Найти в Дзене

Одиночный поход с кошкой по Таганаю в июле 2024, день 8

Суббота 27 июля Ночью пьяный Саша вытащил себя с грохотом то ли на перекур, на ли на перепис. В это время в дверях что-то мыркнуло. После его возвращения к нам с Малюськой запрыгнуло пушистое тело. Малюська сразу зашипела. От неожиданности я опешила и с вопросом "Ты кто?" потянулась за фонариком. Моя кошка спряталась за меня, а пушистое тело местной кошки Масяни вжалось мне в колени. Используя меня как забор, они пытались драться и шипели друг на друга из-под тишка. Я не в силах разрешить ситуацию дождалась однозначной реакции Димы - выпустить на улицу, ибо местная, не потеряется. С чувством вины я вынесла кошку за дверь под дождь.  Спустя время раздался грохот падающего на пол тела Саши. Похоже инстинкты взяли верх, и скинули для выживания Саши его тело туда, где прохладно и свежий воздух. Даже мне у окна воздуха не хватало и я не могла спать из-за духоты. Ради маниакально-неадекватного желание Саши просушить свои новые ботинки, чтобы завтра или когда там пройти в них пару метров в ст

Суббота 27 июля

Ночью пьяный Саша вытащил себя с грохотом то ли на перекур, на ли на перепис. В это время в дверях что-то мыркнуло. После его возвращения к нам с Малюськой запрыгнуло пушистое тело. Малюська сразу зашипела. От неожиданности я опешила и с вопросом "Ты кто?" потянулась за фонариком. Моя кошка спряталась за меня, а пушистое тело местной кошки Масяни вжалось мне в колени. Используя меня как забор, они пытались драться и шипели друг на друга из-под тишка. Я не в силах разрешить ситуацию дождалась однозначной реакции Димы - выпустить на улицу, ибо местная, не потеряется. С чувством вины я вынесла кошку за дверь под дождь. 

Спустя время раздался грохот падающего на пол тела Саши. Похоже инстинкты взяли верх, и скинули для выживания Саши его тело туда, где прохладно и свежий воздух. Даже мне у окна воздуха не хватало и я не могла спать из-за духоты. Ради маниакально-неадекватного желание Саши просушить свои новые ботинки, чтобы завтра или когда там пройти в них пару метров в сторону метеостанции и замочить насквозь снова, было накачегарено по самое не хочу.

С рассветом я выгуляла Малюську, уснула дальше и проснулась вновь от новой кочегарки. Два человека, Дима и Сеяна, по-хорошему просили его это не делать, нянчась и объясняя, что всем от этого плохо. Когда встала я, объяснила то же самое, но грубо. Не знаю что из этого помогло, потому что я ушла умываться, вероятней всего Дима добавил своей лояльности, но с тех пор температура стала адекватной, а весь кумар выветрили через открытые двери. 

После умывания мне сообщили, что меня искала Марина Сергеевна. Я пошла к ней в инспекторский домик. И мы просто пообщались, обмениваясь в том числе ночными историями. В это же время ей как раз принесли Масяню с грамотой-благодарностью кошке как лучшему успокаивающему средству для любых людей. Я была рада тому, что кошка ночевала всё-таки в более лучших условиях, чем с непримиримой к такому сожительству Малюськой. 

В остальном день был наполнен приятными моментами общения с Сияной и Димой, с встречающимися в уличных пространствах уже знакомыми людьми. Палаточная группа продолжала ждать прекращения дождей, чтобы перейти Киалим к оз. Тургояк, спустившиеся с метеостанции знакомые звали на чай, но мы уже кипятили свой травяной в доме. Я случайно, кроме изобилия таволги и иван-чая, нашла ароматную смородину. 

Саша параллельно этому токсикозил обидой в мою сторону в разговорах с другими людьми, а также источал метра на два от себя перегар помимо эмоционального токсикоза. Сказать, что рядом с ним я чувствовала себя паршиво, - ничего не сказать. Ложка дёгтя никогда не даст насладиться всем остальным мёдом, сколько бы его ни было.

