Долина Нила очень узка.
под шеей богини, солнечный диск это РА, Неб это владыка, 2 пера истины это Маат, и внизу знак озера Нири — любимый. Крокодил - он не Бог. Крокодил это священное животное Бога. Ухем - дословно повторение, представление о некой частице Божественного Духа. И далее в храме разных божеств, где почитались разные животные по огромному количеству признаков выбирали одно животное которое воплощает собой этот Ухем, который является повторением божества. Именно это божество тачала Оракул, а упоминание об оракуле богу Себеку у нас огромное количество. При этом все другие крокодилы они считаются естественно священными животными, но совершенно другого ранга. И египетские храмовые тексты говорят о том что в случае со священным животным высшего уровня, мы говорим об интеллекте, он как бы обладает частью божественного знания, за счёт того что в момент оракула, в него входит частица Божества. А все остальные свящённые животные, у них совершенно другой интеллект что то по типу интуитивного понимания.
Здесь не только с одной стороны крокодил воплощает божественную волю, он в египетских текстах есть воплощение судьбы ни больше ни меньше. А с другой стороны традиционно для человека брать какой то очень опасный образ и воспринимать его, взаимодействовать с ним, поклоняться ему, для того чтобы наоборот нейтрализовать как то эту опасность. На самом деле в египетских текстах описание Себека они очень разные, такие образы и эпитеты — Себек столп который выходит Нил. Такое тоесть восхитительное почитание крокодила как владыки реки, владыка рыбы, владыка птичьей рыбной ловли. Себеку человечество обязано очень важным изобретением, гласят египетские тексты — это «он придумал рыболовную сеть». И как царь рыб он позволяет человеку взять в аренду идею. и пользоваться пока господин реки разрешает пользоваться этой сетью. Прекрасный эпитет «рыбак выходящий ночью, острыми зубами, любящий разорения».
Само имя Себек это форма слова которая показывает некое действие. Себек это тот кто оплодотворяет. Он связан с мужской половой силой, с мужской половой энергией, он безудержен в своих сексуальных желаниях, поэтому он владыка Семени и он тот кто ест — совокупляясь.
Есть прекрасный титул — тот кто приносит беременность.
Дальше в частной переписке, особенность тех городов, где Себек особенно почитался. Есть такое очень хорошее пожелание. Живём мы с вами в городе, где почитается Себек, какая-то ситуация, хочется человеку добра пожелать. Мы дословно так и говорим: «Себек с тобой». Для древнеегипетского языка — это очень хорошее пожелание, потому что «Бог с тобой, всё будет у тебя хорошо, Себека тебе в покровители». «Sebek em saf» — «Себек есть магическая защита твоя». Или «Sebek Hateb» — «Себек умиротворён». Или «Себек прекрасный ликом» - такое имя тоже есть.
Русский исследователь, единственный который занимался культом Себека — Игорь Михаилович Волков, который опубликовал свою большую монографию по Себеку в Петрограде в 1917 году, есть книжка, вот он нашёл больше 40 самых разнообразных имён Себека, и это показатель популярности
Здесь скот, здесь нужно перевести стадо через реку, рыбаки на лодке, которая сплетена из стебелей папируса. Река, идёт скот, и в реке сидит крокодил. И для того, чтобы превозмочь его силу магии, главный пастух, вот так указательный палец держит по направлению головам коров. Это магический щит защиты, для того, чтобы на них не напал крокодил, ни в коем случае.
Опасность это сила — сила это защита. Великолепный магический жезл, 20 века до н.э. Это слоновая кость, таким жезлом творились обереги на спальню, либо творились обереги на комнату, где находится женщина роженица. В двух словах, таким жезлом читая определенный церемониал - обводили кругом, круг создавали вокруг ложа. И здесь посмотрите, самые разные животные, причём все здесь животные связанные с нанесением блага. Здесь лев который будет терзать духов, здесь черепаха которая будет тормозить скорость передвижения духов, она вообще тормозит всё, и её используют в специальных ритуалах, например чтобы затормозить порчу которую на тебя наслали твои враги. Здесь лягушки - это роды, это хекет, это показатель того, что этот предмет использовался в родильне магии. И здесь обязательно крокодил в виде 2 вот таких совершенно замечательных фигурок, и ещё сбоку он изображён. Потому что крокодил Месех по древнеегипетски «Он тот кто терзает духов своими острыми зубами, в том случае если он подчинён Магу.
Есть совершенно замечательный эпизод знаменитых сказок, рассказанных сыновьями великому цари Хофу, Хеопцу. Когда он заскучал, и вот одна из сказок говорит о том что у одного жреца, Бога РА, у него жена необычайной красоты, а он часто в эпоху царя Снофру, бывал при дворе, и занимался какими-то государственными делами, и дальше ему прислуга донесла что вообще тут ходит какой-то простолюдин, значит и каждое свободное время, она приглашает этого простолюдина в беседку которая на озере, они там предаются всяческим удовольствиям, потом он уходит, и как раз он успевает уйти до прихода мужа. А хозяин дома будучи колдуном, и таким статусным храмовым магом, он берёт крокодила из воска, длиной 7 пальцев, и кладёт его в специальный металлический ларь, и дальше бросает его в озеро, для того, чтобы он охранял его дом. И когда простолюдин в очередной раз выходит, то, и из озера выходит крокодил длиной 7 локтей, тоесть это 3,5 метра, он хватает этого простолюдина, убивает его, и уносит его на дно озера. И когда об этом доносят царю, то царь в восторге бежит посмотреть на такое чудо. И буквально по 1 магическому приказанию этого жреца, у баини РА, крокодил поднимается пока страшный огромный крокодил говорит царь в пасть его этот мёртвый человек совершал в этом доме прелюбодеяние, и это было записано в царские хроники, как великое чудо магии и колдовства. В других сказках крокодил выступает в роли олицетворения судьбы. И это будет не только характерно для египетских сказок, но и для религиозной культуры.