Во вторник генеральный директор X Линда Яккарино объявила, что социальная медиа-платформа подала антимонопольный иск против Глобального альянса за ответственную медиа (GARM) и Всемирной федерации рекламодателей (WFA).
В видеосообщении, размещенном на X, Яккарино обвиняет GARM и его членов — CVS Health, Mars, Orsted и Unilever — в организации того, что она называет "систематическим незаконным бойкотом" платформы.
Яккарино ссылается на июльский отчет Комитета по судебной системе Палаты представителей США под названием “GARM’s (Global Alliance for Responsible Media) Harm.” В отчете утверждается:
"Через GARM крупные корпорации, рекламные агентства и отраслевые ассоциации участвовали в бойкотах и других скоординированных действиях по демонетизации платформ, подкастов, новостных изданий и другого контента, который GARM и его члены сочли нежелательным. Это сговор может привести к устранению разнообразного контента и точек зрения, доступных потребителям."
GARM был основан Всемирной федерацией рекламодателей в 2019 году с целью решения проблемы незаконного или вредного контента на цифровых медиа-платформах и его монетизации через рекламу.
В отчете Комитета по судебной системе конкретно обсуждаются бойкоты против X, The Joe Rogan Experience/Spotify и различных "кандидатов, платформ и новостных изданий с противоположными политическими взглядами."
В отчете описываются опасения членов GARM по поводу приобретения Twitter (ныне X) Илоном Маском. Один из членов якобы предложил другим участникам прекратить оплачиваемую рекламу на сервисе, что способствовало значительному падению доходов.
"Внутренние документы GARM показывают, что один из членов попросил GARM 'организовать встречу и услышать больше о [взглядах GARM] на ситуацию с Twitter и возможном бойкоте со стороны многих компаний,'" отмечают авторы отчета. В отчете также упоминается, что GARM провел 'обширные брифинги и обсуждения по поводу захвата Twitter Илоном Маском,' предоставившие достаточные возможности для организации бойкота.