Найти тему

Квартира в Астане на неделю

поется опять же к вопросу в начале нашего разговора был слайд о том что там Мари Королёв пах и так далее но
человечество у нас не в опасности потому что поиск обучают также люди обучают их
продукты Метрика измеряет качество какой-то выдачи поиска значением 0 и
задача продукта улучшать качество выдам образом
этот поисковые запросы выставляется регион устройства сравнивается выдача с
основным конкурентом и вручную заносится Почему конкурент лучше или Почему мы
лучше и собственно какой тип ответа и какой тип ошибки произошёл когда мы
смотрели на эту выдачу А Да Далее выдачи между собой
сравниваются по каждому примеру и это ВС происходит в ручном режиме режиме Да прямо вот от смотра
вручную по итогам ставится задача на там ста примеру каких-то конкретных
выборках Почему конкурент был лучше Почему мы там в данном случае проиграли
А всё это дальше уже переходит в разработку и разработка именно так
локально работая с этими примерами доливает нужный функционал
либо алгоритмический либо по оформлению либо каким-то ещё
образом поэтому Ключевое метрики поисковой выдачи что для них всё равно
нужен оффлайн сигнал и в этом случае оффлайн сигналом
выступают продукт который который как раз занимаются тем что на конкретных поисковых запросах Вот они взяли Вот это
поисковый запрос его принесли себе в команду и Наго осно
арим и возможно часть из этого сработает для всех остальных поисковых фраз тоже
но не факт поэтому какие выводы можно сделать
исходя из всего вот этого перечня про оценки и качество
поиска метрикой занимается прокт они используют свои экспертные и скорее
всего продукту в первую очередь какая-то неоформленная выдача по сложным
тематикам по классическим медицина права и тд но мы всем этим управлять не
можем выдачу оценивать И вкладывать наши оценки у нас нет возможности алгоритмами Мы тоже никак
заниматься не можем но однако что у нас есть у нас есть оффлайн конверсии если мы их можем передавать то
возможно это тть внимание а и антиспам Да как раз то что казалось
Казалось бы да ничего не предвещало Но для белых проектов наоборот это
достаточно хорошая новость А каким же образом происходит там и происходило
развитие антиспам подхода до марта месяца казалось что
Никаким образом это не происходит потому что на optimization 2023 было сказано
что Инженерная - это безумно дорогая задача путь этот не быстрый конечно у поиска есть фокус на то чтобы начать
работать гораздо сильнее с накрутка ПФ и понимая что такой технологический и в
этом смысле неповоротливый гигант сможет добраться до конкретной работы с этой
проблемой Наверное я ставил что где-то может быть во второй половине двадцать
четвёртого года что-то начнёт двигаться Однако Нет мы и в том числе по нашему
проекту видим что на нас стали меньше гулить профилей может быть связано с тем что Да
начали отваливаться заказчики накрутки и возможно что в ближайшем времени
Справочные рекомендации
всё-таки что-то с накруткой ПФ системно сможет в Яндексе сдвинуться но пока
наблюдаем достаточно интересно чтот к этому И когда это произойдёт и не стоит забывать про четвёртый блок
который у всех всегда наведу Но как правило на него смотрят специалисты
уровня дн Или те кто может быть периодически хочет освежить найти какой-то ответ на
какой-то свой вопрос но Я рекомендую всем периодически проходиться по справочным рекомендациям штуки
достаточно понятные достаточно простые и на их основе тоже можно построить себе
интерес по продуктовым или по изменениям внутри
проекта тут есть три блока Да Начнём с блока сайт выгодно выделяют и сразу
подсвечивание все ключевые моменты ВС сплыва баннеры дополнительные
вкладки Новые окна и реклама косит интегрировано под натив ную
навигацию потно какойто
н понят ф 44 настрое Ну здесь я думаю что вопросов практически ни у кого
никаких нету да можно из этого блока сделать
какие-то выводы под свой проект для примера Да что можно проверить по проекту открытие ссылок в той же вкладке
опять же посмотреть мы уже говорили про кейсы с попами
модалка могут быть следующий блок для сайта
желательный здесь в целом просто смотрим на перечень что хочет Яндекс и просто
выписываем соответству не соответству и так далее и мы это уже можем брать в
дальнейшую проработку с навигацией Здесь тоже всё понятно да крупные яркие заметные
элементы в идеале понятное древовидное мен с нормальной иерархией всё здесь как
бы хорошо опять же обращаю внимание про
страницы сайта которые смотрят и асессоры и могут оцениваться алгоритмически
через структурированное описание текстов через грамотные тексты через
тексты условно достаточные для конкретного кластера запросов это могут
быть Ну понятно Если это индел то там возможно требуется какая-то объёмная статья если это описание товара Ну как
бы там видимо что ориентируемся на среднее значение потопа
А здесь тоже в этом блоке в его результате в целом всё понятно мы сайт
проверили выписали что у нас не соответствует готовим конкретные предложения Ну и что для сайта важно по
аналогии с предыдущим блоком есть перечень есть наш соответствие или
нет И также делаем выписываем чего нету и готовим конкретные предложения
А да и у нас получается было три
основных блока это машинное обучение метрики модели алгоритма и на каждом этапе у нас были некие результирующие
слайды где мы видели что тут мы должны сделать какие-то предложения Здесь нам
нужно посмотреть что мы могли бы изменить для асессоров и пожалуй ключевой момент А как из из этого
Как расставить приоритеты?
