Глава 10
Олег бежал, что было сил, понимая, что за ним может быть погоня. Он не стал, выходить на дорогу, а начал пробираться через лес. Юноша не понимал, куда идти, поэтому держался недалеко от дороги, по которой изредка проезжали автомобили. Вскоре он увидел, что по дороге стала ездить одна и та же машина, в которой сидели двое его мучителей.
– Да, уж не дождетесь, что я сам к вам в руки выйду, – шептал Олег, стараясь, еще глубже отдалиться в лес.
Ему тяжело было дышать, держась за сердце, он стал медленнее продвигаться, вскоре он сел под дерево, юноше было необходимо набраться сил. Смеркалось. Незаметно для себя он задремал.
– Да, не мог он далеко уйти, – голос прозвучал так близко, что Олег спросонья не мог понять, где находится.
В лесу было темно, луна, спрятавшись за облаками, помогала юноше, скрыться от преследователей.
– Да, с его больным сердцем он и километра не пройдет, загнется, – Олег узнал голос одного из его охранников.
– Прыщ, ищи, не разговаривай!
Прыщ, почесав голову, осмотрелся и пошел вперед, освещая путь фонариком. Олег тихо, стараясь не шуметь, сполз в овраг, притаился.
– Да, тут ноги сломаешь, а никого не найдешь, – возмущался Прыщ.
– Лишь бы свою тупую голову не сломал, – огрызнулся второй преследователь.
– Топор – это ты его упустил, а не, я, так что это с тебя спрос будет, – радостно сообщил мужчина, пройдя в несколько метров от Олега. – А хозяин за такое по голове не погладит.
Прыщу так понравилась его умная мысль, посетившую голову, что он стал радостно насвистывать какую-то песенку, чем не особо обрадовало его товарища.
– Ладно, пошли спать, завтра с утра возьмем Бони, он нам поможет найти беглеца, – согласился Топор, понимая, что искать бесполезно.
– О, этот пес хоть кого найдет, – согласился Прыщ. – Я же уже тебе говорил, что это пустая трата времени.
Мужчины развернулись в обратную сторону, выждав немного Олег выбрался из оврага, он не сразу с ориентировался, куда надо идти, но услышав двигатель автомобиля, бросился к дороге. Теперь он шел по дороге, но услышав редко приближающийся транспорт, все же прятался в траве около обочины, боясь, что преследователи специально громко сообщили о том, что идут спать, чтобы усыпить его бдительность.
Только к утру, он дошел до города, но домой идти не решился, поэтому пошел к единственным людям, которые поддерживали его и стали ему очень дороги. Целый час он добирался до дома Веры Аркадьевны, но, только зайдя в подъезд, он смог расслабиться. На улице расцвело, и юноша решил, что уже можно позвонить в дверь.
– Олег? – Вера Аркадьевна увидев, бледного, избитого, в грязной одежде, юношу, стала помогать ему. – Заходи скорее. Таня!
Из спальни выскочила заспанная девушка, увидев своего друга, ахнула, бросилась помогать бабушке. Вдвоем они завели его в ванную комнату, помогли раздеться.
– Нечего стесняться, – женщина помогла ему аккуратно снять футболку. – В данный момент ты наш пациент, а мы твои лекари. Сейчас искупаешься, а потом обработаем твои ссадины. Таня, а ты идти кушать подогрей.
Смущенная девушка поспешила на кухню, когда завтрак был на столе, в дверях появилась Вера Аркадьевна, а за ней в ее халате медленно шел утренний гость.
– Я обработала раны, но ничего страшного нет, так царапины, – успокоила она девушку.
– Ты где был? – Таня смотрела на юношу, не зная как реагировать на его появление.
– Танюша, я не хотела, чтобы ты волновалась, но Олега похищали из больницы, но он смог сбежать, – первая проговорила Вера Аркадьевна. – Я не смогла тебе об этом раньше сказать, зная, как ты будешь переживать. Прости.
