Первые китайские автомобили начали завозить в нашу страну в начале двухтысячных; экспортом занимались небольшие частные компании, которые не могли (да, в общем, и не хотели) предоставлять официальное сервисное обслуживание, запчасти и хоть какие-то гарантии. Впрочем, неизбалованному российскому автолюбителю это не мешало взять китайскую иномарку по вполне демократичной цене и в «богатой» комплектации — с гидроусилителем, кондиционером и полным электропакетом в базе. Да и внешне «китайцы» были интереснее отечественного автопрома. Люди постарше наверняка вспомнят страшненькие джипы типа Tianye Admiral и Creat Wall, седаны Chery Amulet и Lifan Breez, много других: по качеству эти авто были чуть надежнее коробки от холодильника. Их разъедала коррозия, двигатели и коробки (при должном уходе) редко доживали до 100 тысяч километров, а новых в продаже просто не было. А что сейчас? Уже через 10 лет, в 2018 году, авторынок Китая стал крупнейшим в мире, продав в общей сложности 28 млн автомобиле
Китайские автомобили в 2024: какие брать, а какие лучше обойти стороной
12 августа 202412 авг 2024
2 мин