расставить в первую очередь потому что как обычно может показаться со Роны специали
что важно важно сделать всё ну и желательно сразу поэтому Дайте мне ресурс 200 человек разработки мы
быстренько Залим за 3 дня Но как правило так не бывает Поэтому мы идм в сторону
более продуктовых метрик берём все
Наги будут между собой пересекаться потому что то что мы сделали для асессоров это нам пригодится И для
каких-то метрик почистили наш перечень от дублей наших инициатив и дальше
вносим по три оценки для каждой инициативы важность сложность и ресурс
идея в том что чем больше оценок чем больше баллов наберёт каждая инициатива
тем она более важна более легко реализуемая трет минимум ресурсов для реализации то
есть в случае важности о инициатива совсем не важна 10 прям Мега нужна
сложность опять же 10 сделать очень легко Ну и ресурсность 10 Почти никто не
требуется для того чтобы сделать эту задачу соответственно если задача набрала 30 баллов всё классно Она и
очень важная и лег делается и потре никто чтобы
сде эмпирически Но для того чтобы провести какую-то внутреннюю
[музыка] приоритизации эффект от каждой
инициативы но эта история уже более ресурсная по факту это уже происходит
тогда когда мы отсекли ненужное оставили то что мы точно будем делать и дальше если мы совсем находимся в услови них
ресурсов мнить э гите и добавлять е к нашим Метрика в
целом же сам итог того что мы хотим сделать и сколько баллов каждая оценка
набрала может выглядеть следующим образом есть конкретное приложение есть оценка тием по убыванию и получаем там
некий перечень из которого мы можем взять то что нам прям кажется наиболее
важным Ну или отсечь по среднему значению к примеру то есть вот здесь у на 25
и сред будет на уровне 20 с по Да и берём первые пять инициатив их мы должны
сделать прямо точно а я уже подвожу презентацию к концу
конец выглядит немного печально немного грустно может быть Ну в чём-то даже
интересно с каким-то вызовом а Дмитрий Масюк э Человек который
отвечает за поиск рекламу в Яндексе относительно недавно сказал что м они в
идеале смотрят на некий фазовый переход от текущей модели поиска к некой другой модели То есть
когда мы когда Яндекс отвечает и даёт ответы на все вопросы пользователей От себя и
пользователю по сути не требуется переходить на какие-то внешние сайты для того чтобы закрыть свой вопрос Мы это
видим сейчас по генерации ответов Через видим по подключению дополнительных блоков которые выдаче
присутствуют либо в тестах либо Ну уже Достаточно давно я не знаю насколько этот переход
может быть реальным Я не знаю нужно ли поиску отказываться от голубых ссылок голубые
ссылки топ-10 органики И вообще зачем это нужно поиску но тенденции тенденции Немного Немного
выглядят Печально А в этой презентации есть ещё Да дополнительные материалы
которые можно на досуге прочитать и за чашкой чая или кофе действительно использ привести время и посмотреть
э те вопросы Яндекс про нейросети коммерческое ранжирование Как это работает скрины из которых были в нашей
презентации и я сейчас готов ответить на все ваши вопросы Спасибо большое
Анатолий Огромное спасибо чувствуется У тебя большой опыт в лекциях И вообще вот
преподнесение материала в интересной форме Так что я с большим интересом послушал твой доклад Спасибо тебе
огромное спасибо Так вопросы Конечно есть вот Пётр Пишет первый вопрос сайт
На сайте Напоправку открывается запись к врачу, почему?
