Железный Человек (2008)
Миллиардер, плейбой, филантроп, глава оружейной компании Тони Старк презентует свою новую ракету на военной базе США в Афганистане. Презентация проходит успешно. Тони едет отмечать это дело, но машину, на которой он ехал, обстреливают террористы и берут самого изобретателя в плен. Теперь Тони Старк обязан под страхом смерти собрать террористам свою новую ракету. Но ему удаётся сбежать, полностью изменить свою беспечную жизнь и стать Железным Человеком, который борется против своей же корпорации.
Стоит заметить, что именно Железный человек стал прорывным для студии Марвел. Для самого успешного своего проекта студия выбрала третьесортный забытый комикс, об абсолютно неизвестном персонаже, и пригласила на главную роль актёра с уничтоженной карьерой, который не так давно вышел из тюрьмы за хранение наркотиков и проходил курсы реабилитации. Не очень-то предвещает успех, согласны?
Но каков контекст? почему именно "железный человек"? Авторы очень точно попали в нерв времени. Было вторжение в Ирак, всплеск милитаризма, применение высокотехнологичного вооружения, плюс ещё и кризис, рефлексия на всю эту тему. Комиксы вообще так или иначе отражают определённые общественные явления. Так, персонаж "Железного Человека" впервые появляется в эпоху гонки вооружений. А до этого появляется Капитан Америка, который символизирует патриотизм и борьбу с фашистской Германией. Халк придуман как общественный страх атомной бомбы, а Фантастическая Четвёрка как размышление на тему освоения космоса.
Антивоенный посыл легко рассмотреть в фильме, который прямо намекает на Вторжение США в Ирак (2003 - 2011). И в центре истории не случайно кутила-оружейник, который изобретает бомбы и бухает, не заботясь о том, где и как они применяются. И какая ирония: наш плейбой, миллиардер и филантроп чуть не погибает от своей же собственной продукции, попадает в плен к террористам, где вынужден собирать для них ракету. Ко всему прочему, у него на руках погибает человек, который спас ему жизнь и помог вырваться из плена. Правда ведь, интересно становится смотреть на плейбоя после всего этого?
Все эти события заставляют его переосмыслить всю прежнюю жизнь. И вот он в одиночку восстаёт против своей же компании, которая втёмную торгует ещё и с теми самыми террористами. В общем, согласитесь, интересная история. Не чета современным суперам. За этой историей видна человеческая судьба.
2-е место: Тёмный Рыцарь
Тут по-моему даже не стоит много чего описывать, все и так всё знают. Но предлагаю пересмотреть.
Фильм размышляет о последствиях терракта 11 сентября 2001 года. Вообще о терроризме как таковом, о провокациях и управлении общественным сознанием.
У нас есть три героя. Белый рыцарь, Харви Дент, воплощение порядка. Есть его противоположность, Джокер, воплощение хаоса. А есть тот, кто посередине, в самой тени. И сочетает черты того и другого. Он вершит правосудие жестокими методами, и рыцарем считаться не может. Однако, не белый рыцарь, не Харви Дент, а Бэтмен всё же побеждает Джокера - и ограждает мир от погружения в хаос. Но лишь потому, что сам Бэтмен неоднозначен, как и все жители Готэма, и как вообще все люди. Некое единство противоположностей. Что-то по Гегелю.
Что такое быть тёмным рыцарем? И как бороться со злом, если ты его сам отчасти носишь в себе? Вот об этом тройном конфликте рассказывает фильм прославленного режиссёра Кристофера Нолана
1-е место: Логан (2017)
Стареющий, никому не нужный Росомаха живёт в захолустье, работает охранником, заботится об умирающем профессоре Ксавьере и тихо бухает. До тех пор, пока в его жизни не появляется девочка Лора, такая же когтистая, как и он - и такая же жертва эксперимента. Лора в бегах, за ней охотятся военные, чтобы вернуть её в лабораторию. Но Логан заступается за девочку, и теперь им обоим придётся бежать.
Великолепный фильм. Очень реалистичный, жестокий и, при этом, человечный. Атмосфера сурового вестерна витает над этой историей. И неслучайно. Ведь режиссёр фильма, Джеймс Мэнголд - это ещё и постановщик шикарного вестерна "Поезд На Юму" и многих других классных и драматичных фильмов. И мы видим супергероя в совсем непривычном виде: ему больно, он плохо справляется с врагами, он поступает не очень благородно. Этот подход режиссёра к Росомахе можно назвать "антисупергеройским". Но мы видим в Логане не супергероя, а уставшего и загнанного человека. И даже как новоиспечённого отца, который теперь стремится защитить своё дитя, и готов пожертвовать ради неё своей жизнью.
Образ главного героя всё так же, как и в ранних фильмах, строится на поиске идентичности. Он стал жертвой эксперимента, прожил зверем, сбежавшим из клетки. Терзался тем, кто он такой - человек или всё же зверь, которому место в той самой клетке? Логан в прямом смысле сталкивается с самим собой. И образ девочки, дочери, усиливает его внутренний конфликт. И всё же Логан уйдёт не зверем, а человеком. Оставит послание для девочки:
"Не будь тем, чем тебя сделали. Не будь зверем".
И собственным примером Логан доказал и показал Лоре, что это возможно. Таким получился фильм-прощание с Росомахой. Горячо рекомендую посмотреть или пересмотреть его. Всё лучше, чем смотреть ЭТО...