Григорий Иоффе и Любовь Выгодская
...Можно сказать и так: у полярных волков. И каждый чувствует себя на этой территории хозяином: хаски Борей и Сергей Кессель - участник многочисленных экспедиций в Арктике и Антарктике, десятикратный начальник Высокоширотной воздушной экспедиции "Север".
Дня рождения Борея я не знаю, а Сергею Аркадьевичу сегодня - 77!
Беспокоить его не будем, просто поздравим и пожелаем здоровья для продолжения его трудов. Сегодня он больше пишет, чем путешествует, а мы пребываем в предвкушении его новых произведений, в которых, по слухам, будет не столько полярного, сколько семейно-мемуарного.
Пока все это в ноутбуке, рядом с макетом "Фрама", судна Фритьофа Нансена, которого Сергей считает самым великим из всех земных путешественников. "Фрам" - по-норвежски "Вперёд". Это единственное направление Сергея Кесселя в его жизни.
В ноутбуке будущее. Что же касается полярного прошлого - оно здесь, зафиксированное два года назад, в день его 75-летия:
А последствия его путешествий - в доме, куда мы приехали незадолго до очередного его юбилея.
Здесь каждая вещь - экспонат, напоминающий о прожитом и пережитом, о зимовках и бесконечных перелетах вдоль и поперек нашего шарика с остановками на Чукотке или на Дальнем Востоке, в Кейптауне, например, или на острове Пасхи...
А не с острова ли Пасхи эта бутылочка?
Впрочем, какая разница? Внутри-то уже пусто!
А что это там, в углу, за шляпный магазин?
А это бейсболки со всего света! И на каждой - местная эмблема. Кто знает - не перепутает. То же самое с камушками, кораллами и ракушками.
Так, а это что за коробочка? Звездный глобус! Вы никогда не пробовали определиться на местности с помощью этого прибора? А, ну да, извините, зачем вам какие-то глобусы, если из заднего кармана джинсы у вас торчит смартфон.
А вот там, где живут пингвины и полярные медведи, эта штука всегда сгодится. Медведи, кстати, зорко за ней присматривают. Как и в целом за порядком в доме. Как видеокамеры, из всех щелей.
Однако, пора и честь знать! Спасибо, Борей, за компанию, спасибо, Сергей, за душевные беседы и за хлеб-соль. Мы пошли!
Но курточку, увы, придется снять. Останется только подпись под снимком:
- Ну, и кто из нас полярник?..