Так как я собрал полную коллекцию исторических снимков монинского музея, то решил сделать серию статей с самыми ранними фотографиями экспонатов в музее. Это третья статья из серии.
Насколько известно, в 1963 году музей не получил ни одного натурного экспоната. С чем это связано — непонятно, но в 1964 году музей снова начал пополняться. 27 февраля была получена гондола новенького стратостата «Волга», за два года до этого погубившая испытателя Петра Долгова.
24 марта в музей привезли опытный перехватчик Ла-250 «Анаконда», разработка которого была прекращена. Вот его уникальное фото с водилом, в процессе установки на территории музея:
12 января 1965 года в музей поступил вертолёт Ми-4.
В том же году музей обзавёлся ещё одним уникальным экспонатом 1920-х годов — авиеткой «Буревестник»Вячеслава Невдачина.
Следом был получен редкий учебный самолёт Як-11У.
В 1966 году снова ни одного нового экспоната, зато в 1967 появилось много важных для отечественной истории самолётов. Двор музея украсился бомбардировщиком Ил-28. Вот его ранее фото, когда самолёт стоял ещё весь в чехлах:
Сразу после выставки в Домодедово в музей был передан рекордный самолёт ОКБ «МиГ» Е-152М.
Также с выставки в Домодедово в музей приехал первый макет — стальной МиГ-3. С него начала формироваться музейная коллекция полноразмерных макетов и реплик исторических самолётов.
Под конец года, 16 ноября, в музей прилетел прототип самолёта-разведчика Ту-16Р-1. Вот самое раннее его фото, датированное 1968 годом:
В 1968 году в музей привезли чудом сохранившийся орнитоптер Владимира Татлина «Летатлин-3». Хотя это всё-таки больше предмет искусства, чем летательный аппарат.
В том же году в музей поступил знаковый для истребительной авиации самолёт Су-7Б.
А 30 октября из Жуковского в разобранном состоянии привезли опытный сверхзвуковой бомбардировщик Владимира Мясищева — М-50. На этом фото, скорее всего, запечатлена бригада сотрудников завода, собиравшая самолёт на новом месте:
В 1969 году музей пополнился только перехватчиком Су-9, который разместили в ангаре № 8.