Дима с Сияной начали переезжать днём в другой домик, который у них был забронирован. И в это же время спустились новые два парня с метеостанции. "Если тебе надоест жить с мужиками, переезжай к нам" - предложили Дима и Сияна. "У нас друзья не приехали, поэтому места пустые будут". Это было прекрасное счастье. 

Я пока общалась с новыми парнями из Челябинска - два Миши, друзья всю жизнь, практически братья. На первый взгляд адекватные, безопасного вайба. Тоже одни из тех людей, кто каждый год ходит на Таганай. Миша, кто больше со мной общался, был такого же лояльного настроя, как Дима. Может, мне не понадобится переезд. Друг Миши - Михан, пока был с перегаристо-алкогольным Сашей и слушал колонку. Это успокаивало ещё больше: кто-то нянчится с пьяным нытиком, чтобы разогнать эмоциональные тучи в ноосфере дома.

Миши из Челябинска спустились сегодня от метеостанции уже по горному ручью вместо тропы. 

За общением с развед-данными об окончании проливного циклона в воскресенье, состоянии троп и просто приятными разговорами проходило время, а я всё больше расслаблялась в присутствии новых людей, которые были для меня ценной поддержкой и защитой от токсичного во всех смыслах Саши, который за что-то периодически то извинялся, пока все выходили на перекур, то меня кошмарил, не в силах справиться со своей обидой с утра. Я пыталась игнорить, т.к. сознание в бухом человеке всё равно не присутствует, но у меня до слёз плохо получалась. Получалось их только скрывать.

Вернулась Сияна с моей пятилитровкой, которую они брали в новый дом на несколько часов. Такая дружеская атмосфера выстраивается - приятно. Саша зачем-то спросил в очередной раз Сияну, пахнет ли он перегаром (об этом ему сказал уже каждый). На что получил подтверждение, что да и даже жёстко, в том числе с дальнего расстояния. "У Димы пропахла футболка от твоего перегара" - мы хохотали от души. То ли я здесь принюхалась на второй день, то ли меня спасло то, что Саша перелег на дальние диагонально нары, а мне вентилировало воздух окно. 

Постепенно прошёл ужин и мы пошли втроём с Мишей и Миханом гулять: смотреть и фотографировать бурлящий Киалим, похожий на моё восприятие примерно на 3 категорию сложности для сплавщиков. Даже дождь прекратился на улице. Случайно встретили также гуляющих Диму и Сияну, и каким-то образом я ушла после утепления с ними на дальние палаточные стоянки у каменной реки. Они были бесподобны: земля плотная и сухая, с одной стороны курумник, с другой Киалим, а между ними растут сосны и располагаются чистейшие оборудованные костровища.

За ужином мы застали группу, которая обустроилась на самой дальней стоянке от домов. Они тратили свою последнюю днёвку, которая решала смогут ли они перейти Киалим и выйти на Тургояк к заказанному транспорту, или будут двигаться в Златоуст. Я ещё посидела в гостях у Димы с Сияной после мокрых прогулок по лужам и озёрам Киалимского кордона. Их питерские друзья так и не пошли с приюта Таганай сюда. Марина Сергеевна сказала, что вообще никто не дошёл из забронированных. Поэтому ребята будут вдвоём в очень просторной красивой комнате с печкой-буржуйкой в центре. Я бы себя точно здесь третьей лишней чувствовала.

Обалдеть, я не общалась так много за один день даже не представляю сколько времени. В городе у меня вообще нет такой концентрации общения. А здесь на четвёртые сутки дождя и холода это так греет и помогает. Одиночный не одиночный поход. Кстати дождь так пока и не возвращался последние часы, поднялся ветер. Видимо, он и должен сдуть этот циклон, который по сообщениям из цивилизации смыл Киалимом плотину какого-то водохранилища, эвакуировали деревню. 

Мишу и Михана я познакомила на ночь с моей любимой игрой в путешествиях - Полная П, и мы в удовольствие поиграли, разойдясь потом спать. На утро, часов в 10, мы договорились двигаться вместе на Гремучий ключ. У ребят совпадают со мной сроки выхода из парка. Саша уже и вовсе пропал из поля внимания, кто-то меня обрадовал ещё вечером, что у него кончился алкоголь, с тех пор он превратился для меня просто в молчаливый декор интерьера. 

Предыдущий день | Следующий день