Найти тему
ГТРК Югория

В Сургуте суд рассматривает дело против летчицы пилотажной группы «Барсы»

В Сургуте суд рассматривает резонансное дело. В оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, обвиняют летчицу известной в Югре пилотажной группы «Барсы» и супругу командира. Сегодня прошел допрос потерпевшей — девушки-юриста, которая приобрела экскурсию на развлекательный полет.

Внимание к каждой детали. Так досконально запись полетов пилотажной группы «Барсы», кажется, еще не изучали. Не пропуская ни секунды из двадцати двух минут. И не для того, чтобы насладиться виртуозным исполнением фигур высшего пилотажа, а чтобы найти кадры, доказывающие нарушение закона. Снежану Игнатенко и Анастасию Барсову обвиняют в оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, которое они совершили группой лиц по предварительному сговору. Одна продала билет, другая показала Сургут из кабины самолета. С заявлением в прокуратуру обратилась та самая девушка на видео, которая весь полет улыбалась и вроде даже смеялась от удовольствия. И, судя по записям, была полностью довольна всей экскурсией.

Даже после просмотра видео потерпевшая продолжает настаивать, что в момент этого полета она чуть ли не попрощалась с жизнью. Рассказывает: в детстве перенесла две операции на сердце и до сих пор наблюдается у кардиолога. Тем не менее все равно решила получить дозу экстремальных ощущений в небе. И эту информацию от пилотов скрыла. А сразу после приземления Ольга Шипицина отправилась в прокуратуру писать заявление, ссылаясь на то, что во время экскурсии ей стало плохо по вине Снежаны Игнатенко. Но вместо медиков она предпочла получить помощь специалистов совершенно других структур.

— На видео видно, что я улыбаюсь, но на самом деле все проходило…— Вы на видео кричали. Мы все слышали. Это что?— Ну, это истерическое было.— Боялись? Страшно было?— Да, очень.

Видео приобщено в качестве вещественного доказательства. Эти кадры сторона защиты показала и экспертам, те, в свою очередь, дали свое заключение: «Весь полет она была активна, смеялась и улыбалась. Холодно проявляла свои эмоции на пилотаже. Основными признаками ухудшения самочувствия являются бледность, дезориентация в пространстве, рвота».

Адвокат Снежаны Игнатенко и Анастасии Барсовой настаивает, что Ольга Шипицина, до замужества Малахова, оказалась на Боровой в мае 2023 года не случайно. Все это больше похоже на скрытую проверку. К примеру, так девушку подписывают пользователи популярного приложения, которое определяет владельцев по номерам телефонов: «Оля приемная прокуратура», «Оля Сургутский транспорт». Следом стороне гособвинения и судье показывают личные фотографии из социальных сетей, под которыми потерпевшая оставила комментарии, которые якобы указывают на ее сотрудничество с транспортной прокуратурой. Но суд в качестве доказательств снимки не принимает. Они могли быть сделаны и вовсе не в Сургуте.

«Никакого отношения к материалам уголовного дела не имеют и ничем, ни косвенно, ни прямо, не подтверждают причастность потерпевшей к органам прокуратуры, суду и иным правоохранительным органам», — прокомментировал Антон Малахов, государственный обвинитель, помощник транспортного прокурора.

Сторона гособвинения будет настаивать на нарушении Уголовного кодекса. По правилам, показывая Ольге Шипициной небо над Сургутом, Снежана Игнатенко должна была использовать воздушное судно для учебно-тренировочных полетов, а не самолет, на котором пилот побеждала в чемпионатах России по высшему пилотажу. Тем не менее точка в этой истории еще не поставлена. Следующее заседание состоится в сентябре.

Еще больше новостей читайте в нашем Telegram-канале
Наши аккаунты в социальных сетях:
ВКонтакте Одноклассники

В Сургуте суд рассматривает дело против летчицы пилотажной группы «Барсы» - Новости ХМАО Югры, 06.08.2024 - ГТРК Югория