Найти тему
Торжество православия

Может ли Бог, предупредить или подсказать, что-либо во сне?

Иногда Бог говорил во сне, чтобы предупредить человека (Бытие 20:3 и 6) или ободрить человека (Бытие 28:12-15).

Иногда сон кажется чем-то символическим, например, братья Иосифа кланяются ему, как снопы зерна (Бытие 37:6-7). В других случаях значение сна прямое, без символизма, как, например, когда ангел Господень сказал Иосифу, что Мария родит Иисуса (Матфея 1:20-21).

Протоиерей Александр Никольский отвечает на вопрос «КАК ИСКУПИТЬ ГРЕХ ПРЕЛЮБОДЕЯНИЯ?»: «Этот грех, наверное, самый распространённый. Святые отцы говорили, что есть два самых страшных греха, которые отделяют нас от Бога, это злоба на кого-либо и блуд. Вот в наше время, к сожалению, люди не придают значения блуду. Блуд у нас даже не считается…». Переходите по ссылке в наш телеграм канал и читайте продолжение ответа протоиерея, https://t.me/molitvaikona/11893 .

И иногда во сне Бог напрямую говорил с человеком, увидевшим сон (3 Царств 3:5), тогда как в других случаях Бог явно использовал сон (или «говорил через» сон), даже несмотря на то, что Бог не является «персонажем». который говорил во сне (обратим внимание еще раз на сон Иосифа из Бытия 37:6-7).

-2

Но говорит ли Бог по-прежнему через сны?

Кто-то может возразить: «В прошлом Бог много раз и разными способами говорил к нашим отцам через пророков, а в эти последние дни Он говорил к нам через Своего Сына» (Евреям 1:1-2). Здесь подразумевается, что раньше Бог говорил через сны, но теперь, когда Бог говорил через Иисуса, Бог больше не говорит так. Некоторые люди добавят, что Бог определенно не говорит так сейчас, когда у нас есть Библия, хотя Библия явно не говорит об этом.

Проблема с приведенным выше протестом заключается в том, что Бог по-прежнему говорит с людьми разными способами после того, как Иисус вознесся на небеса (например, Деяния 10:19 и 13:2). Более того, сама Библия обещает, что после Пятидесятницы Бог даст людям сны: «В последние дни, говорит Бог, Я изолью Дух Мой на всех людей. Сыновья ваши и дочери ваши будут пророчествовать, юноши ваши будут видеть видения, старцы ваши будут видеть сны» (Деяния 2:17).

Итак, да, Библия поддерживает идею о том, что Бог и сегодня говорит через сны.

Сама Библия обещает, что после Пятидесятницы Бог даст людям сны.

Как я узнаю, что мне приснился сон от Бога?

Бог не обещает, что, когда Он будет говорить во сне, это будет сумасшедший сон за пределами этого мира. Это не всегда будет очевидно, когда Бог говорит с нами во сне, как не всегда очевидно, когда Бог говорит с нами вообще.

Рассмотрим, например, когда Самуил был мальчиком — Бог буквально говорил с ним слышимым голосом, и все же Самуил думал, что это, должно быть, был священник Илий (1 Царств 3). Для Самуила не было очевидно, что Бог говорил с ним.

Бог говорит через сны чаще, чем думает большинство североамериканских христиан. Библия прямо утверждает, что мы не всегда будем осознавать это:

Ибо Бог говорит то так, то иначе, хотя никто этого не замечает. Во сне, в ночном видении, когда глубокий сон нападет на людей, когда они спят в своих постелях, Он может говорить...» (Иов 33:14-18)

А как насчет проницательности?

Можно определенно утверждать, что если мы думаем, что сон мог исходить от Бога, то нам следует подвергнуть это процессу распознавания.

Предупреждение Иеремии о некоторых лжепророках должно нас предостеречь.

-3

Я слышал, что говорят пророки, пророчествующие ложь от моего имени. Они говорят: «Мне приснился сон!» Мне приснился сон!» Как долго это будет продолжаться в сердцах этих лживых пророков, которые пророчествуют заблуждения своего ума?» (Иеремия 23:25-26).

Святитель Серафим Соболев советовал: «Не участвуй ни в каких клеветах, доносах и злословиях. Вину тех, кого осуждаешь и обвиняешь, берешь на себя. Ни за что на свете не занимайся…». Переходите по ссылке в наш телеграм канал и читайте продолжение слов святителя, https://t.me/molitvaikona/11286 .

Итак, как я писал в своей книге «Просто наполненные Духом», мы должны проверять все, что, по нашему мнению, слышим от Бога, включая, конечно, учение Священного Писания.

И это различение может включать в себя нечто большее.

Например, однажды ночью Павлу было видение (возможно, сон), в котором он увидел «человека Македонца, стоящего и умоляющего его: приди в Македонию и помоги нам» (Деяния 16:9). После этого мы не видим, чтобы Павел провозглашал, что это значило для него и его спутников. Вместо этого мы видим, что группа из них пришла к выводу, «что Бог призвал нас благовествовать им» (Деяния 16:10).