Найти в Дзене

Одиночный поход с кошкой по Таганаю в июле 2024, день 9

Воскресенье, 28 июля.  С -цатой попытки я смогла выгулять утром Малюську. Ночью просыпалась от восторга при виде яркого света ещё до рассвета и почти переменной облачности. Выходили с кошкой в уличный холод, но там под дверьми поджидала Масяня, поэтому прогулка не удавалась, чуть не превратившись в кошачью бойню. Масяня - потрясающая кошка, жаль нет с ней возможности пообщаться.  В 8 утра состоялся общий подъём. Саша просто собрался сразу и тут же ушёл, коротко попрощавшись с парнями. Трезвость застала его врасплох.  К 10 утра мы были собраны, я успела поблагодарить и попрощаться с Мариной Сергеевной. Она уже проводила экскурсию для семейной группы, и успела договориться с инспектором приюта Таганай, чтобы он придержал мне место в общем домике. Надо будет ему сказать, что не смогу остаться, если всё пойдёт по плану. Сто раз святая женщина. Я не особо сушила кроссовки, они высохли как-то без меня, поэтому момент их надевания был приятным. Этой приятности хватило ровно до начала тропы с

Воскресенье, 28 июля. 

С -цатой попытки я смогла выгулять утром Малюську. Ночью просыпалась от восторга при виде яркого света ещё до рассвета и почти переменной облачности. Выходили с кошкой в уличный холод, но там под дверьми поджидала Масяня, поэтому прогулка не удавалась, чуть не превратившись в кошачью бойню. Масяня - потрясающая кошка, жаль нет с ней возможности пообщаться. 

В 8 утра состоялся общий подъём. Саша просто собрался сразу и тут же ушёл, коротко попрощавшись с парнями. Трезвость застала его врасплох. 

К 10 утра мы были собраны, я успела поблагодарить и попрощаться с Мариной Сергеевной. Она уже проводила экскурсию для семейной группы, и успела договориться с инспектором приюта Таганай, чтобы он придержал мне место в общем домике. Надо будет ему сказать, что не смогу остаться, если всё пойдёт по плану. Сто раз святая женщина.

Я не особо сушила кроссовки, они высохли как-то без меня, поэтому момент их надевания был приятным. Этой приятности хватило ровно до начала тропы с кордона. Дальше вода хоть и ушла, но её было всё равно очень много, затоплено лужами, болотами и ручьями было всё, иногда можно было передохнуть перешагивая по камням или сухим участками тропы, впитавшим воду. Малюська очень долго не унималась и постоянно мяукала, во мне нарастало напряжение из-за непонимания причин. Но со временем получилось её успокоить. На что она точно реагировала таким образом - это голоса и ещё больше колонка Михана. 

Каким-то скоростным временным порталом для меня случился отрезок пути Киалим-приют Таганай. Я опять не заметила, как пролетели 2 часа с небольшим на 8 км пути по указателям. Мы просто шли, периодически разговаривали, периодически я залипала на дорогу, чтобы наступать куда надо, погружаясь в медитативный процесс ходьбы. Рюкзак был таким лёгким, накопленной энергии было так много, что я могла ходить и ходить. Ногам правда было тяжеловато порой в кроссовках греть новую порцию залившейся воды. 

У меня были наполеоновские планы, которые я строила ещё до того, как прийти на Киалимский кордон на четверо суток. Возвращаться по верхней тропе от приюта Таганай через Откликной гребень - это был один из пазликов плана, и он уже осуществляется. Ребята тоже так и планировали идти до Гремучего. Ещё один пазлик - ночёвка или обед на заячьей поляне. Ночёвка запрещена в принципе и указателем, и состоявшимся циклоном, а пообедать получилось. Я была рада, что Миша и Михан поддержали моё предложение. На приют Таганай мы пришли рано, а до заячьей поляны ещё 1,2 км пути. Вода-вода, кругом вода. Весь Таганай в палаточной части ещё порядочно хлюпает, несмотря на значительный уклон. Тропа на заячью - тоже один ручей. За обедом полил проходящий дождь, к радости, у ребят был тент, и мы спокойно поели. Мы все остались довольны этой стоянкой. Даже чем-то съедобным поменялись за обедом.

Тропа на Откликной оказалась очень пологой и приятной для подъёма, открывали первые виды на горные хребты которые теперь видно под быстро бегущими кучевыми облаками. Казалось бы надо безумно радоваться тому, что эта дождливая эпоха кончилась раньше на сутки, чем по предварительным прогнозам, что периодически греет солнце, что снова тепло. А я иду в состоянии "ну это нормально". Такое тотальное согласие со всем происходящим: и та, и та погода просто происходят. На Киалиме я встретила много интересных людей из разных городов. Мы уже все там друг друга знали кто где живёт ближайшие ночёвки, у кого какой маршрут и планы выхода. И это было прекрасное время. Оно текло не быстро и не медленно. Я не хотела уходить, вновь появились мысли, что если бы в таком месте были свободные вакансии, я бы хотела пожить в таких условиях один год, наблюдая смену времён года и наслаждаясь природой. Но когда-нибудь потом, может быть в уже более преклонном возрасте. 

