Найти в Дзене
Мечты о море

Прогулка на речном трамвае

В последнюю субботу июля, выбирая из всевозможных вариантов досуга на выходные, мы решили прокатиться на речном электрическом трамвае. Выбрали маршрут от Киевского причала до Парка "Фили". Есть второй маршрут от ЗИЛа до Печатников. Слева виден плавучий круглый причал именно для электрических трамваев, напоминающий катушку. Мимо причала постоянно что-то проходит - плавучий ресторан, теплоход, катер. На самом основном причале очень много желающих прокатится на теплоходах по Москве. Я так понимаю, что билеты лучше приобретать заранее на сайте перевозчика на определенное время отправления, чтобы не стоять в очередях и толпах народа. Но это мы оставим на другой раз, тем более, что выбор теплоходов гораздо больше. Мы наивно полагали, что в очереди простоим, ну, максимум часик. Но как же мы мы ошибались. Прошло полчаса, час, а солнце то припекает, очередь за нами немного подрастает. Через полчаса появился трамвайчик, запустили всего 28 человек, а мы ждем дальше. Вместе с соседями по очереди

В последнюю субботу июля, выбирая из всевозможных вариантов досуга на выходные, мы решили прокатиться на речном электрическом трамвае.

Выбрали маршрут от Киевского причала до Парка "Фили". Есть второй маршрут от ЗИЛа до Печатников.

Причал Киевский
Причал Киевский

Слева виден плавучий круглый причал именно для электрических трамваев, напоминающий катушку. Мимо причала постоянно что-то проходит - плавучий ресторан, теплоход, катер.

Теплоход Прага на Киевском причале
Теплоход Прага на Киевском причале

На самом основном причале очень много желающих прокатится на теплоходах по Москве. Я так понимаю, что билеты лучше приобретать заранее на сайте перевозчика на определенное время отправления, чтобы не стоять в очередях и толпах народа. Но это мы оставим на другой раз, тем более, что выбор теплоходов гораздо больше.

Мы наивно полагали, что в очереди простоим, ну, максимум часик. Но как же мы мы ошибались.

Прошло полчаса, час, а солнце то припекает, очередь за нами немного подрастает. Через полчаса появился трамвайчик, запустили всего 28 человек, а мы ждем дальше. Вместе с соседями по очереди стали искать информацию, а сколько же всего человек вмещает в себя салон трамвая. Нашли, что вместимость салона от 50 до 80 человек. Дружно повозмущались, что пропустили так мало, но это, конечно же, не помогло. Стоим дальше ждем, уже из принципа и упрямства. :)

Трамвай "Синичка"
Трамвай "Синичка"

Через полчаса появился второй трамвай. Запустили еще меньше 22 человека. В итоге мы попали только в 4 трамвай после 2 часов ожидания.

Оплата происходит на самом причале в момент прохода через турникет на сам трамвай. Оплата по Тройке (200 р. в будни и 350 р. в выходные и праздники) или банковской карте. Причем оплата по биометрии немного дешевле, а если на Тройке записан единый билет, то так вообще бесплатно получится.

Трамвай "Котловка"
Трамвай "Котловка"

Сразу трамвай не отправляется, так как ему надо немного подзарядиться. А пока ждем, стоя внутри круглого маленького причала, видим, что к нам причаливает трамвай "Котловка". Он тоже цепляется к зарядке. Полного заряда батареи, кажется, хватает на 5 часов.

Фото внутри салона нет, их можно посмотреть на мос ру. В общем, чисто, просторно, большие окна, три ряда со столиками.

Историческое здание Гостиница Украина, ныне Radisson Collection
Историческое здание Гостиница Украина, ныне Radisson Collection

На следующих остановках подсаживалось от 5 до 7 человек.

Москва-Сити
Москва-Сити

Всего остановок 5, последняя 6 - Филевский парк.

Мимо вот такие катера пролетают
Мимо вот такие катера пролетают

На берегах и тут и там выросли новые ЖК.

Причал Береговой и ЖК Береговой с симпатичными треугольными балкончиками.

Всехсвятская церковь в Филевской пойме
Всехсвятская церковь в Филевской пойме

И вот уже окончание маршрута. Проходим мимо Всехсвятской церкви в последнему причалу Парк "Фили".

Синичка почти сразу отходит в обратный путь
Синичка почти сразу отходит в обратный путь

На конечной в парке стоит точно такая же длинная очередь желающих прокатиться до Киевского причала. В трамвай запускают также малое количество пассажиров, хотя видно, что внутри еще есть места.

Далее нам надо было подняться наверх по дороге через лес от причала, а мы об этом не знали, что там совсем не горизонтальное место :) Пройти до метро Филевский парк и минут 40 ехать до дома.

Несмотря на такое мучительно долгое ожидание на жаре своей посадки на трамвай, нам понравилось. Единственное, что мне не очень понравилось, так это гул от работающего двигателя трамвая. Но разок вполне себе можно таким образом провести летний вечер :)