Найти тему
Студия ТРИ У

ИИ арт и современная теория фотографии

Оригинальная статья опубликованная 1 августа 2024 посвященная этим вопросам опубликована в блоге сервиса DeepDreamGenerator.

~Время на чтение 11 мин.

Находим вдохновение в идеях Ролана Барта

Ролан Барт, французский теоретик литературы и семиотик, оказал глубокое влияние на изучение и понимание визуальных медиа (visual media) своими критическими исследованиями фотографии. Барт родился в 1915 году в Шербуре, Франция, и вырос в период интенсивной культурной и интеллектуальной активности (в обществе), которая в значительной степени сформировала его аналитический подход к литературе и изобразительному искусству. Его трагическая смерть в 1980 году в результате аварии с участием грузовика ознаменовала конец эпохи новаторского вклада в гуманитарные науки. Основополагающая работа Барта "Камера осознания: размышления о фотографии" (Camera Lucida: Reflections on Photography), опубликованная незадолго до его смерти, представляет собой богатую теоретическую основу, которая остается влиятельной в современных дискуссиях о визуальных медиа, включая зарождающуюся область изображений, созданных с помощью ИИ.

В книге "Camera Lucida" Барт вводит несколько ключевых концепций, которые стали основополагающими в теории фотографии. Его идеи о природе фотографий, взаимодействии между наблюдателем и наблюдаемым и временных измерениях изображений предлагают глубокие идеи, которые могут быть применены к сфере искусства, созданного искусственным интеллектом. По мере развития технологий ИИ, создающих все более сложные изображения, теории Барта служат ценным руководством для создания произведений искусства, которые не только визуально привлекательны, но и вызывают глубокий резонанс на эмоциональном и интеллектуальном уровне.

Цель этого эссе - исследовать, как идеи Барта о фотографии могут обогатить практику создания изображений, генерируемых искусственным интеллектом. Исследуя концепции Studium и Punctum, понятие фотографии как свидетельства присутствия, временную сущность, заключенную в “том, что было", и двойственную природу фотографии как искусства и документа, мы можем развить всестороннее понимание того, как эти теории могут быть интегрированы в ИИ арт. Эта интеграция позволит архитекторам промптов и художникам создавать работы, которые значительно сильнее вовлекают зрителей, устраняя разрыв между техническим мастерством и эмоциональным воздействием.

Иллюстрация из оригинальной статьи
Иллюстрация из оригинальной статьи

Studium и Punctum: усиление эмоциональной вовлеченности в ИИ арте

Одним из самых значительных вкладов Барта в теорию фотографии является его различие между Studium и Punctum. Studium относится к культурному, историческому и социальному контексту фотографии — тем элементам, которые интеллектуально понимаются и ценятся зрителем. Он отностится к общему интересу, который может быть у человека к предмету, композиции и информационному содержанию изображения. Для художников ИИ понимание и включение Studium в их работу означает внедрение культурных и контекстуальных элементов, которые находят отклик у широкой аудитории. Это может включать использование узнаваемых символов, исторических ссылок или тем, которые универсально понятны и ценятся.

Punctum, с другой стороны, является более личным и субъективным элементом. Это деталь в фотографии, которая «колет» или «ранит» зрителя, вызывая глубокий эмоциональный отклик. В отличие от Studium, который доступен всем, Punctum уникален для каждого зрителя в зависимости от его личного опыта, воспоминаний и эмоций. Для художников ИИ задача состоит в том, чтобы создавать изображения, которые содержат эти вызывающие воспоминания детали, которые могут тронуть отдельных зрителей на личном уровне. Это требует тонкого понимания человеческих эмоций и способности включать тонкие, неожиданные элементы, которые могут вызвать эмоциоальный отклик.

На практике художники ИИ могут использовать передовые алгоритмы для анализа огромных объемов данных, чтобы определить общие культурные темы и элементы, которые находят отклик у большой аудитории (Studium). Затем они могут настраивать свои модели для создания изображений, которые включают эти элементы, обеспечивая
общую привлекательность. Одновременно, путем включения уникальных, личных штрихов — возможно, вдохновленных анализом эмоциональных реакций на различные визуальные стимулы — изображения, созданные ИИ, также могут включать элементы Punctum. Этот двойной подход гарантирует, что произведение искусства будет как универсально привлекательным, так и лично резонансным.

Например, созданное ИИ изображение городского пейзажа может использовать Studium, изображая известные достопримечательности и культурные символы, которые широко узнаваемы и ценятся. Чтобы включить Punctum, изображение может включать небольшую, почти скрытую деталь — одинокую фигуру, задумчиво глядящую на горизонт, мимолетное выражение грусти или надежды или тонкую игру света и тени, вызывающую чувство ностальгии или тоски. Смешивая эти элементы, художники ИИ могут создавать изображения, которые не только визуально поражают, но и глубоко трогают на индивидуальном (личном) уровне.

