Все говорят, что графический дизайнер — творческая и прибыльная профессия. Но никто не рассказывает, что делать, если завис на уровне дешёвых баннеров. Как вырваться из замкнутого круга и что делать, чтобы пробиться выше?
Я застрял на дешёвых заказах. Как выйти на прибыльные?
Чтобы найти клиентов уровнем выше, нужно и самому прокачаться. Но это не так-то просто. Когда вы делаете однотипные дешёвые заказы, практику работы над действительно крутыми проектами взять просто негде. Новичка не позовут в крутую команду. Возможный выход — пойти учиться. Причём туда, где много практики, есть шанс поучаствовать в реальных проектах и положить кейсы в портфолио. Можно попробовать брать сложные задачи самостоятельно, но, скорее всего, вы не увидите своих ошибок и не поймёте, что стоит улучшить. Без обратной связи от хорошего специалиста тут никак.
А уже с новыми работами в портфолио вам будет гораздо легче найти «денежных» заказчиков, устроиться на должность повыше и увеличить доход. Middle-дизайнерам предлагают в среднем 90–100 тысяч рублей в месяц. А Senior или арт-директор зарабатывают 150–200 тысяч рублей — и это не предел. Когда вы начнёте брать за работу больше, «отвалятся» клиенты, которым подавай всё и сразу как можно дешевле. Терять таких клиентов не страшно — их место обязательно займут те, кто ценит труд дизайнера.
Что лучше — развиваться в одном направлении или быть универсалом?
Многие дизайнеры стараются объять необъятное — берутся за логотипы, сайты, дизайн упаковки… Шеф-дизайнер AIC Сергей Попков советует не распыляться, а выбрать одно направление и стать в нём мастером. Это может показаться странным, но так работают и целые дизайн-студии. Например, AIC специализируется на UX-дизайне, а «Логомашина» делает исключительно логотипы.
Какие программы надо знать графическому дизайнеру? Хватит ли Photoshop и Illustrator?
Если хотите работать на профессиональном уровне, вам понадобится больше инструментов:
- для полиграфии — Adobe InDesign;
- для диджитал-дизайна — Figma;
- для анимации макетов — Cinema 4D и Adobe After Effects.
Стоит ли удалять из портфолио старые работы, если новые лучше?
Вы, конечно, знаете, что портфолио — это первое, на что обращают внимание. Дизайн-директор CreativePeople Александр Ковальский рассказывает, что заказчики часто смотрят на рост дизайнера — сравнивают первую и последнюю работы. «Хорошо, если заметно, что кандидат постоянно прокачивается. Плохо, если человек застрял на одном уровне и находится на нём уже долгое время», — говорит Александр. Поэтому не стесняйтесь добавлять в портфолио ранние работы — они могут сыграть вам на руку.
Полезно ли общаться с другими дизайнерами? Что это даст?
Конечно, никто вас не заставит общаться с коллегами, если вы не хотите. Но арт-директор Redmadrobot Павел Горшков считает, что дизайнеру это просто необходимо.
«Комьюнити не состоит из одинаковых специалистов: кто-то посвятил себя ретуши, кто-то — моделированию, кто-то — созданию креативных концепций или персонажей. Поэтому не стоит рассматривать комьюнити как сообщество конкурентов. Более того: прокачанные специалисты, с которыми вы познакомитесь, помогут вам улучшить навыки, а некоторые даже предложат работу».
Вот я закончу курсы. А как потом прокачивать навыки?
Любые курсы рано или поздно заканчиваются, а вот развитие останавливать нельзя. Чтобы постепенно, но неуклонно поднимать свой уровень, найдите наставника. Арт-директор Wildberries Дмитрий Матвеев уверен, что каждому дизайнеру нужен ментор, который знает больше, направляет и даёт советы. Наставником может стать коллега, дизайнер, за которым вы следите в Instagram, или преподаватель с тех же курсов.