Друзья, всем привет! Сегодня на нашем тесте не просто очередной китайский кроссовер, а новый бренд на рынке — Livan X3 Pro. Интересно, что название «Livan» не имеет отношения к стране, но связано с хорошо известным брендом Lifan. После банкротства компании Lifan её выкупил концерн Geely, и теперь Ливан является частью этой группы. То есть, по сути, перед нами компактный кроссовер от знакомой китайской марки.
Говоря о размерах, Ливан X3 Pro действительно компактен, его длина составляет всего 4 метра, что меньше, чем у таких автомобилей, как Rio X-Line. Тем не менее, назвать его кроссовером сложно; скорее, это кросс-хэтч. Несмотря на доступность модели, качество сборки приятно удивляет: зазоры ровные, хотя хромированные элементы и краска оставляют вопросы. Толщина лакокрасочного покрытия — всего 100 микрон, поэтому стоит сразу защитить капот и передний бампер. Внутри кузова краска ещё тоньше, что вызывает опасения по поводу коррозии.
Что касается багажника, он небольшой — официальные данные говорят о 380 литрах, но на деле вряд ли войдёт и 300 литров. Порог багажника высокий, а места для хранения минимально, так что удобство использования ограничено. Тем не менее, радует высокая пятая дверь, которая поднимается на уровень 187 см.
Под полом находится узкая докатка, полноценное запасное колесо не предусмотрено.
В плане обработки днища и защиты металла Ливан X3 Pro явно экономил, что видно по неаккуратно нанесённой мастике.
В салоне всё напоминает китайские автомобили семилетней давности с характерным химическим запахом. Однако визуально интерьер выглядит неплохо: оранжевые вставки, подлокотники из искусственной замши и яркие акценты придают салону стильный вид.
Хотя материалы, как и ожидалось, жёсткие, имитация кожи на передней панели немного странна, учитывая, что это всего лишь пластик.
Руль приятный на ощупь, с кожаной отделкой, но его регулировка возможна только по углу наклона.
Сиденья небольшие, с ограниченным диапазоном регулировок, и посадка высокая, напоминая Logan и Sandero. Несмотря на скромные размеры, сиденья удобные, с хорошей боковой поддержкой, хотя обивка из искусственной кожи оставляет желать лучшего — особенно в жаркую погоду.
В комплектации Ливан X3 Pro отсутствует климат-контроль, предлагается лишь обычный отопитель с кондиционером. Обогрев сидений регулируется через сенсорный экран, что неудобно во время движения. Медиасистема оснащена большим дисплеем с базовым набором функций, включая сопряжение со смартфонами. Управление системой полностью сенсорное, что не всегда удобно.
На задних сиденьях места немного, и высокая посадка передних сидений позволяет убрать ноги под них. Из опций для задних пассажиров — только USB-порт и кармашек. Сама посадка не очень удобная, особенно из-за вертикальной спинки и отсутствия подлокотника.
Ливан X3 Pro оснащён полуторалитровым атмосферным двигателем мощностью 103 л.с. и вариатором. Несмотря на невысокую мощность, автомобиль приятно удивляет плавностью хода и управляемостью. Шумоизоляция оставляет желать лучшего, но в целом автомобиль едет достойно, что редкость для китайских машин этой ценовой категории.
Подвеска мягкая, что делает Ливан X3 Pro комфортным на некачественных дорогах. Однако позиционировать его как кроссовер некорректно из-за недостаточного клиренса и переднеприводной компоновки. Этот автомобиль скорее представляет собой компактный хэтчбек с элементами дизайна кроссовера.
И главный вопрос — цена. За Ливан X3 Pro просят 1 669 000 рублей, что делает его одним из самых доступных китайских кроссоверов на рынке.