В рекомендациях Ютyба появился интересный документальный фильм о феномене k-pop и о том, какие тёмные истории хранит в себе k-pop. Так как сейчас Ютyб вышел из строя, опубликовала вам видео из Вконтакте. Сам фильм вышел в 2022 году, но актуальность они не потеряла, и даже как-будто ситуация в корейском шоу-бизнесе стала ещё хуже?
Вообще, тема весьма интересная для обсуждения. Скорее всего, многие знают, через какие трудности приходится проходить трейни для того, чтобы стать айдолом, но я решила поделиться своими размышлениями, которые у меня появились после просмотра документалки.
Спасибо авторам этого фильма за то, что они сделали этот фильм качественно. Его легко смотреть и я даже осталась под впечатлениями, хотя знаю информацию про рабские контракты, которые приходится заключать айдолам.
Один из закономерных вопросов в этом фильме: "Почему, несмотря на жестокие и жёсткие условия в контрактах, люди всё-равно стремятся стать айдолами?".
Если честно, я много раз задавалась этим вопросом. Люди, которые идут стажироваться в агентства, наверняка не живут в каком-то ограниченном мире, где они ничего не слышат и не видят. Они знают, что происходит в шоу-бизнесе, какие грязные делишки есть и, возможно, понимают, что им придётся столкнуться не с самыми приятными вещами на всём протяжении их творчества.
Или, возможно, они думаю, что с ними будет совсем по-другому? Что они талантливые, что ради них сделают исключения. Что у них будет, совершенно, другая жизнь. На первый взгляд кажется, что k-pop это про лёгкость, свободу, некий символизм свободного самовыражения. Однако, мы же все знаем, что k-pop - это жёсткие ограничения, где ты не может даже вздохнуть свободно и каждый шаг контролируется дядями сверху.
Я люблю корейскую музыку, их шоу, самих участников. Они, конечно же, не были панацеей от всего плохого, что было в моей жизни, но, в большинстве случаев, я смогла пережить трудности, благодаря им. Если BTS для меня как старшие братья, то сейчас TxT - это те, с кем я иду наравне. Они плюс минус моего возраста и есть моменты, которые соотносятся с нашим возрастом.
И, зная через что проходят артисты в k-pop, их творчество для меня намного значимее. Возможно, что их творчество не соотносится с некоторыми их текстами песен. Например, когда (G)I-DLE выпускали песню "Queencard", Соён раскритиковали за то, что она поёт про свободу самовыражения и про любовь к себе, когда она сама сделала пластические операции. Как она может понимать, что такое "Любовь к себе", если сама не смогла принять свою внешность. (Я не могу утверждать насчёт пластики)
Но меня это расстроило. Я думаю, что иногда посыл песен не всегда должен относится к самим айдолам. Их песни вдохновляют и заставляют посмотреть на мир с другой стороны и понять, что каждый из нас уникален и нужно сохранять эту уникальность. Этот посыл они оставляют для нас, потому что сами не могут ему следовать. Айдолы, к сожалению, заключены в самую опасную тюрьму - корейское общество с их корейскими стандартами. И там уже нет возможности выпендриваться, в конце концов, тебе придётся играть по их правилам, чтобы остаться на плаву.
Я смотрю на айдолов и думаю, что их сподвигло стать айдолами? Я знаю, что многие растут одарёнными с детства, и они с детства ставят себе цель, что станут звёздами. Но там есть и ребята, которые были обычными школьниками и студентами, которым нужно стажироваться несколько лет для того, чтобы дотянуть до хорошего уровня и стать участником группы. Они, можно сказать, жизнь отдают, идя за этим стремлением.
Многие отказываются от образования, чтобы не отставать от жёсткого графика. Переезжают в детстве в другие города, у них происходит ранняя сепарация от родителей и многие из родителей даже не знают, в каких условиях живут их дети. Как, например, мама Минджи из NewJeans, которая узнала, что их дочь жила в ужасных условиях, когда Минджи уже переезжала в другое общежитие.
После просмотра фильма понимаешь, что контент, который выпускается с айдолами - это, действительно, кpoвь, слёзы и пот. Многие могут вести себя чуть более свободно, но всё равно должны контролировать, куда они идут, что они делают и, какие слова говорят. Одно лишнее слово и тебе этого не простят. Вылетишь из игры без шанса на воскрешение.
Меня очень расстраивают комментарии, где люди высмеивают слёзы, жалобы, какие-то минуты слабости у айдолов. Мол, они знали, куда они шли. Я смирилась, когда так могут писать корейские нетизены, но, когда вижу от наших же слушателей, мне становится обидно за обесценивание того, что проходят айдолы и их чувств.
Возможно, что эти комментаторы никогда не работали на нервных работах. Я помню, как звонила маме в 18 лет и рыдала в трубку, что меня заставляют поднимать тяжёлые коробки с книгами в "Читай-городе" и ругают, когда я уставала и давала себе маленькую передышку. Я помню, как плакала на текущей работе в 25 лет, потому что за день накопилось сразу столько проблем, что в конце рабочего дня, я просто сидела и плакала в туалете.
Я не знала, куда я иду. Я знала, что я справлюсь. Но я человек, и у меня могут быть минутные слабости и, иногда лучшее решение выплакаться и идти дальше.
И я очень завидую людям, которые могут писать, что айдолы пытаются разжалобить своих фанатов. Потому что люди, которые сами сталкиваются с трудностями на работе, никогда не обесценивали бы трудности других людей. Просто айдолы живут под камерами почти 24/7 и в какой-то момент у них сдают нервы и нам просто показывают их настоящую жизнь. Если бы снимали мою жизнь, в каждой серии был бы момент, где я плачу.
Думаю, что этот фильм нужно смотреть тем, кто ещё не знает насколько k-pop тёмное место. Для нас это радужный мир, но за кулисами происходят немыслимые вещи, о которых стоит задуматься.
Если вы смотрели или посмотрели этот фильм, что скажете? Какие у вас появились мысли?
С любовью, Ким Лулу ⭐