на поправку открывает запись к врачу в вашем городе вот как
прокомментируй на поправку есть из-за того что у нас большая структура городов Да за тысячу у каждого города есть свой
каталог внутри каталога находятся уже все остальные вложенности но нам нужна какая-то супербоя страница естественно
эта страница главная открывается весь перечень городов пользователь уже
навигейшн
[музыка] тация это безусловно да да сделаем мучи
Вопрос по бесплатной доставке
комментирует у нас всё просто бесплатная доставка от любо су заказа конверсия есть платная доставка заказов нет
конверсии Нет вот интересно ниша какая-то такая своеобразно Не ну если
там доставляю допустим дизель-генераторы из Хабаровска в Москву Тогда я могу
понять боль компании потому что бесплатную доставку на такую историю точно не сделать и Ну тут зависит
конечно от ниши Да от чека от маржинальности от того что за
това мог бы достаточно долго говорить но наверное не в рамках
Яндекса Спасибо В целом на твой взгляд Анатолий В каких направлениях
В каких направлениях развиваются алгоритмы Яндекса?
развиваются алгоритмы Яндекса вот что они хотят от от так сказать Сошников от сайтов от
пользователей Мы видим что достаточно много интеграции происходит у внутренних команд Яндекса по вертим и
Яндекс Яндекс интересует трафик который приходит на поисковую выдачу Яндекс
Интересно этот трафик направлять в том числе и на свои сервисы А я наблюдаю за некоторыми вертикали
вижу что например в такие направления как Яндекс Авто куда-то ещё а постоянно
ищут сеу специалистов для того чтобы работать с представлением сайтов своих
же Казалось бы сайтов но в поисковой выдачи Да не исключено что есть какие-то нюансы и может быть это всё требуется
под Google но тем не менее то есть первое А есть ощущение
что любой сегмент трафика который достаточно объёмный Ну и
коммерческий Яндекс интересно направить этот ручеёк в том числе и на себя на
примере грядущей веб мастерской которая будет посвящена и кому там разговоры
будут только проком плюс в той же тематике медицины есть свои нюансы А
когда есть дополнительное представление в поиске из блоков Яндекса поиск исполнителей и так далее а второе
направление Ну кажется что вот есть какой-то сдвиг в работе с накруткой
поведенческих факторов потому что безусловно это искажает абсолютно Ну во-первых всю статистику по поисковым
запросам по работе с прогнозной аналитикой это искажает статистику у
многих сайтов по посещаемости и Ну опять же появляются игроки которые
за счёт накрутки поведенческих факторов не могут обеспечить такое же качество по этим Метрика там антика например
профицита и так далее которые могут дать нормальные белые компании Я надеюсь что алгоритм Яндекса
будет том числе развиваться на то чтобы снизить или избавиться от подобного влияния накрутки
на сайты который находится
выдан на начало этого года на его первую половину что будет ближе к концу не знаю
особенно все эти разделения компании как бизнес сложно предсказывать Какие
ресурсы могут быть выделены в дальнейшем на именно работу с поисковой выдачей то есть Насколько этот актив Как таковой
может иметь приоритеты выгоду или что-то ещё если он приоритетов иметь не будет
но соответственно будет поддерживаться жизнеспособность работоспособность коне
инженеры обеспечивать бесперебойность работы может быть улучшать скорость но каких-то системных
сдвигов может и не случиться поэтому я бы пока понаблюдаю за тем как поведёт
себя работа с накруткой ПФ А как поведёт себя интеграция во многих сферах Яндекс
вертикалей дальнейшие планы на Яндекс Я бы пока не строил Угу спасибо за мнение
Анатолий А какие основные сложности есть в продвижении агрегаторов вот по твоему
Какие основные сложности есть в продвижении агрегаторов?
опыту у агрегаторов есть как преимущество так сложности преимущество из-за того что сайт большой
очень хорошо ранжируются в регионах В небольших в средних городах может быть в миллионниках тоже если мы говорим про
столицы и говорим про сложную тематику а медицина товарка или что-то ещё Хотя в
товарке агрегатором скорее всего попроще чувствуется то здесь идёт конкуренция на
уровне с сайтами которые более сконцентрирована на
какой-то локальной услуге То есть к примеру там центры есть есть нишевые агрегаторы
и есть даже хороший движок для того чтобы создавать подобные нишевые агрегаторы заточенные уже под SEO есть
нишевые агрегаторы в медицине к примеру там сайт агрегатор МРТ центров какой-то
У него вся структура построена вокруг центров он может позволить себе собрать
или получить больше отзывов а сделать из-за того что у него
там на агрегаторе-поисковике