Тропа к Откликному выходила частично через Долину Сказок. Это прекрасные места. Совсем спонтанно мы залезли на одну скалу, с которой открывался фантастический вид на 360 градусов, который ограничивали только Откликной гребень с одной стороны и Круглица с другой. Вот теперь меня начинает догонять экстазом от осуществления кусочка моего наполеоновского плана. Я вновь вижу эту бесподобную красоту в новом обличье неповторимых облаков. 

На Откликной гребень мы вышли вдруг. Он просто возник из леса. А перед ним большая поляна, на которой теперь туристы сделали спираль, как на Ветряных скалах под Иремелем. 

Откликной и часть поляны перед ним
Откликной и часть поляны перед ним

Конечно надо пройти её всю вперёд и обратно, и загадать желание. Мне нравится этот медитативный процесс с погружением в своё желание. Здорово, что и ребятам понравилось. Не всем интересны такие идеи хождения по кругу, хоть и по спирали. Самый кайф - в проживании процесса и формировании намерения, в чём и помогает такой спиральный ритуал. 

Очень быстро мы оказались под веером вершинных отвесных скал Откликного, поднявшись к ним по курумнику, спонтанно отправившись и сюда. Ещё одна божественная красота до горизонта! 

Параллельно нам облака проносят стены дождя примерно за Киалимским кордоном, а погодную перспективу для нас, к сожалению, закрывает сам Откликной. Мы находимся с закрытой от ветра стороны, поэтому не видно какие облака движутся в нашу сторону.

От Гремучего ключа, куда мы идём дальше, оказывается есть ещё один отворот для восхождения на Бараньи лбы. Название такое же как на Актру. Это интригует, чтобы сбегать туда вечером налегке. Но на подходе к лагерю хорошая погода снова отключилась, пошел несильный дождь, который то был, то не был, а небо стало беспросветным. И настроение уже было не располагающим, когда мы дошли. Располагало оно к ужину, переодеванию в сухое и теплое, потому что температура сразу стала падать. Миша и Михан заселились в забронированный административный дом с потрясающим видом на хребет средний Таганай, а я поставила палатку в сухом месте, где были следы предшествующих ручьёв во время застрявшего циклона. 

Малюська сразу выбежала на исследование территории в круговой обход. Мне не очень это нравилось, мягко говоря, но пока она гуляла по окрестностям, вернулся Миша и сообщил, что он заказал баню и может взять дополнительный час, если я пойду. Обалдеть, это настоящее волшебство. Мы договорились, что я пойду на последние полчаса, чтобы только вымыться, как и люблю. Ещё прошлись за водой, я посмотрела их дома, после чего разошлись по своим территориям. 

Я готовила ужин, и не могла выловить Малюську, которая в каком-то диком состоянии убежала гулять второй раз. Тренинг на доверие пространству и наилучший настрой вновь начался. Я пошла готовить ужин в палатке. Она вернулась в процессе, жадно поела, в том числе слопала чуть не с пальцами много курицы из моего супа и хотела пойти обратно, постоянно мяукая. Я её не пустила, не понимая что с ней происходит, но она будто реагировала таким образом на голоса появляющихся неподалеку от нас палаток. И особегно один мужской громкий. Хм, а может она просто привыкла к голосам ребят и в доме, и в пути, пока ехала в переноске, а теперь будто бы их потеряла и хочет вернуть. После ужина я смогла остановить эту истерику только постепенным погружением кошки в теплый спальник, чтобы она согрелась, успокоилась и расслабилась. Это было непросто, но всё получилось. Теперь пишу уже который час дневники в ожидании бани, а кошка уютно спит под боком в спальнике.

На улице стало так холодно, что за пределами спальника крайне не комфортно, а изо рта идёт пар. Дождавшись изо всех остатков сил бодрствования своего времени, я пошла к бане. Ноги по воде, грязи и хлюпающей траве под таким уклоном разъезжались в сандалиях, фонарик светил слабо, я шла походкой надломанного робота. Когда постучалась, ребята уже выходили, насладившись 100-градусной парилкой-сауной и родниковой купелью на улице. Миша подарил мне пакетик кофе - чудесный бонус для такого кофемана, как я. Удивительный волшебник. От души прогревшись и прошоркавшись в классной бане, я пошла на ощупь своего фонаря уже в моросящем тумане до палатки. Промыла от грязи ноги в ближайшем дождевом ручье и вернулась к мирно спящей под спальником Малюське. Блаженный распаренный вайб увлёк в сон мгновенно, я чуть не забыла завести будильник для ранних сборов. 

Предыдущий день | Следующий день