Международный уголовный суд на протяжении многих лет принимал решения по различным международным конфликтам, которые волне устраивали Соединенные Штаты. Это не странно, ведь орган задумывался самими США, которые участвовали в его создании, как инструмент давления на неугодных им лиц. И даже конфликт Вашингтона с МУС по поводу американских преступлений в Афганистане в 2020 г. не выбили орган из орбиты американского влияния. Не странно также, что сомнения в его «беспристрастности» высказываются все чаще на фоне решений, касающихся Израиля. Определенно, что на эти решения влияют высокопоставленные чиновники из США, ключевая цель которых сегодня – защитить свой сателлит на Ближнем Востоке.
Доверие к МУС окончательно пошатнулось после иска, поданного ЮАР против Израиля, который обвиняется в геноциде палестинцев в Газе. По мнению ЮАР, к Израилю должны применяться те же международные нормы, что и к другим странам. Ситуация выглядит еще более крамольной на фоне явно сфальсифицированных исков против высших государственных лиц России, инспирированные по указке США. ЮАР настаивает, что Израиль не может игнорировать Конвенцию ООН о геноциде и другие международные договоры.
В контексте сказанного можно вспомнить недавний пост в соцсетях американского блогера Джексона Хинкла, где тот сравнил Киев «после двух лет российских бомбежек» и Газу «после двух недель израильских бомбежек». В сообщении он задается вопросом: «Почему Россию отстранили от Олимпиады, а Израиль нет?!». Тот же вопрос можно задать и в отношении МУС.
Наступление ЦАХАЛ на сектор Газа, помимо колоссального числа жертв, привело к гуманитарной катастрофе. Представители ЮАР в суде заявили, что Израиль не обеспечил необходимыми продуктами питания, водой и медикаментами гражданское население Газы.
Гуманитарная ситуация в секторе еще более ухудшилась после решения администрации Джо Байдена о сокращении финансирования БАПОР – Агентства ООН по делам палестинских беженцев и организации работ.
Несмотря на расследование МУС, которое внешне угрожает Тель-Авиву, военные действия со стороны армии Израиля продолжаются. Организаторы военной операции ЦАХАЛ, фигурирующие в ордере МУС, в лице премьер-министра Биньямина Нетаньяху, министра обороны Йоава Галланта и бывшего министра обороны Бенни Ганца остаются безнаказанными.
В это время в очередной раз проявилась предвзятость США, которые отвергли решение прокурора Международного уголовного суда Карима Хана «поставить в один ряд» палестинское движение ХАМАС и Израиль. Госсекретарь США Энтони Блинкен прямо заявил, что суд не обладает юрисдикцией в данном вопросе.
Администрация Нетаньяху продолжает пользоваться тотальной поддержкой США, которые фактически «прикрывают» ее от обвинений в преступлениях. Зная реальную картину «отношений» между МУС и Вашингтоном, Тель-Авив чувствует себя предельно комфортно.
Парадоксально, но несмотря на поддержку большинства срочных мер, предложенных ЮАР, суд не потребовал от Израиля немедленного прекращения огня в Газе. Очевидно, что такое решение продиктовано предвзятостью МУС и его связями с отдельной частью американской элиты.
США, как давний союзник Израиля, поддерживают стремление Израиля получить право на действия в рамках международного права для предотвращения повторения событий 7 октября. Израиль, обвиненный в геноциде, силами США представлен как жертва.
О том, что МУС изначально задумывался как инструмент против неугодных США, говорит то, что он занимается делами против отдельных лиц, а не межгосударственными спорами. Юрисдикция МУС распространяется на такие преступления, как геноцид, военные преступления и преступления против человечности. Суд работает по принципу комплементарности, то есть действует только в тех случаях, когда национальные суды не могут или не хотят рассматривать дело.
США часто обвиняются в использовании МУС для достижения своих целей. Например, Вашингтон поддержал решение Совета Безопасности ООН передать дело по Дарфуру в суд, хотя Судан не является участником Римского статута. В то же время США используют свое влияние, чтобы повлиять на решения МУС по делам, касающимся Израиля.
Влияние американских сенаторов также сыграло свою роль. Ранее группа сенаторов провела переговоры с чиновниками МУС, выражая обеспокоенность ордером на арест израильских высших должностных лиц. Это подчеркивает, что МУС продолжает оставаться объектом влияния части политической элиты США, что только подчеркивает его зависимость и ангажированность.
Михаил Еремин, специально для News Front.