Иллюстрация из оригинальной статьи
Иллюстрация из оригинальной статьи

Фотография как свидетельство присутствия: достоверность (убедительность) изображений, созданных с помощью искусственного интеллекта

Идея Барта о фотографии как о «сертификате присутствия» подчеркивает уникальную способность СМИ подтверждать существование своего субъекта в определенный момент времени. Это понятие подчеркивает неотъемлемую подлинность фотографий — они служат доказательством того, что что-то или кто-то действительно был там. В контексте изображений, созданных ИИ, эта концепция поднимает важные вопросы о подлинности и репрезентации. В отличие от традиционных фотографий, изображения, созданные ИИ, не фиксируют реальные моменты, а вместо этого создают новые с помощью сложных алгоритмов и синтеза данных. Несмотря на это, художники ИИ все еще могут стремиться к ощущению подлинности, основывая свою работу на соотносимом, осязаемом опыте.

Один из способов достичь этого — черпать вдохновение из реальных событий, окружения и эмоций. Включая элементы, которые отражают подлинный человеческий опыт и эмоции, изображения, созданные ИИ, могут вызывать чувство присутствия и реальности. Использование реальных текстур, освещения и перспектив для создания реалистичного внешнего вида или встраивание повествований, которые резонируют с личными или коллективными воспоминаниями зрителей - вот несколько приемов, для достижения такого эффекта.

Кроме того, художники ИИ могут повысить подлинность своих работ, сосредоточившись на эмоциональной правде, стоящей за их творениями. Хотя сами изображения могут быть синтетическими, эмоции, которые они стремятся вызвать, должны ощущаться реальными и искренними. Этого можно достичь, изучая человеческое поведение, выражения и взаимодействия и используя эти знания для информирования о дизайне и композиции изображений, созданных ИИ. Отдавая приоритет эмоциональной достоверности, художники ИИ могут создавать работы, которые, хотя и не являются реальными в буквальном смысле, кажутся реальными зрителю.

Кроме того, концепцию присутствия можно исследовать с помощью использования исторических элементов в искусстве ИИ. Изображая сцены, которые предполагают определенный момент времени (или эпоху), изображения, созданные ИИ, могут вызывать чувство историчности и преемственности. Этого можно достичь с помощью визуальных подсказок, таких как погодные условия, сезонные изменения или течение времени, обозначенное положением солнца или ростом растительности. Эти элементы могут помочь поместить зрителя в определенный момент, добавляя ощущение погружения.

Например, сгенерированное ИИ изображение семейного пикника может использовать такие аутентичные детали, как текстура травы, тепло солнечного света и выражения радости и расслабления на лицах членов семьи. Эти элементы могут создать ощущение присутствия и реальности, заставляя зрителя чувствовать, что он становится свидетелем реального момента. Сосредоточившись на этих аутентичных деталях, художники ИИ могут преодолеть разрыв между искусственным творением и подлинным человеческим опытом.

Иллюстрация из оригинальной статьи
Иллюстрация из оригинальной статьи

Временная сущность фотографии: исследование “Того, что было” в искусственном интеллекте

Концепция Барта о “том, что было” (that-has-been) подчеркивает временную природу фотографии, обозначая, что фотография всегда указывает на момент, который когда-то существовал, но теперь остался в прошлом. Это временное измерение придает фотографиям остроту и осмысленность, напоминая зрителям о быстротечности времени. В сфере изображений, созданных с помощью искусственного интеллекта, эта идея может быть использована для создания работ, вызывающих чувство ностальгии, истории и passage of time сложной для моего понимания конструкции - Прошедшее время, претерит — одна из модальностей грамматической категории времени, форма финитного глагола, используемая для описания ситуации, имевшей место до момента речи или до момента, описываемого в речи.

Художники с искусственным интеллектом могут исследовать временную сущность изображений, добавляя элементы, которые предполагают повествование или последовательность событий. Это может включать создание серии изображений, которые изображают одну и ту же сцену в разное время суток или в разное время года, демонстрируя течение времени и изменения, которые оно приносит. Таким образом, искусство, созданное с помощью искусственного интеллекта, может запечатлеть динамичную природу реальности, подчеркивая как постоянство, так и непостоянство жизни.

Более того, художники ИИ могут использовать визуальные приемы для создания ощущения временности в рамках одного изображения. Этого можно достичь с помощью размытия в движении, выцветания цветов или сопоставления элементов из разных периодов времени. Эти приемы могут создать ощущение движения и перемен, предполагая, что сцена является частью более масштабного повествования, выходящего за рамки изображения.

Включение исторических отсылок и анахроничных элементов также может усилить временное измерение искусства, созданного искусственным интеллектом. Смешивая прошлое и настоящее, художники могут создать ощущение отсутствия времени, когда разные эпохи сосуществуют в одном изображении. Такой подход может вызвать чувство ностальгии и рефлексии, побуждая зрителей задуматься о связях между различными моментами времени и их собственном месте в этом континууме.

