По сравнению с давно развивающими сельский туризм регионами Воронежская область находится в самом начале пути, считает член Национальной Ассоциации сельского и экотуризма, основатель усадьбы «Семейная история», эксперт в сфере туризма на сельских территориях Юлия Таланина.
В нашем регионе можно устроить увлекательное путешествие в формате выходного дня:
«В любом районе есть, что посмотреть. Например, в Рамонском районе за день можно увидеть "Farm&Village", Двор полезных забав "Бирюльки", семейный парк Нелжа.ру, театрализованное представление в "Музее русской бани". В следующий раз, посещая видовое место в Кривоборье, можно побывать на пасеке "Долина пчёл" в Горожанке, поспать в апидомиках и приобрести необычный мёд, а в Новоживотинном на сыроварне "Михайлов двор" — отведать сыры из коровьего и козьего молока.... В Семилукском районе интересна сыроварня "Раздолинское подворье", где проводят дегустацию сыров, мастер-класс по изготовлению десертов, дают погладить коров и козочек. Недалеко есть фермерское хозяйство "Душистая степь", где выращивают специальные травы и делают из них чаи и лимонады. В Бобровском районе туристов ждет целый калейдоскоп активностей: обзорная экскурсия по городу, Хреновской конный завод, кумысный санаторий, Дом ремёсел, Дом шерсти, Фирменный магазин, смотровая площадка. В Эртильском районе — прекрасный музей под открытым небом "Деревенька 17-19 в.в.", в Калаче — меловая пещера и комплекс "Пеньковая гора"».
Эксперт считает, что причина развития сельского туризма проста — городские жители тянутся к настоящему: человеческим отношениям, натуральным продуктам, природе во всём её многообразии, историческим корням. И хотят показать всё это детям, совместно пережить новые эмоции. Поэтому сельский туризм — это однозначно туризм семейный, а сами туробъекты небольшие, штучные, «ручной работы». Они предлагают локальную кухню, различные мастер-классы по техникам, присущим конкретной местности — ковке, валянию, керамике, лозоплетению и др. Очень нравятся туристам экскурсии на фермы, сыроварни с дегустацией и приобретением продукции.