Найти тему
заметки на полях

Дагестан 2024. Часть 5.

Напомню, что ночевка была за поселком Белиджи, но не совсем на пляже, а в зеленой зоне, метров 300 от моря. Шума было много, до ночи ездили машины и мотоциклы, прямо по пляжу. Но так как я был ушатан после подъема - мне было все равно. Поэтому ночь прошла быстро и без проблем. Проснулся довольно рано, быстро собрался и решил, что раз я уже направляюсь в сторону дома, то нужно попробовать с утра максимально быстро проскочить крупные населенные пункты.

Но оставалось еще одно место которое стоило посетить - лунь (разработка древней высокоразвитой цивилизации), сын просил обязательно привезти фотографию этого луня.

Вокруг идет сплошная стройка, заехал в тихую под шлагбаум, народу почти не было, стояла только одинокая машина, но сам подъезд к нему весь перекрыт. Обещают построить тут современный парк, ну будем надеяться, что все пойдет по плану. Посмотрел и поехал дальше.

Так как ехал рано - довольно беспроблемно проскочил Дербент, утренние пробки уже застал в Махачкале, но потолкавшись немного, довольно шустро проскочил город. Дальше долгая трасса. Так как ехал по трассам после громкого теракта - кругом были усиления, военные, много полиции, но на мотоциклиста всем было все равно, поэтому относительно быстро пересек все блок посты. На одном только проверили паспорт, посмотрели, что тульский и возвращаюсь и даже не стали смотреть водительское, сказали - езжай. Потом пошли невыносимые калмыкские степи. В этот раз к жаре прибавился еще сильный боковой ветер. Ближе к Элисте он стал просто невыносим и приходилось ехать слегка в наклоне.

Очень это выматывало, но делать было нечего. Иногда останавливался на грунтовых отворотках и стоял и смотрел как ветер тащит через все поле траву. Калмыкия очень сурова и вся в крайностях, в этот раз испытывала меня жарой и ветром.

К Волгоградской области погода стала меняться, появились тучки и было видно, что я обязательно должен попасть под ливень. Один раз так и случилось, пришлось даже остановиться и накинуть дождевик, но быстро проскочил и даже не намок сильно. Так как Волгоград я хотел объехать окольными путями, то ушел западнее с трассы и уже по темноте заночевал в полях.

-3

Ночь прошла без приключений, судя по прогнозу погода портилась, а еще до дома оставалось критически большое расстояние для одного дня (порядка 900км оставалось), поэтому было принято решение, что трассу я разбавлю только объездом Волгограда, а дальше уже поеду не окольными путями, а трассой напрямую. Выехал рано. Доехал до Калач-на-Дону и дальше ушел тропами на север, вдоль Дона. Дороги конечно там шикарные, кругом песок, ровный, но ехать нужно только в стойке, сидя - быстро зарываешься и едешь не туда, куда планировал.

За 50км таких грунтовок я уже слегка под устал, и вышел на трассу уже с чувством выполненного долга. И дальше дорога уже пошла по знакомой трассе под аккомпанемент дождя в разных формах. Был и мелкий дождь, был ливень. Где-то под Тамбовом напал такой ливень, что мопед на шашке начал всплывать в лужах, пришлось чуть сбавить ход. И, если предыдущий день по Калмыкии я ехал и мечтал о бутылочке холодного пива, то под вечер этого дня единственное, что манило - это кружка горячего чая. Тем более, что ближе к дому погода вообще испортилась и резко похолодало. Подъезжал к дому уже около 11 вечера, весь вымотанный, но очень довольный.

Итог в цифрах - 5330км. Около 1000км по всяким грунтовкам, грейдерам и горам, ну и просто движение по направлению. Порядка 12 ходовых дней.

Финальный пробег
Финальный пробег

В этот раз общий пробег маловат, но очень насыщен разного рода приключениями. Поеду ли я еще в Дагестан - определенно! Он захватил мысли, тем более, что я и не посмотрел многое, что планировалось.

Ну и хочется выразить всем спасибо, за поддержку и помощь в подготовке этого путешествия! Не переключайтесь, впереди еще много интересного...