Например, в созданном искусственным интеллектом изображении пустынной улицы могут использоваться временные элементы, чтобы вызвать ощущение истории и перемен. Изображение может показывать улицу такой, какой она была в разное время суток, с меняющимся светом и тенями, указывающими на течение времени. Кроме того, использование исторических деталей, таких как старомодные уличные фонари или раритетные автомобили, наряду с современными элементами может создать ощущение отсутствия времени и преемственности. Подчеркивая взаимосвязь прошлого и настоящего, искусство, созданное с помощью искусственного интеллекта, может вызвать более глубокий эмоциональный отклик и заставить задуматься.

Иллюстрация из оригинальной статьи
Иллюстрация из оригинальной статьи

Двойственная природа фотографии: баланс эстетики и документальной правды в ИИ арте

Пустынная улица с выветренными зданиями, указывающими на течение времени и «то, что было».

Барт сформулировал двойственную природу фотографии как формы искусства и документального средства. Эта двойственность означает, что фотографии можно ценить за их эстетические качества, а также зафиксированной реальностью. Для художников ИИ эта двойственная природа дает возможность создавать изображения, которые одновременно визуально захватывают и интеллектуально стимулируют. Балансируя между эстетикой и документальной правдой, искусство, созданное ИИ, может вовлекать зрителей на нескольких уровнях, обеспечивая как визуальное удовольствие, так и вдумчивый комментарий.

Чтобы достичь этого баланса, художники ИИ могут опираться на принципы композиции, теории цвета и визуальной гармонии для создания эстетически приятных изображений. Эти принципы можно использовать для управления расположением элементов в кадре, гарантируя, что изображение будет визуально сбалансированным и гармоничным. Уделяя внимание таким деталям, как освещение, текстура и контраст, искусство, созданное ИИ, может достичь высокого уровня визуальной привлекательности, захватывая внимание зрителя и удерживая его взгляд.

В то же время художники ИИ могут включать элементы, отражающие темы и проблемы реального мира, добавляя слой документальной правды в свою работу. Это может включать рассмотрение социальных, политических или экологических тем, использование изображений для комментариев по современным проблемам и побуждения к размышлениям. Внедряя значимый контент в свое искусство, художники ИИ могут создавать работы, которые не только красивы, но и заставляют задуматься.

Кроме того, художники ИИ могут исследовать взаимодействие между реальностью и симуляцией, используя свою среду для того, чтобы бросить вызов восприятию и поставить под сомнение природу представления. Создавая гиперреалистичные изображения, которые стирают грань между тем, что реально, и тем, что искусственно, искусство, созданное ИИ, может побудить зрителей задуматься о границах визуальной правды и роли технологий в формировании нашего понимания реальности.

Например, портрет, созданный ИИ, может сбалансировать эстетику и документальную правду, изобразив объект ошеломляющим образом, передавая более глубокое сообщение. Портрет может использовать поразительную композицию и освещение для создания захватывающего изображения, в то время как выражение лица и окружение объекта отражают определенный социальный или политический контекст. Такое сочетание визуальной красоты и значимого содержания может увлечь зрителей как на эстетическом, так и на интеллектуальном уровне, делая произведение искусства одновременно приятным для глаз и побуждающим к размышлениям.

Иллюстрация из оригинальной статьи
Иллюстрация из оригинальной статьи

Интеграция идей Барта в искусство искусственного интеллекта для более глубокого взаимодействия

В заключение, теории Ролана Барта о фотографии предлагают ценные идеи, которые могут обогатить практику создания изображений с помощью ИИ. Включая концепции Studium и Punctum, художники ИИ могут создавать работы, которые находят отклик как на универсальном, так и на личном уровне, вызывая интеллектуальный интерес и эмоциональный отклик. Понимание понятия фотографии как свидетельства присутствия может помочь художникам ИИ стремиться к подлинности, основывая свои творения на реальном человеческом опыте и эмоциях. Исследование временной сущности изображений через идею «того, что было» может добавить глубины и ощущения повествования, побуждая зрителей размышлять о течении времени и связях между различными моментами. Наконец, баланс между эстетикой и документальной правдой позволяет искусству, созданному ИИ, вовлекать зрителей визуально и интеллектуально, предлагая как красоту, так и содержательный контент.

По мере того, как технология ИИ продолжает развиваться, интеграция идей Барта в искусство ИИ может помочь художникам создавать более глубокие и впечатляющие работы. Используя богатую теоретическую базу, предоставленную Бартом, художники ИИ могут раздвинуть границы своего медиа, создавая изображения, которые не только демонстрируют техническое мастерство, но и глубоко резонируют со зрителями. Такой подход гарантирует, что искусство, созданное ИИ, является не только продуктом передовых алгоритмов, но и отражением человеческого творчества, эмоций и мыслей.

Благодаря продуманному применению концепций Барта, искусство, созданное ИИ, может достичь более высокого уровня вовлеченности и значимости, преодолевая разрыв между искусственным творением и подлинным человеческим опытом. Такая интеграция может привести к созданию произведений искусства, которые не только визуально ошеломляют, но и богаты смыслом и эмоциональным резонансом, оставляя неизгладимое впечатление на тех, кто с ними сталкивается.

Такой вот текст. С удовольствием узнал новое имя в мире искусства и науки на которое указали авторы блога.

-6