Все знакомы с такими понятиями как ангел или архангел, но кроме них в ангельской иерархии существует множество и других чинов. В зависимости от религиозного направления и от того, кто их описывает, количество ангельских чинов и их классификация может отличаться. Далее, я расскажу о трёх чинах, чаще всего описываемых как высшие. Они находятся ближе всего к Богу, по всюду сопровождают Его и, без устали, восхваляют. Так же следует предупредить, что с развитием иконописи, живописи и вообще человечества, изображения ангелов несколько менялись. Сейчас почти все ангелы, изображаются как человекоподобные, красивые мужи, но это не совсем сходится с Библейским описанием.
Серафимы
В переводе с иврита серафим это пылающий. Ветхозаветные пророки характеризуют их как, существ по настоящему любящих свет и чистоту. Они находятся ближе всех к Богу и восхваляют Его.
Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его! (Ис.6:2 - 3)
Дабы не увидеть лицо Создателя, они закрывают свои лица двумя крыльями. Всего крыльев шесть, ещё двумя они прикрывают свои ноги, а с помощью оставшихся двух держатся в воздухе. Пророк Исаия пишет, что один из Серафимов приложил к его губам уголь, взятый с жертвенника, что бы очистить его от беззакония, позволив тем самым пророчествовать. Если немного поиграться с этимологией древнееврейского языка, то можно предположить, что серафимы упоминаются в Библии чаще чем кажется. Например, посланные Господом ядовитые змеи жалящие сынов Израилевых как раз могут быть серафимами. Трижды повторяемое “Свят”, служит аргументом троичности Бога
Херувимы
Так же как и серафимы, херувимы приближены к Богу и помогают Ему перемещаться. Так в Ветхом Завете часто можно встретить фразу “Сидящий на херувимах”, а царь Давид и вовсе писал: “воссел на херувимов и полетел”. После того как Адам и Ева покинули Эдемский сад, охранять вход в него было поручено херувиму с огненным мечом. Общепринятого описания внешности херувимов нет. Так на крышке Ковчега Завета установлены две фигуры херувимов и у каждого по одному лицу и по два крыла. Они соприкасаются крыльями, одновременно прикрывая Ковчег и создавая престол для Бога. Позже, пророк Иезекииль описывает их как существ имеющих четыре лица - человеческое, львиное, орлиное и бычье. Однако, бычье лицо, по просьбе пророка Бог заменил на лицо младенца, что бы ничего не напоминало о золотом тельце. Описывая херувимов дальше, Иезекииль говорит, что у них четыре крыла, блестящие как медь, подобные бычьим, ноги и четыре руки. Ну и конечно же, глаза... тела херувимов полностью покрыты глазами. На Иерусалимском храме тоже были изображения херувимов, там у каждого было по два лица, одно человеческое, второе львиное. Но, есть предположение, что вместо четырёх изображены только два лица, потому что технологии тех времён позволяли создавать только двухмерные изображения, соответственно дорисовать ещё два лица было проблематично.
Престолы
Следующий по иерархии ангельский чин, но по странности внешнего вида, я бы поставил их на первое место. Престолы, они же офанимы, так же как херувимы, описываются как, те на ком восседает Бог. Если представить картину целиком, то получается, что Бог восседает на престоле, под которым находятся офанимы, а херувимы управляют ими, тем самым помогая передвигаться Создателю. Изображаются престолы в виде четырёх покрытых глазами колес вложенных друг в друга.
Это была только, так называемая, первая степень в ангельской иерархии. Всего принято подразделять ангелов на три степени, в каждой из которых по три чина. Но о всех остальных степенях я расскажу уже в другой статье.
✨Благодарю за чтение! Буду рад Вашей подписке и лайку! Если Вы уже подписались, не забывайте проверять вкладку "подписки", чтобы не пропустить новые статьи. А пока, чтобы Вы не скучали, вот ещё несколько интересных статей, которые вы могли пропустить. Всем добра и берегите себя! (Мифосторий в VK)🔻