Найти тему
«Воронежские новости»

ИИ-ассистентов и чат-боты для консультаций используют 36% россиян

Более трети россиян, а именно 36%, воспользовались ИИ-ассистентами и чат-ботами для получения консультаций по различным вопросам.

Исследование, проведенное страховой компанией «Росгосстрах Жизнь» и банком ВТБ, показало, что 28% пользователей оценили опыт общения с цифровыми помощниками положительно, в то время как 50% были нейтральными. По результатам опроса, в половине случаев (52%) россияне обращались к чат-ботам для государственных услуг, а на втором месте были интернет-магазины с показателем 41%. В области медицины и здравоохранения чат-ботами пользуется четверть опрошенных (25%).

Люди в возрасте от 25 до 44 лет взаимодействовали с чат-ботами в два раза чаще, чем люди 45-65 лет, составляя 46% и 20% соответственно. По половому признаку практически нет различий в предпочтениях использования цифровых консультантов: 35% мужчин и 36% женщин воспользовались услугами ботов.

Около 41% респондентов уверены, что время общения с ботом не должно превышать 5 минут, в то время как 32% считают оптимальным временем интеракции с ИИ от 5 до 15 минут. Еще 27% готовы уделить этому более 15 минут. Среди препятствий в использовании чат-ботов противники указывают на отсутствие видимой пользы (31%) и недоверие к информации (31%). Некоторые опрошенные не знают, как найти ботов (26%) или как ими пользоваться (8%).

Пока не все россияне знают о существовании медицинских диагностических ботов, которые могут помочь с диагнозом и дать рекомендации по лечению. По данным опроса, 49% респондентов пока не осведомлены об этой возможности, однако 18% уже активно пользуются такими ботами. 43% россиян рассматривают возможность использования медицинских помощников для контроля своего здоровья в будущем, в то время как 28% сомневаются. Некоторые опрошенные либо уверены, что не будут использовать их (10%), либо предполагают, что не захотят этого делать (19%).

Помимо государственных услуг, интернет-шопинга и медицины, другие популярные направления взаимодействия с чат-ботами включают техническую поддержку в обслуживании (31%) и банковские услуги (19%).