Утром 6 августа в Приморье рухнул самолёт с двумя авиапутешественниками из Омска. Из-за плохой погоды они не долетели 40 километров до посадочной полосы и упали на склоне Лысой горы. Шансы, что Сергей Федоров и Алёна Калагурова всё ещё живы есть. Но на связь они не выходили, а спасателям придётся пройти десятки километров через сопки, чтобы найти пилотов.
Сергей Федоров и Алёна Калагурова решили отправиться в путешествие на легкомоторном самолёте Bristell NG-5. Начали полёт они из своего родного города Омска, откуда направились в Иркутск. Следующими по плану были Камчатка и Сахалин, а финальной точкой путешествия должен был стать аэропорт в Приморье.
Утром 6 августа Сергей и Алёна покинули аэропорт Пушистый на Сахалине, записав перед вылетом видео со словами благодарности его сотрудникам. Один из них стоял за кадром и попросил передать привет своим коллегам из Приморья. И после слов “от винта” самолёт поднялся в воздух.
Но до аэродрома Новороссия в Шкотовском районе Приморья путешественники так и не добрались. Их самолёт рухнул примерно в 40 километрах от посадочной полосы на склоне Лысой горы в Анучинском районе.
Перед вылетом МЧС предупредила Сергея и Алёну о неблагоприятных погодных условиях — туман и ливень мешали нормальному обзору и полёту. Несмотря на это путешественники смогли перелететь две сопки высотой в 700 и в 1000 метров, но следующую преграду в 1800 метров преодолеть не смогли.
Об аварии спасателям сообщили диспетчеры военной части ПВО, которые видели крушение. Это произошло в 15:11 по местному времени. На место сразу направили спасательный вертолёт, но из-за сильного ветра и ливня не смогли приземлиться. На сколько пострадал самолёт — неизвестно, внешних повреждений, как и пожара, спасатели не заметили. Но и пилотов видно не было. С момента крушения связи с ними нет, но есть вероятность, что просто вышел из строя передатчик.
Говорить о гибели Сергея и Алёны тоже пока рано, шансы выжить при аварии у них были. Но если они живы, то могли получить серьёзные раны.
И пока спасатели не доберутся до места, сказать что-либо наверняка невозможно. А из-за погоды им придётся делать это пешком, пробираясь десятки километров через сопки. Но поиски пришлось временно приостановить из-за наступления темноты.
Кто из путешественников был за штурвалом в момент аварии — неизвестно. И Сергей, и Алёна умели управлять самолётом: оба имеют лётную лицензию. А по некоторым данным, Сергей — опытный пилот, выпускник Сызранского вертолетного училища и ветеран Афганистана, который провёл за штурвалом более 5000 часов. А с декабря 2004 трудился в должности заместителя начальника Управления авиации МЧС России и участвовал в ликвидации последствий крупнейших наводнений в Якутии и Приморском крае, а также землетрясения на Алтае.