Я брал пару уроков мотокросса, но я не спортсмен кроссмен и не эндурист. Этот вопрос меня в своё время самого очень сильно волновал. Объясню, как понял. Движение мотоцикла полностью построено на балансе. Он очень чувствителен к смещению центра масс. Особенно это важно при езде по бездорожью, так как поверхность скользкая, и как переднее, так и заднее колёса легко могут уйти в занос. Представьте, что опаснее в повороте: срыв переднего колеса или заднего? Ответ очевиден - занос переднего колеса с высокой вероятностью мгновенное падение. А заднее может бултыхаться почти как угодно. Подъезжая к повороту на грунтовке мотоциклист должен максимально загрузить весом переднее колесо, чтобы его не сорвало. Для этого таз смещается вперёд к рулю, нога выставляется внутрь поворота максимально вперёд и вверх и прижимается к мотоциклу. Несколько важных моментов: Вот так выставленная нога выглядит у профессионалов: А вот так это же выглядело у меня, хотя в момент езды мне самому казалось, что я всё де