Найти тему

Озон против Вайлдберриз. Кто больше захватывает рынок?

На сегодняшний день, в России есть 2 крупнейших маркетплейса - это OZON и Wildberries. И несколько лет ведется крупная борьба за данный рынок.

В своем интервью, Татьяна Бакальчук поделилась, что в день площадка делает порядка 4,3 млн заказов.
В это же время, количество заказов на ОЗОН чуть меньше, 3,7 млн заказов в день. Стоит сказать, что темпа роста ОЗОН куда выше чем у конкурента. Ежеквартально площадка растет более чем на 50-70%. Также на 30% увеличилось количество пользователей.

Кто сколько инвестирует?

Уже несколько лет, Вайлдберриз вкладывает большие средства в строительство складских мощностей, у компании есть собственная строительная служба и служба проектирования, служба технического заказчика и т.д. Может позавидовать любой застройщик...
В то время как ОЗОН, вкладывает в другое направление - реклама, сервис, удобство площадки, поддержка продавцов, логистика.

Только в 2024 году, WB проинвестировали 100 000 000 000 рублей в строительство новых площадей. Это крупнейшее вложение площадки за все время. По подсчетам - складские мощности увеличатся в 2 раза.

ОЗОН продолжает инвестировать не меньше конкурента. В отчете компании сказано, Что увеличились затраты на операционный персонал в бОльшей доле.
Суммарные "обратные инвестиции" составили более 28 000 000 000 рублей.

"EBITDA за первое полугодие 2024 года остается положительной, достигая 8,6 миллиарда рублей"
Со ссылкой на URA новости.

Это говорит о высокой закредитованности компании. Оно и понятно, компания активно вкладывается в бизнес и привлекает деньги, конкурируя за покупателя.

Пишите в комментариях, какая вам площадка нравится больше!