– Надо было сказать, – на глазах девушки навернулись слезы, она повернулась к юноше. – А я все думала, почему ты мне не звонишь? Уже, черт знает, что надумала!
– Прости Танюша, – Вера Аркадьевна сожалела о случившемся. – Я же за тебя переживала. Зная твой характер, я решила, что так будет лучше для всех.
– Если бы ты сказала, мы, может быть, помогли бы Олегу, – с укором произнесла девушка.
– Вера Аркадьевна права, вы бы ничем мне не помогли, – Олег говорил тихо, но постарался успокоить Таню. – Я и сам не знаю, где был и откуда сбежал.
– Но, как ты незаметно покинул больницу? – спохватилась Вера Аркадьевна.
– Двое мужиков ввалились в палату в одежде санитаров, переложили меня на каталку, сказали, что на обследование, и увезли, только, когда мы выехали из города, я понял, что никакое это не обследование, – Олег посмотрел на женщин, – но сейчас это уже не главное – у них Кручин, следователь.
– Виктор Петрович там же, где и ты был? – удивилась Татьяна.
– Да, нас держали в подвале. Там постоянно было темно и сыро – это подвал в земле находится. Я был без сознания, когда за мной пришли, я очнулся только потому, что меня уронили на пол. И мне удалось сбежать, – юноша подробно рассказал о минувшем вечере и ночи. – Они будут меня искать, иначе им попадет.
– Да, ты прав, они землю рыть будут, пока тебя не найдут, – согласилась Вера Аркадьевна. – Я позвоню Александру, пусть он думает, как тебя спасти и своего товарища вытащить.
Через час с ними за столом сидел молодой полицейский, Олег еще раз рассказал, что с ним произошло.
– Ты не заметил, это деревня была или просто один дом в лесу стоял? – Александр открыл карту местности.
Олег задумался.
– Я как выскочил, так и бросился наутек, мне было не до ориентиров, – признался паренек. – Но, дом стоял у самого леса, и огород был не огорожен, поэтому я легко преодолел это расстояние.
– Какие-нибудь звуки, лай собак слышал?
Юноша очень хотел помочь, но ничего особенного вспомнить не мог.
– Была тишина. Да, вообще ничего слышно не было, только слышал, как в подвале матерились те мужики. Я же успел закрыть дверь, поэтому и смог уйти от них на приличное расстояние.
– В доме кого-нибудь заметил?
– Свет точно горел, но теней не было видно... Это точно. Я, когда огород пробежал, обернулся, убедившись, что за мной нет погони, пустился дальше бежать.
– Значит, в доме они были одни, – Александр не успокаивался. – Дом можешь описать?
– Дом, как дом, большой, из бревен, – юноша сосредоточился на описании. – Окна большие, но я же позади него бежал, поэтому остальное вряд ли смогу описать, – юноша задумался. – Да, но там баня была большая и мне кажется, рядом стояла деревянная беседка, – глаза юноши просветлели. – Там вывеска была... Точно, она не светилась, но она была в виде банного ведра с ковшом.
– «Банька на дровах»! – понял Александр. – Это небольшая база отдыха, мы там с друзьями как-то отдыхали. Там один большой дом, в котором много комнат для отдыха, есть шикарная баня и беседка. Хозяин хотел дальше строить, но видно еще не успел. Хозяин! Так это что Демидов, похититель? Вот это да! А на вид, вроде нормальный мужик. Молодец, Олег!
Александр позвонил в отдел, сообщив новости, запросил подкрепление.
Решив все вопросы, он посмотрел на юношу:
– Тебя надо спрятать, пока ты опять не попал в какую-нибудь передрягу. Предлагаю поехать ко мне.
Юноша не стал отказываться.
– Я с вами, – решительно произнесла девушка. – Теперь я Олега одного не оставлю.
