Найти в Дзене
Yur-gazeta.Ru

Как пассажиру получить страховую выплату за вред, причиненный перевозчиком

Законодательство России обязывает перевозчиков страховать ответственность на случай причинения вреда жизни, здоровью или имуществу пассажиров. Как реализовать право на выплату, расскажем далее. Гражданская ответственность за вред, причиненный пассажирам, подлежит страхованию всеми перевозчиками. Исключение законодатель сделал только для метрополитенов и такси. В первом случае компенсации пострадавшим лицам выплачиваются по правилам закона № 67-ФЗ от 14.06.2012, а во втором, возмещение вреда обеспечивается за счет полиса ОСАГО. В нашей статье мы рассмотрим порядок истребования страховки при получении травм при пользовании основными типами общественного транспорта (автобусы, трамваи, поезда, самолеты). Профессиональные перевозчики обязаны размещать информацию об обслуживающих страховых компаниях в местах, доступных пассажирам. Наиболее распространенной практикой является указание сведений на билетах, в салонах транспортных средств, на официальных сайтах. В случае аварии и причинении граж
Оглавление

Законодательство России обязывает перевозчиков страховать ответственность на случай причинения вреда жизни, здоровью или имуществу пассажиров. Как реализовать право на выплату, расскажем далее.

Гражданская ответственность за вред, причиненный пассажирам, подлежит страхованию всеми перевозчиками. Исключение законодатель сделал только для метрополитенов и такси. В первом случае компенсации пострадавшим лицам выплачиваются по правилам закона № 67-ФЗ от 14.06.2012, а во втором, возмещение вреда обеспечивается за счет полиса ОСАГО. В нашей статье мы рассмотрим порядок истребования страховки при получении травм при пользовании основными типами общественного транспорта (автобусы, трамваи, поезда, самолеты).

Предъявление требования

Профессиональные перевозчики обязаны размещать информацию об обслуживающих страховых компаниях в местах, доступных пассажирам. Наиболее распространенной практикой является указание сведений на билетах, в салонах транспортных средств, на официальных сайтах. В случае аварии и причинении гражданам вреда дополнительно сведения предоставляются пострадавшим.

Требование о выплате потерпевший направляет в территориальное подразделение страховой компании. Если по месту жительства заявителя таковое отсутствует, разрешается предъявлять документы любой организации, специализирующейся на работе с перевозчиками. Сторонний страховщик обязан зарегистрировать обращение и направить его адресату.

Форма требования о выплате, а также перечень документов содержатся в указании Центробанка России № 4914-У от 19.09.2018 г. Сумма возмещения определяется тяжестью причиненного вреда, а также условиями перевозки:

  1. Смерть. Наследникам пассажира выплачивается полный размер возмещения, но не менее 2 025 000 рублей.
  2. Травмы. Расчет производят, исходя из тяжести вреда здоровью. Максимальная сумма ограничена 2 000 000 в отечественной валюте на одного пострадавшего. Дополнительные средства могут взыскиваться при предоставлении доказательств превышения издержками установленного лимита.
  3. Убытки. Имущественный вред компенсируют в пределах 23 000 рублей. Возмещение за испорченный или утраченный багаж рассчитывают путем умножения каждого килограмма на утвержденную ставку. На текущий момент она установлена на уровне 600 рублей. За иное поврежденное имущество можно взыскать до 11 000 в отечественной валюте, если не доказано фактическое превышение убытками этой суммы. В договоре перевозки может предусматриваться франшиза. Если такое условие есть, компенсацию выплачивают за ее вычетом.

Страховка по фактам причинения вреда здоровью и жизни причитается гражданам вне зависимости от получения иных компенсаций. При наличии осложнений, возникших в процессе лечения пассажира, производится перерасчет. Новые требования могут предъявляться наследниками и при летальном исходе.

Порядок рассмотрения

Срок принятия решения по обращению пострадавшего пассажира ограничен 30 днями. В течение этого времени страховщик обязан выплатить деньги либо вручить выгодоприобретателю мотивированный отказ.

При нарушении срока на сумму страховой выплаты начисляют неустойку из расчета 1% за каждый день. В случае отказа в компенсации размер штрафной санкции снижается до 0,05%. Однако полного освобождения от выплаты не происходит.

Неустойку пассажир вправе получить на основании отдельного заявления. Совокупный размер штрафных санкций не может превышать размер страхового возмещения по конкретному типу вреда.

Получить отказ в выплате пассажир рискует при наличии следующих обстоятельств:

  • некомплектность документов;
  • наличие вины выгодоприобретателя в наступлении страхового случая;
  • причинение вреда вследствие чрезвычайной ситуации (военные действия, ядерный взрыв, стихийное бедствие);
  • превышение франшизой расчетной компенсации.

Ссылаться на иные обстоятельства страховая компания не вправе. Получателя выплаты определяют на основании заявления. Кроме того, существуют правила преемственности. Если в результате происшествия пассажир погиб, деньги перечисляют его супругу, родителям, детям, а также иждивенцам. Часть средств может направляться лицам, понесшим издержки на погребение тела. Такая сумма не должна превышать 25 000 рублей.

В отдельных случаях граждане могут обращаться к страховщику за предварительной выплатой. Сумма не превышает 100 000 рублей и производится не позднее 3 дней с момента регистрации заявления. Если к моменту подачи документов страховая компания объявлена банкротом либо у нее отозвана лицензия, выплаты производит профессиональное объединение. Условия и размеры компенсаций не меняются.