Найти в Дзене

Китайские автомобили в 2024: какие брать, а какие лучше обойти стороной

Первые китайские автомобили начали завозить в нашу страну в начале двухтысячных; экспортом занимались небольшие частные компании, которые не могли (да, в общем, и не хотели) предоставлять официальное сервисное обслуживание, запчасти и хоть какие-то гарантии. Впрочем, неизбалованному российскому автолюбителю это не мешало взять китайскую иномарку по вполне демократичной цене и в «богатой» комплектации — с гидроусилителем, кондиционером и полным электропакетом в базе. Да и внешне «китайцы» были интереснее отечественного автопрома. Люди постарше наверняка вспомнят страшненькие джипы типа Tianye Admiral и Creat Wall, седаны Chery Amulet и Lifan Breez, много других: по качеству эти авто были чуть надежнее коробки от холодильника. Их разъедала коррозия, двигатели и коробки (при должном уходе) редко доживали до 100 тысяч километров, а новых в продаже просто не было. А что сейчас? Уже через 10 лет, в 2018 году, авторынок Китая стал крупнейшим в мире, продав в общей сложности 28 млн автомобиле

Первые китайские автомобили начали завозить в нашу страну в начале двухтысячных; экспортом занимались небольшие частные компании, которые не могли (да, в общем, и не хотели) предоставлять официальное сервисное обслуживание, запчасти и хоть какие-то гарантии. Впрочем, неизбалованному российскому автолюбителю это не мешало взять китайскую иномарку по вполне демократичной цене и в «богатой» комплектации — с гидроусилителем, кондиционером и полным электропакетом в базе. Да и внешне «китайцы» были интереснее отечественного автопрома.

Люди постарше наверняка вспомнят страшненькие джипы типа Tianye Admiral и Creat Wall, седаны Chery Amulet и Lifan Breez, много других: по качеству эти авто были чуть надежнее коробки от холодильника. Их разъедала коррозия, двигатели и коробки (при должном уходе) редко доживали до 100 тысяч километров, а новых в продаже просто не было.

А что сейчас?

Уже через 10 лет, в 2018 году, авторынок Китая стал крупнейшим в мире, продав в общей сложности 28 млн автомобилей. Сейчас, в 2024-м, там насчитывается более 100 различных автомобильных брендов со своими дизайнерскими и технологическими новинками.

К сожалению, первый опыт общения с этими иномарками надолго остался в памяти. До сих пор бытует мнение, что взять «китайца» — выкинуть деньги на ветер, купив себе головную боль. Миф оказался настолько устойчивым, что российская целевая аудитория, по данным Росстата, — молодые люди и девушки преимущественно до 35 лет (только 9 % покупателей новых китайских автомобилей старше 45).

-2

Чего ожидать после покупки

На самом деле все автомеханики, работающие с «китайцами», давно вывели несколько правил, советов и рекомендаций, которые помогут вам, во-первых, не ошибиться с выбором автомобиля, а во-вторых, быть готовыми к возможным проблемам.

Не стоит брать автомобили марок FAW, DongFeng, SWM, Livan, BAIC и прочие, почти не ходовые на российском рынке. Эти модели в силу своей непопулярности плохо обслуживаются: у механиков просто нет необходимой базы для их ремонта, а запчасти могут идти до полугода и даже дольше. Как следствие, такое авто много потеряет в стоимости уже в первый год использования, и продать его будет трудно в принципе.

Почти все владельцы китайских авто (до 90 %!) сталкиваются с проблемой электроники в первые три года эксплуатации. Автоконцерны заявляют, что в курсе проблемы и работают над ее решением, но пока воз и ныне там. Тут уместно вернуться к первому правилу: популярные марки легко ремонтируются по гарантии либо в частных автосервисах, вся база по ремонту есть, запчасти практически всегда в наличии.

Часто владельцы китайских авто жалуются на пинки в коробке передач. Проблема в недостаточном (или, наоборот, избыточном) количестве масла. Действительно, механики отмечают эту странную тенденцию — несоответствие уровня масла техническим требованиям автомобиля, из-за чего случаются разные неприятные моменты. Решение элементарное: сразу после покупки заехать в ближайший автосервис (часто сертифицированные сервисы есть прямо при автосалоне, но это в крупных городах, в регионах с этим похуже) и проверить уровень масла в двигателе и коробке передач.

В остальном специалисты сходятся: китайские автомобили в 2024 году вполне надежны и уже вплотную подошли к американским и европейским конкурентам по качеству деталей, отделки и исполнения.

-3

А теперь решать вам