Через несколько минут, втроем они прошли к машине, убедившись, что за ними нет слежки, машина поехала к дому, где жил молодой полицейский. Вера Аркадьевна приготовилась встречать своего друга детства – Семена Михайловича, который должен был приехать после обеда. И очень удивилась, что в дверь позвонили. Женщина посмотрела в глазок и увидела двух мужчин, неопрятного вида.
– Вам кого? – не открывая двери, поинтересовалась она.
– Нам бы Олега, – спокойно проговорил один из мужчин.
– Вы ошиблись, в этой квартире вообще нет мужчин, – Вера Аркадьевна поняла, что это и сеть похитители. – У соседей вроде мужчину зовут Олегом. Стучите туда.
– Откройте дверь, мы проверим и уйдем, – сурово, но уверенно проговорил Топор.
– Уходите, а то я сейчас полицию вызову.
В это время вышел сосед по лестничной площадке, увидев мужчин, подтвердил слова женщины, что никакого Олега в квартире нет. Мужчины поворчали, но стали спускаться вниз.
Вера Аркадьевна подошла к окну, осторожно отодвинув шторку, увидела, что мужчины вышли из подъезда. С ними была собака.
– Так, след все же взяли, – женщина порадовалась, что Александр во время увез Олега.
Пес, видимо снова взяв след, бросился в сторону, где стояла машина полицейского, и там сел, давая понять, что след потерян. Мужчины были в ярости. Что-то бурно обсудив, они ушли, долго еще жестикулируя руками.
Семен Михайлович прибыл, как и обещал к двум часам. Высокий, импозантный, с небольшим чемоданом, и большим букетом цветов, он стоял в дверях своей подруги.
– Семушка, ты как всегда пунктуален, – обнимая друга, Вера Аркадьевна была счастлива.
– Верочка, а ты как всегда восхитительно выглядишь, – отдавая цветы, добавил. - Это тебе, но ты прекраснее этого букета.
– Спасибо, проходи скорее. Как прошел симпозиум?
– Как всегда одна скукотища, – Семен Михайлович улыбнулся. – Так хочется, что-нибудь новенького. Вы как здесь поживаете? Где Танюша, почему не встречает меня? Это на нее совсем не похоже.
– Да, у нас здесь такое творится, – женщина махнула рукой, – за пять минут не перескажешь. Пойдем, я тебя сначала обедом покормлю, а потом обо все расскажу.
– Пойдем, я так соскучился по твоей вкусной еде, – обрадовался гость, – ведь ты могла быть знаменитым шеф-поваром с твоими способностями в кулинарии.
– Ну, уж нет, – запротестовала Вера Аркадьевна, – я лучше родных буду радовать кулинарными изысками, чем торчать на этих кухнях с утра до вечера.
После обеда они перешли в кабинет, где женщина приступила к рассказу о проблемах нового знакомого внучки, Семен Михайлович не перебивал, слушая ее внимательно.
– Да, интересные у вас тут дела происходят, – согласился гость. – И как мне с этим Олегом встретиться?
– Мы решили, что его надо увезти, а то мало ли. А потом эти еще бугаи пришли за ним. Хорошо, что я их сфотографировала и уже выслала фото Александру.
– Ты прямо сыщик, – Семен Михайлович улыбнулся, – тебе жалование еще не платят?
– Я думаю, что у меня замечательная книга получится, – женщина была довольна собой.
– О, в этом я и не сомневаюсь!
***
Как только машины прибыли на базу отдыха, полицейские, окружив здание, стали медленно продвигаться по территории. Но база оказалась пустой, ни в здании, ни в бане никого не было. Александр первый кинулся к подвалу, который был заперт на большой замок. Распилив душки замка, полицейские ворвались в помещение, но там тоже никого не было. Подойдя к стене, где должен был находиться Кручин, Александр выругался:
– Сволочи, перестраховались, увезли Виктора Павловича, – с досадой Александр пнул матрас, на котором сидел пленник и увидел на полу оставленный им знак. – Что это? Посветите сюда. Быстрее! – на бетонном полу было выцарапана фамилия полицейского и слово «стекло». – Что оно означает? Кто знает, что означает это слово? Вернее, для чего Виктор Павлович его написал?
Все задумались, но в голову ни кому не приходила не одна умная мысль.
– Здесь вообще нет окон, значит «стекло», что-то другое обозначает, – проговорил один из мужчин.
– Может в доме надо посмотреть на окна и там, на стекле будет подсказка?
– Еще, еще версии, – торопил Александр.
– Так называется деревня недалеко отсюда, – проговорил полицейский, – где-то минут тридцать езды. «Стеклово» называется, но она почти заброшенная, там дворов десять осталось, остальные в город перебрались. Да и те скоро ее покинут.
– Так, что стоим, – закричал Александр. – Поехали! Это точно оно!
Полицейские быстро вернулись в машины и через пару минут мчались в сторону заброшенной деревни.
Александр нервничал, тем более что позвонила Вера Аркадьевна, сообщив, что приходили за Олегом, а раз они сбиты со следа, то могли уже вернуться и снова перепрятать Кручина.
– А женщина молодец, сфотографировала мужиков, – Александр показал всем фотографию. – Это предполагаемые похитители, так что запоминаем их физиономии, и хватаем при первой же возможности. Они нам нужны живые!
Наблюдая, как Александр изучает снимок, капитан решил подбодрить его, мужчина, пригладив рукой седую прядь волос, проговорил:
– Не переживай Саня, с твоим Кручиным ничего не случится. Живучий он. На нем все, как на собаке заживает.
– Как это «живучий»? – Александр оторвался от снимка.
– А ты, что про бывшего напарника Кручина ничего не знаешь? – тихо поинтересовался капитан.
– Нет, а что там не так? – удивился молодой полицейский. – Я слышал, что он на повышение вроде пошел.
– Нет, не на повышение, им двоим, просто места мало стало в нашем отделении, – пояснил собеседник. – Вот так бывает, дружишь, дружишь и все – разбежались.
– И кто виноват?
– Я считаю, что оба, – начал свой рассказ мужчина. – В общем, Виктор с Егором раньше были «не разлей вода». Витька часто в доме друга был, сам то он так и не женился, все выбирал, выбирал и до выбирался, что разочаровался во всех женщинах. Так, как говориться в бобылях и остался. Они и праздники вместе были, и по субботам в баньке собирались. Говорю же «не разлей вода». Мы даже завидовали их дружбе, – сознался говоривший мужчина. – А в тот день, они преследовали одного сутенера, достал он их так, что они прямо по пятам за ним шли. И догнали его уже за городом, там, где еще старые бараки стоят.
– А это в другой части города, – вспомнил Александр.
– Да, там. Началась перестрелка, они ранили этого гада, так он им деньги предложил и очень приличную сумму. Вернее его Егор первый настиг и от денег не смог отказаться и отпустил сутенера. А Витек этого же не знал, снова настиг его и начал наручники надевать, тот стал орать, что он заплатил за свою свободу. Витек вмазал ему по морде, а тут Егор подоспел. Витек понял, что друга купили, не стал осуждать его, но сутенера не отпустил. После этого были разбирательства.
– Виктор Петрович сообщил? – удивлено спросил Александр.
– Нет, – уверенно ответил капитан. – Витек бы так не поступил. Да, он с другом после этого здороваться не стал, но не сдал его.
– Тогда, как узнали?
– Сутенер орал, что они взятку взяли, но слово не сдержали. Да, Витек не сдал друга, но работать с ним вместе больше не смог, поэтому предложил перевестись от греха подальше. Так дружба и распалась. Егор пытался наладить отношения с Витьком, но тот ни в какую.
– А с деньгами что?
– А мы не знаем, но слышал, что Егор себе дом шикарный купил. Думаю, как раз на эти деньги.
– А сутенер?
– Сидит, что с ним будет, – спокойно пояснил мужчина. – Витек честный, поэтому бедный и холостой.
– По-вашему надо взятки брать?
– Надо умным быть, – уклончиво ответил полицейский.
Водитель первый заметил среди деревьев полуразвалившиеся дома, сообщил капитану.
– Так ребята подъезжаем, – он обратился к водителю. – Петро здесь остановись. Встаем так, чтобы нас не видно было, надо сначала понаблюдать за деревней, а потом действовать.
– Да, знать бы заранее в каком они доме, можно было бы штурмом взять, – согласился Александр. – Жаль, что эффекта неожиданности не получится. Тут домов то раз, два и обчелся, все как на ладони.
Встав так, что можно было просматривать и дорогу, и деревню, полицейские увидели, что к крайнему дому подъехал автомобиль, из него выскочил один из мужчин со снимка, что прислала Вера Аркадьевна, открыл ворота, машина заехала, но ворота закрыть он не успел, полицейские успели перегородить ему дорогу. Водитель увидев полицейских, поехал к другим воротам, но и там его тоже уже ждали.
– Где Кручин? – закричал Александр, схватив Топора за грудки. – говори гад, где Виктор Петрович?
– Я не знаю, – испуганно ответил тот, – я не знаю никакого Кручина.
– Где полицейский? – снова закричал Александр.
Мужчина понял о ком идет речь, сжался, показывая на навес, еле слышно проговорил:
– Там есть яма.
Полицейские бросились к навесу, открыв яму, увидели Кручина, который связанный лежал прямо на земле.
– Виктор Петрович! Виктор Петрович! «Скорую» вызывайте! – закричал Александр, видя, что мужчина не реагирует на его слова .
– Не надо «скорую», – послышался слабый голос Кручина, – я живой. Вытащите меня отсюда.
Полицейские развязав ему ноги и руки, помогли ему выбраться из ямы. Кручин посмотрел на похитителей.
Но Топорков уже знал, что пожалеет о том, что они схватили полицейского, ведь обнаружив его документы, он сразу сказал:
– Свои его нам не отдадут.
– Да, ладно тебе, кто узнает, что мусор у нас, – Прыщ радовался, как ребенок, что может бить безнаказанно полицейского.
Кручин медленно подошел к ним, и со всей силы ударил Прыща по лицу, сплевывая кровь, похититель молчал, понимая, что это ему по заслугам. Не говоря им ни слова, Кручин поторопил полицейских:
– Ребята, спасибо, что вытащили меня из этого дерьма, но нам надо ехать. Здесь больше ничего интересного нет.
По дороге в город, Александр рассказал обо всем, что произошло во время отсутствия Кручина.
Выслушав, полицейский, похвалил его:
– Молодец, Санек, сработал профессионально. Спасибо, брат, что меня вытащил, а то я уж грешным делом подумал, что мне все каюк.
– Это Олегу спасибо, навел нас на место, где вас держали. Да, не сладко вам было, – Александр с сочувствием посмотрел на ссадины. – За что они так с вами?
– А просто так, ради забавы. Олег молодец, смог все-таки сообразить и сбежать, ведь если бы не он, сколько я бы еще здесь проторчал…
– Но, как вы у них оказались?
– Я и сам толком не понял, – признался Кручин. – В сарае, на даче Калининых, я нашел люк, спустился, и все – меня ударили, я упал.
– Но там не было никакого люка, – уверил Александр.
– Вот и я о том же. Ведь, когда я до этого осматривал, люка точно там не было, а во второй раз меня прямо потянуло в это чертовый сарай. Я когда падал, заметил силуэт, и мне показалось, что он намного выше простого человека.
– И кто это мог быть?
– Не знаю, но от него такая вонь шла, что я до сих пор этот запах смрада и смерти чувствую. Кто бы это ни был, но я достану его!